Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе

0
Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе
Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе.

Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе

«У В-17 репутация бомбардировщика, способного выдерживать высокий уровень повреждении».

Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе
Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе.

Главное оружие союзников для уничтожения промышленности фашистской Германии.

Модель В-17 была спроектирована в 1934 г. компанией Boeing для конкурса, объявленного ВВС США по созданию современного многомоторного бомбардировщика.

Читайте так же: Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Когда 28 июля 1935 г. прототип «Модель 299» совершил первый вылет, один журналист назвал его летающей крепостью. В октябре 1935 г. протопит потерпел крушение, и ВВС выбрали бомбардировщик Douglas DB-1. Но, к счастью, они рассмотрели потенциал самолета и заказали в январе 1936 г. 13 единиц «Модели 299», которые получили обозначение У1В-17. Некоторое время спустя Y1В-17 стал
В-17, а двигатели Pratt & Whitney Ноme заменили на Wright Cyclone.

В 1938 г. еще одним значительным усовершенствованием стали газотурбинные нагнетатели воздуха в двигателях самолета В-17А, позволившие взять высоту в 9144 м. В -17В был запущен в серию, но к началу Второй мировой войны было произведено только 30 самолетов. В 1940 г. было построено 38 В-17С с улучшенной бронезащитой,
только 42 единицы В-170 поставили прежде, чем началось массовое производство перепроектированных В-17Е , B-17F и последней модели B-17G.

Из общего объема 12 725 самолетов В -17, 512 были Е-класса, 3400 — F-класса и 8680
С-класса. Этот стратегический бомбардировщик оснастили сверхсекретным бомбовым
прицелом Norden. Это было гироскопически-стабилизированное устройство, которое вычисляло угол сбрасывания и снос воздушного судна, что обеспечивало точное высотное бомбометание.

В-17 заслужил репутацию бомбардировщика, обладавшего поразительной живучестью, даже после значительных повреждений относительно неопытный экипаж мог вернуть его на базу. В ходе Второй мировой войны было сбито около 5000 бомбардировщиков В-17.

Читайте так же: Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер

Модификации В-17

Бомбардировщик В-17 претерпел целый ряд модификаций и изменений в дизайне, исходя из боевого опыта и требований миссий. Был изменен бомбовой отсек, добавлены топливные баки Tokyo, также он мог дополнительно переносить бомбы на внешних штативах.

Защитное вооружение судна было доработано, были поставлены спаренные орудия и добавлено место для боезапаса. Каждый оператор имел запас в 500 снарядов, которыми можно было бесперерывно вести огонь в течение минуты. Несмотря на то, что бомбардировщик был летающей крепостью, ему было не обойтись без проворных истребителей в качестве сопровождения для прикрытия при дневных рейдах.

Тактика B-17

В-17 стали использоваться 8-й воздушной армией США для дневных рейдов. Дневное бомбометание было на много более точным и успешным, чем ночное. 27 января 1943 г. 91 самолет В-17 и В — 24 впервые отправился на задание в Германию.

Выяснилось, что В -17 мог защититься от перекрестного огня и атакующих истребителей, если будет лететь клином, но он был крайне уязвим при лобовых атаках.
Год спустя улучшенная версия B-17G уже имела в носовой части под фюзеляжную турель, которая защищала при атаке в лоб. Теперь вместо построения клином по 18 машин В-17 строились «коробкой»- тремя клиньями один поверх другого по 17 самолетов в каждом.

Боевая история B-17

Боевая история B-17
Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе.

Первоначально В-1 7 задумывался как средство береговой обороны или стратегический дневной бомбардировщик, и когда в 1941 г. королевские ВВС получили 20 самолетов В-17С, они были разочарованы их неспособностью метко сбросить бомбу с высоты более 6000 м (англичане летали на 9000 м).

Бомбового прицела Norden у них не было, и бронезащита хромала. 90-й дивизион использовал самолетs в Среднем Востоке, а береговая охрана — для разведывательных полетов. Большинство В-17 использовалось ВВС США при ведении войны в Европе. Некоторые из них были задействованы на Дальнем Востоке и на Тихом океане, где они
бомбили японцев на Яве и Филиппинах. В Средиземноморье и Северной Африке самолет В-17 атаковал морские цели и принимал участие в ночных разведывательных полетах.

После войны бомбардировщики В-17 были модифицированы гражданскими авиакомпаниями для перевозки пассажиров или грузов, в пожарные самолеты, в самолеты для фотографических исследований.

ВВС Израиля использовали небольшое их количество в войне за независимость 1948 года, а ВВС США брали их в качестве беcпилотных мишеней и разведчиков погоды.

Статистика B-17 Rying Fortress

  • Экипаж: 10
  • Размах крыла: 31,6 м
  • Высота : 5,8 м
  • Двигатель : 4 х Wright Cyclone
  • Максимальная скорость: 462 км/ч
  • Максимальная высота : 10850 метров
  • Оружие: 13 х пулемет Браунинга М 2
  • Дальность: 5471 км
  • Бомбовый груз: 2724 кг

А вы знали?

ЦРУ использовало В-17 для заброски парашютистов в Китай, Тибет и Арктику.

B-17 в разрезе

Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе
Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе.

Расшифровка обозначений:

  1. Носовой отсек

Бомбардир занимал место в носовой части самолета для управления бомбовым прицелом Nоrdеn и сброса бомб. Позади него сидел штурман

2. Управление и приборы

Приборная панель и устройства управления представляли собой 150 рычагов, измерительных приборов индикаторов с круговой шкалой, переключателей и рукояток. с которыми работали пилот и его помощник.

3. Верхняя турельная установка

Гидравлической турельной установкой с двумя орудиями 50 калибра управлял сержант технической службы, который следил за моторными индикаторами в кабине пилота в
свободное от боевых действий время.

  1. Борт стрелок

Борт стрелки ведут огонь из оружия, находящегося на уровне пояса, через открытые окна или с боковой части фюзеляжа открытого типа.

5. Хвостовая турель

Направляющее устройство подает патроны из магазина, находящегося в корпусе самолета, к двум пулеметам 50-го калибра М2 в закрепленных стойках.

6. Стрелок-радист

Радист располагается в автономном отсеке, а над ним находится пулемет 50-го калибра. Навигационная радиолокационная станция находятся перед радистом.

  1. Пушечная установка

Sperry Plexiglas, гидравлическая пушечная турельная установка диаметром 76 см, стрелок видит цель, только если обратит свой взгляд вниз. Места было настолько мало, что парашют лежал отдельно где-то внутри самолета.

8. Каркас самолета

Тонкому алюминиевому корпусу придают форму и прочность алюминиевые брусья, соединенные заклепками и дуговыми зигзагообразными скобами для укрепления крыльев изнутри.

  1. Бомбовый отсек

Бомбы плотно уложены штабелями и отделены друг от друга узкими мостками. Если бомболюки не срабатывали, их приходилось открывать вручную.

  1. и 11. Двигатели

Четыре 10-цилиндровых двигателя с воздушным охлаждением Wright Сусlоnе Model R-1820-97 с 1200 л.с. приводят в действие трехлопастные винты диаметром 3,6 м.

Читайте так же: Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.