Хрустальный дворец в разрезе

0
Хрустальный дворец в разрезе
Хрустальный дворец в разрезе.

Хрустальный дворец в разрезе

Назад в прошлое

От Санкт-Петербурга до Хрустального дворца. Хрустальный дворец в разрезе.

Со временем люди начали уставать от замысловатых зданий в стиле барокко. А после революций и свержения королевской власти в странах Европы этот стиль и вовсе впал  в немилость. Только вот на смену ему не пришло ничего нового: архитекторы и художники вместо того, чтобы изобретать новые стили, начали воспроизводить
и комбинировать старые. Они копировали итальянские дворцы эпохи Возрождения, заимствовали идеи из древнеримских и древнегреческих руин, возводили здания в готическом и даже китайском стиле.

В Вашингтоне американцы построили два прекрасных здания в классическом стиле: Белый дом для президента и дворец для Конгресса на Капитолийском холме. В Берлине архитектор Карл Шинкель создал драматический театр в античном стиле, где в чудесном зале с изящными колоннами можно было слушать произведения
Моцарта и Бетховена. Когда здание британского Парламента сгорело при пожаре, его заменили готическим дворцом с высокой башней, откуда раздавался звон большого колокола — Биг- Бена.

Здание Парламента, Лондон
Здание Парламента, Лондон
Драматический театр, Берлин
Драматический театр, Берлин.
Белый дом, Вашингтон
Белый дом, Вашингтон.

Король Баварии Людвиг II тоже построил великолепный готический замок под названием Нойшванштайн. Впрочем, этот правитель провёл столько времени в мечтах о Средневековье, что сошёл с ума. Различные стили теперь стали восприниматься как
мода, как фасоны одежды, в которую можно нарядить одного и того же человека.

Замок Нойшванштайн, Бавария
Замок Нойшванштайн, Бавария

Белый дом сильно отличался от здания парламента Великобритании, но в одном они походили друг на друга. Их стены были сделаны из кирпича и камня, а полы — из дерева. Подобно великим памятникам прошлого, они создавались на века, и их строители думали, что так будет всегда. Но они ошибались. В конце XVIII века в Европе началась промышленная революция. Паровые двигатели, новые механизмы и станки
полностью изменили процесс изготовления вещей. Теперь вместо одного стула в неделю рабочий на фабрике собирал сотню.

Стремительно преображались не только способы производства вещей. С появлением новых материалов и металлических сплавов коренным образом изменились
вековые принципы строительства зданий!

Дворец из стекла

Хрустальный дворец, Лондон , Великобритания, 1851 г.

Английский изобретатель Генри Коул и принц Альберт, муж королевы Виктории, искренне восхищались новыми возможностями, открытыми для человечества
промышленной революцией. Желая показать людям великолепные вещи, выпускаемые фабриками по всему миру, они решили устроить всемирную выставку. В то время в состав Британской империи входили Индия, Канада, Австралия и часть Африки, и выставка должна была подчеркнуть величие и богатство империи.

«Гайд-парк в Лондоне — прекрасное место для её проведения» — решили организаторы и объявили конкурс на лучший проект выставочного зала. Самые знаменитые архитекторы приняли в нём участие. Однако по мере изучения проектов жюри охватывало беспокойство: до начала мероприятия оставалось чуть больше года, а проекты предполагали строительство великолепных дворцов с колоннами и статуями.
На возведение любого из этих зданий просто не было времени. «Кроме того, — говорили члены жюри, — нам не нужно каменное здание, которое простоит века.
Мы хотим, чтобы после выставки Гайд-парк снова стал парком».

Только один проект соответствовал требованиям комиссии, правда, его автор не был архитектором. Работая в огромных садах герцога Девонширского, садовник Джозеф Пакстон изобрёл новый способ постройки теплиц. Промышленное производство позволяло уже тогда производить листы стекла большого размера. Соединяя одинаковые стеклянные панели в железные рамы, Пакстон быстро собирал недорогие
теплицы. «Этот метод я и применю при строительстве выставочного зала», — сказал он комиссии.

Хрустальный дворец, Лондон , Великобритания, 1851 г.
Хрустальный дворец, Лондон , Великобритания, 1851 г.

 

Проект получил одобрение. Дата открытия выставки стремительно приближалась, но благодаря тому, что все части конструкции были изготовлены заранее, Пакстон знал наверняка: строительство завершится во время. Триста тысяч листов стекла были доставлены из Бирмингема в Лондон по железной дороге. Это гениальное изобретение человечества упростило перевозку тяжелых строительных материалов на большие расстояния.

В кузницах Мидлендса была отлита тысяча чугунных колонн. А в Гайд-парке две
тысячи рабочих с по мощью болтов собирали железную конструкцию. Им помогали
машины с паровыми двигателями, которые нарезали деревянные рейки для закрепления стёкол в рамах. Так как все детали и их соединения в здании были типовыми, выставочный зал собрали довольно быстро, и к назначенному дню он был полностью готов.

Миллионы людей приехали в Лондон на первую Всемирную выставку. Они были потрясены чудесными изделиями и техническими изобретениями, представленными на ней: новым оружием и военным обмундированием, мехами и драгоценностями, духами и шелками, мебелью и фарфором, коврами и гобеленами и даже музыкальными инструментами. Особенно много людей собралось посмотреть на самый большой в мире алмаз и огромный слиток золота.

Посетители восхищались розовым стеклянным фонтаном, резным троном из слоновой кости и чучелами экзотических животных. И всё же самым великолепным экспонатом выставки был сам выставочный зал. Когда лондонцы увидели сверкавшее на солнце прозрачное здание, они назвали его Хрустальным дворцом. Его крыша была такой высокой, что под ней поместились деревья Гайд- парка, а центральная галерея — такой длинной, что её невозможно было охватить взглядом.

Выставка длилась несколько месяцев. После ее завершения любое другое здание просто снесли бы, а строительный мусор вывезли из города. Но Хрустальный дворец был спроектирован таким образом, что его можно было легко демонтировать. Здание разобрали на детали и перевезли в южное предместье Лондона. Простоя в там много лет, выставочный зал Пакстона сгорел при пожаре. Сегодня парк, в котором он находился, называется парком Хрустального дворца.
Хрустальный дворец был не просто самым большим выставочным залом того времени. Он произвёл революцию в строительстве. Глядя на то, как рабочие разбирают павильон на части, все поняли, что здания уже никогда не будут прежними.

Хрустальный дворец в разрезе

Где его изготовили?

Фабрики, которые производили детали для Хрустального дворца, были разбросаны по всей Британии. Благодаря железнодорожному сообщению части конструкции можно было произвести где угодно и затем привезти в Гайд-парк. Чугунные балки были изготовлены в Лондоне, Сметвике и в шотландском Ренфру. Стекло предоставила компания из Сметвика.

Как его собирали?

Все чугунные колонны и балки для Хрустального дворца были одинакового размера. Для наружны х стен и полукруглых сводов было изготовлено два вида стандартных панелей, состоящих из типовы х деталей — железной рамы и стекла. Стекло
крепилось в рамах с помощью деревянных реек.

Сначала строители соединили колонны и балки в единую конструкцию. Огромные рёбра свода они скрепили болтами, после чего кранами подняли наверх. Затем в чугунный каркас вставили стеклянные панели. Строители работали в специальной люльке, которая легко перемещалась вдоль здания. Таким образом один человек мог
установить более ста панелей в день.

Хрустальный дворец в разрезе
Хрустальный дворец в разрезе.

Расшифровка обозначений:

  1. Билетная касса

2. Западный вход

3. Чугунные колонны поддерживали железные балки

4. Чугунные балки перекрывали центральный неф — «главный проспект».

5. Каждая вторая несущая колонна была полой и выступала в качестве водосточной трубы.

6. Стеклянная крыша здания была разделена желобками для стока воды, общая длина которых составляла более сорока километров.

7. Брезентовый тент со сдвижным механизмом затенял стеклянную крышу.

8. К «главному проспекту» примыкали более узкие галереи.

9. В западном крыле «главного проспекта» были выставлены британские экспонаты.

10. Плоские части крыши были обшиты свинцовыми панелями.

11. На пересечении трансепта с «главным проспектом» был установлен великолепный стеклянный фонтан.

12. Хрустальный дворец был настолько большим, что под его крышей поместилось несколько деревьев Гайд-парка.

13. Огромный стеклянный свод трансепта перекрывал центральную часть здания.

14. Французская секция.

15. В восточном крыле «главного проспекта» находились экспозиции приглашённых стран.

16. Русская секция

17. Американская секция

18. В восточном конце «Главного проспекта» стоял огромный орган.

19. Восточный вход

20. Выход

21. Стеклянные витрины для промышленных изделий

22. Датская секция

23. Выход

24. Австрийская секция.

25. Главный вход

26. Билетная касса

27. Канадская секция

28. Стенд с сельскохозяйственными инструментами и механизмами

29. Стенд с паровыми машинами

30. Выходы

31. Вентиляционные отверстия под стёклами пропускали внутрь воздух.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.