Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе

0
Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе

Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе

Каким образом этот немецкий истребитель привнес на арену Второй мировой войны устрашающую скорость, ненадолго добившись превосходства в воздухе? Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе.

Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе

Скорость уничтожает. Гитлеровский режим был прекрасно об этом осведомлен и крайне результативно применял это знание в своих «блицкригах» (молниеносной войне) в период Второй мировой войны, пробивая ряды союзников с невероятной скоростью и огневой мощью.

Эта идея учитывалась во всех составляющих вооруженных сил, что видно на примере
прорывного реактивного истребителя Мессер шмитт Ме.262, и часто приводила к впечатляющим результатам.

Ме.262 был самым продвинутым авиационным проектом Второй мировой войны, доведенным до конца, первым в мире действующим реактивным истребителем. Среди
его особенностей можно выделить современный обтекаемый корпус из стального и алюминиевого сплава, парные сверхмощные турбореактивные двигатели Junkers Jumo 004 В-1 и вооружение, позволявшее выполнять широкий спектр задач.

Первоначально он был задуман как высокоскоростной истребитель-перехватчик для
уничтожения бомбардировщиков союзников, однако по приказу самого Адольфа Гитлера ему добавили функции бомбардировщика.

Читайте так же: Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер

В основе превосходства самолета лежала его максимальная скорость в 900 км/ч , превышавшая показатели главных противников — американского Р-51 Mustang и британского «Спитфайера».

Действительно, предельная скорость истребителя Ме.262 подразумевала, что традиционная тактика ведения ближнего боя требует переработки, потому что турельные установки на самолетах союзников стали бесполезны. Более того, теперь пилотам союзников приходилось объединяться и вместе пытаться заставить Ме.262 снизить скорость, чтобы получить возможность его сбить.

Источником такой устрашающей мощи были турбореактивные авиационные двигатели. По сравнению с винтовыми двигателями у них была слабая тяга на низких оборотах, т.е. Ме.262 приходилось долго набирать скорость. Однако, поднявшись в воздух, летательный аппарат мог без труда опередить любой самолет союзников. К тому же Ме.262 обладали большей скоростью набора высоты, чем его современники, что при тактическом использовании позволяло им занять более выгодную позицию по сравнению с врагом и выстроиться для атаки низко летящих бомбардировщиков.

Вооружение Мессершмитта Ме.262

Вооружение Мессершмитта Ме.262
Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе.

Самолет был вооружен четырьмя 30-миллимитровыми орудиями МК 108 и 24 55-миллимитровыми реактивными снарядами R4M. Орудия Ме.262 могли вести огонь на малых дистанциях, а неуправляемые ракеты R4M поражали большее количество целей благодаря неконтактному взрывателю, причем и то, и другое могло полностью уничтожить любое воздушное судно.

Для атаки наземных целей в бомбовом отсеке самолет нес 250 или 500 кг бомбы. Ме.262 со своим вооружением и впечатляющей скоростью добился показателя потерь самолетов союзников 1 к 5, уничтожив большое количество их самолетов.

Но господство Ме.262 длилось недолго, он поступил на вооружение только весной 1944 г. — ровно за год до окончания войны. К тому же нехватка запчастей и специалистов по обслуживанию привела к тому, что очень скоро в небо одновременно могли подняться только несколько самолетов.

Войска союзников благодаря своему превосходству в воздухе вскоре опознали, какие
потенциальные угрозы могут исходить от Ме.262 , и постоянно бомбили заводы, производившие этот самолет.

«Ме.262 был самым продвинутым, доведенным до конца самолетом Второй мировой войны»

Статистика Ме262А-1а

  • Экипаж: 1
  • Длина : 10.6 м
  • Размах крыла: 12.6 м
  • Высота : 3.5 м
  • Вес : 3795 кг
  • Двигательная установка : 2 х реактивных двигателя Junkers 1 Jumo 004 В — 1.
  • Дальность : 1050 км
  • Максимальная высота: 11450 м
  • Вооружение: 4 х 30-мм МК 108,24 х 55 -мм R4M 24 РС; 2 х 250 кг

ТОП 5 фактов о Мессершмитт Ме.262

1. Приостановки

Задержка выпуска Ме 262 была вызвана постоянными проблемами с наладкой
производства турбореактивных двигателей Junkers Jumo.

2. 90°

После войны бывший пилот Ме.262 Ганс Гвидо Мутке заявил, что первым в мире превысил скорость в 1 Мах, 9 апреля 1945 г. во время пикирования под углом 90°.

З. Уцелевшие

До нашего времени сохранилось менее 11 самолетов Ме.262. Их мало производили и часто разбирали на запчасти.

4. Превосходство

Стремясь уничтожить господство в воздухе Ме.262, в 1944 — 45 г. союзники бомбили
заводы, на которых производили эти самолеты.

5. Полеты

Недавно было построено 3 действующих Ме.262. в которых двигатели Jumo 004 были заменены на J-85. Теперь желающие могут на них покататься.

А вы знали?

Мессершмитт Ме.262 был первым в мире действующим истребителем с реактивным двигателем.

Мессершмитт Ме 262 В разрезе

Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе
Внутри самолёта Мессершмитт Ме 262 или самолёты в разрезе.

Расшифровка обозначений:

  1. Фюзеляж

Каркас Ме.262 был изготовлен из алюминиевого и стального сплавов, а фонарь кабины летчика состоял из двух закругленных секций бронированного пластикового стекла. Шасси были трехстоечным.

  1. Приборы

В состав пилотажно-навигационных приборов входили авиагоризонт, указатели крена и поворота, указатель скорости, радио высотометр, индикатор скорости набора высоты,
компасный повторитель и указатель системы посадки по приборам.

3. Крылья

У Ме.262 были крылья стреловидной формы со стреловидностью передней кромки 18,5°. Первоначально это не было предусмотрено, но двигатели Jumo 004 оказались тяжелее, чем ожидалось, и возникла необходимость переместить точку силы.

4. Оружие

В арсенал входили 4 30-мм орудия МК ЮВ. 24 55-мм неуправляемых ракеты R4M и
бомбы весом 250 или 500 кг.

5. Двигатели

Источником предельной скорости являются два реактивных двигателя Junkers Jumo 004. Каждый из которых выжимал непревзойденные 900 кгс. Благодаря этому пилот летел с максимальной скоростью — 900 км/ч- более чем на 160 км/ч быстрее, чем противник.

Приятных вам полётов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.