Внутри самолёта B-17 или Самолёт в разрезе
«У В-17 репутация бомбардировщика, способного выдерживать высокий уровень повреждении».

Главное оружие союзников для уничтожения промышленности фашистской Германии.
Модель В-17 была спроектирована в 1934 г. компанией Boeing для конкурса, объявленного ВВС США по созданию современного многомоторного бомбардировщика.
Читайте так же: Самолёт Boeing 787 Dreamliner
Когда 28 июля 1935 г. прототип «Модель 299» совершил первый вылет, один журналист назвал его летающей крепостью. В октябре 1935 г. протопит потерпел крушение, и ВВС выбрали бомбардировщик Douglas DB-1. Но, к счастью, они рассмотрели потенциал самолета и заказали в январе 1936 г. 13 единиц «Модели 299», которые получили обозначение У1В-17. Некоторое время спустя Y1В-17 стал
В-17, а двигатели Pratt & Whitney Ноme заменили на Wright Cyclone.
В 1938 г. еще одним значительным усовершенствованием стали газотурбинные нагнетатели воздуха в двигателях самолета В-17А, позволившие взять высоту в 9144 м. В -17В был запущен в серию, но к началу Второй мировой войны было произведено только 30 самолетов. В 1940 г. было построено 38 В-17С с улучшенной бронезащитой,
только 42 единицы В-170 поставили прежде, чем началось массовое производство перепроектированных В-17Е , B-17F и последней модели B-17G.
Из общего объема 12 725 самолетов В -17, 512 были Е-класса, 3400 — F-класса и 8680
С-класса. Этот стратегический бомбардировщик оснастили сверхсекретным бомбовым
прицелом Norden. Это было гироскопически-стабилизированное устройство, которое вычисляло угол сбрасывания и снос воздушного судна, что обеспечивало точное высотное бомбометание.
В-17 заслужил репутацию бомбардировщика, обладавшего поразительной живучестью, даже после значительных повреждений относительно неопытный экипаж мог вернуть его на базу. В ходе Второй мировой войны было сбито около 5000 бомбардировщиков В-17.
Читайте так же: Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер
Модификации В-17
Бомбардировщик В-17 претерпел целый ряд модификаций и изменений в дизайне, исходя из боевого опыта и требований миссий. Был изменен бомбовой отсек, добавлены топливные баки Tokyo, также он мог дополнительно переносить бомбы на внешних штативах.
Защитное вооружение судна было доработано, были поставлены спаренные орудия и добавлено место для боезапаса. Каждый оператор имел запас в 500 снарядов, которыми можно было бесперерывно вести огонь в течение минуты. Несмотря на то, что бомбардировщик был летающей крепостью, ему было не обойтись без проворных истребителей в качестве сопровождения для прикрытия при дневных рейдах.
Тактика B-17
В-17 стали использоваться 8-й воздушной армией США для дневных рейдов. Дневное бомбометание было на много более точным и успешным, чем ночное. 27 января 1943 г. 91 самолет В-17 и В — 24 впервые отправился на задание в Германию.
Выяснилось, что В -17 мог защититься от перекрестного огня и атакующих истребителей, если будет лететь клином, но он был крайне уязвим при лобовых атаках.
Год спустя улучшенная версия B-17G уже имела в носовой части под фюзеляжную турель, которая защищала при атаке в лоб. Теперь вместо построения клином по 18 машин В-17 строились «коробкой»- тремя клиньями один поверх другого по 17 самолетов в каждом.
Боевая история B-17

Первоначально В-1 7 задумывался как средство береговой обороны или стратегический дневной бомбардировщик, и когда в 1941 г. королевские ВВС получили 20 самолетов В-17С, они были разочарованы их неспособностью метко сбросить бомбу с высоты более 6000 м (англичане летали на 9000 м).
Бомбового прицела Norden у них не было, и бронезащита хромала. 90-й дивизион использовал самолетs в Среднем Востоке, а береговая охрана — для разведывательных полетов. Большинство В-17 использовалось ВВС США при ведении войны в Европе. Некоторые из них были задействованы на Дальнем Востоке и на Тихом океане, где они
бомбили японцев на Яве и Филиппинах. В Средиземноморье и Северной Африке самолет В-17 атаковал морские цели и принимал участие в ночных разведывательных полетах.
После войны бомбардировщики В-17 были модифицированы гражданскими авиакомпаниями для перевозки пассажиров или грузов, в пожарные самолеты, в самолеты для фотографических исследований.
ВВС Израиля использовали небольшое их количество в войне за независимость 1948 года, а ВВС США брали их в качестве беcпилотных мишеней и разведчиков погоды.
Статистика B-17 Rying Fortress
- Экипаж: 10
- Размах крыла: 31,6 м
- Высота : 5,8 м
- Двигатель : 4 х Wright Cyclone
- Максимальная скорость: 462 км/ч
- Максимальная высота : 10850 метров
- Оружие: 13 х пулемет Браунинга М 2
- Дальность: 5471 км
- Бомбовый груз: 2724 кг
А вы знали?
ЦРУ использовало В-17 для заброски парашютистов в Китай, Тибет и Арктику.
B-17 в разрезе

Расшифровка обозначений:
- Носовой отсек
Бомбардир занимал место в носовой части самолета для управления бомбовым прицелом Nоrdеn и сброса бомб. Позади него сидел штурман
2. Управление и приборы
Приборная панель и устройства управления представляли собой 150 рычагов, измерительных приборов индикаторов с круговой шкалой, переключателей и рукояток. с которыми работали пилот и его помощник.
3. Верхняя турельная установка
Гидравлической турельной установкой с двумя орудиями 50 калибра управлял сержант технической службы, который следил за моторными индикаторами в кабине пилота в
свободное от боевых действий время.
- Борт стрелок
Борт стрелки ведут огонь из оружия, находящегося на уровне пояса, через открытые окна или с боковой части фюзеляжа открытого типа.
5. Хвостовая турель
Направляющее устройство подает патроны из магазина, находящегося в корпусе самолета, к двум пулеметам 50-го калибра М2 в закрепленных стойках.
6. Стрелок-радист
Радист располагается в автономном отсеке, а над ним находится пулемет 50-го калибра. Навигационная радиолокационная станция находятся перед радистом.
- Пушечная установка
Sperry Plexiglas, гидравлическая пушечная турельная установка диаметром 76 см, стрелок видит цель, только если обратит свой взгляд вниз. Места было настолько мало, что парашют лежал отдельно где-то внутри самолета.
8. Каркас самолета
Тонкому алюминиевому корпусу придают форму и прочность алюминиевые брусья, соединенные заклепками и дуговыми зигзагообразными скобами для укрепления крыльев изнутри.
- Бомбовый отсек
Бомбы плотно уложены штабелями и отделены друг от друга узкими мостками. Если бомболюки не срабатывали, их приходилось открывать вручную.
- и 11. Двигатели
Четыре 10-цилиндровых двигателя с воздушным охлаждением Wright Сусlоnе Model R-1820-97 с 1200 л.с. приводят в действие трехлопастные винты диаметром 3,6 м.
Читайте так же: Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд