В Разрезе: вертолёт Си Кинг (Sea King)

0
В Разрезе: вертолёт

В Разрезе: вертолёт «Си Кинг»

В Разрезе: вертолёт Си Кинг: Ранее в рубрике В Разрезе, мы говорили про танк Т-34, теперь же пришёл черёд вертолёта «Си Кинг». И в начале небольшой ролик, в котором можно увидеть его в действии:

Как видно из ролика, вертолёт «Си Кинг» служит в основном, для транспортно-спасательных операций.

Историческая справка:

Сикорский S-61/SH-3 «Си кинг» (англ. Sikorsky S-61/SH-3 Sea King) — транспортный вертолёт. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Вертолет разработан в соответствии с контрактом, заключенным ею 24 декабря 1957 г. с ВМС США. Первый полет опытного образца вертолета состоялся 11 марта 1959 г. Серийное производство было начато в 1961 году. Грузовая кабина имеет размеры 7,6х1,98х1,32 м, площадь её пола 15,1 м². Было построено 796 вертолетов S-61 всех модификаций; кроме того, по лицензии построено более 600 вертолетов.

Военная служба по всему миру

Австралия:

В 1975 г. ВМС Австралии получили десять вертолетов Уэстленд «Си Кинг» Mk.5O. Вертолеты в составе эскадрильи HS-817 вошли в состав авиакрыла единственного австралийского авианосца «Мельбурн». «Си Кинги» заменили устаревшие «Уэссексы». Неожиданно большими в ВМС Австралии оказались потери «Си Кингов» — за первые пять лет эксплуатации разбилось четыре машины, в 1986 г. — еще одна. Частично восполнить потери позволила закупка в Англии в 1983 г. двух вертолетов модели НAS.Mk.S (австралийское обозначение Mk.50A). После вывода из боевого состава флота авианосца «Мельбурн» эскадрилья HS-817 стала базироваться на береговой авиабазе Новра. Изучалась возможность базирования «Си Кингов» на борту фрегатов типа FFG-7, однако испытания показали , что вертолеты этого типа имеют слишком большие размеры для кораблей данного класса. Мнение достаточно спорное — в Канаде «Си Кинги» успешно летали с фрегатов , тем не менее австралийцы для своих кораблей заказали в Штатах более скромные по размерам вертолеты S-70B-2 «Си Хоук».

SН-ЗА демонстрирует амфибийные качества. В Разрезе: вертолёт "Си Кинг"
SН-ЗА демонстрирует амфибийные качества. В Разрезе: вертолёт Си Кинг.

Первоначально основной задачей эскадрильи HS-817 была борьба с подводными лодками, однако после поставки флоту «Си Хоуков»  экипажи «Си Кингов» переключились на выполнение поиска, операций по спасению и защите судоходства в местах портов Ньюкастл , Сидней и Воллонгонг. Привлекаются вертолеты и для решения задач ПЛО в прибрежных водах. Практика показала, что вертолетная опускаемая гидроакустическая станция Плесси «тип 195» с большей вероятностью обнаруживает субмарины на мелководье, чем бортовой комплекс гласного австралийского борца с подводными лодками — базового самолета ПЛО Локхид Р-3С «Орион». Еще одной задачей, возложенной на эскадрилью HS-817, является обеспечение действий групп спецназа (Australion Special Air Service) – австралийская специальная авиационная служба). В первый период 2000г. на вооружении ВМС Австралии находилось семь вертолетов Уэстленд «Си Кинг» Mk.50/ 50A.

Аргентина:

Авиация аргентинского флота (Comando de Aviacion Naval Argentina) использует «Си Кинги» американского и итальянского производства. В США в 1978 г. было закуплено пять вертолетов Сикорский SH-3D-4 (местное обозначение SH-3): четыре – в противолодочном варианте, аналогичном модели «D» американского флота, пятый — в варианте для VIР-перевозок. Еще четыре вертолета ASH-3H (местное обозначение РН-3) в 1987 г. поставлено из Италии; два вертолета оснащены поисковыми РЛС. Первые машины попали в авиацию ВМС Аргентины в 1978 г. на вооружен ие 1 -й вертолетной эскадрильи, но уже к концу года их передали 2-й эскадрилье.

S-61 0-4 вооруженных сил Аргентины. В Разрезе: вертолёт "Си Кинг"
S-61 0-4 вооруженных сил Аргентины. В Разрезе: вертолёт «Си Кинг»

Все вертолеты предназначены, прежде всего, для решения задач борьбы с подводными лодками и сведены во 2 – ю морскую вертолетную эскадрилью (2. Escuadrilla Aeronaval de Helicopteros). Вертолеты эскадрильи действуют с борта ледокола «Алмиранте Иризар» и четырех эсминцев германской постройки типа МЕКО- 360 («Алмиранте Браун», «Ла Аргентина», «Хероина», «Саранди»). Береговой базой эскадрильи является аэродром «Команданте Испора» в Бахия-Бланка . В катастрофе, произошедшей 30 января 1989 г., разбилось сразу два вертолета итальянской постройки.

Бельгия:

Пять поисково-спасательных вертолетов «Си Кинг» Mk 48 британского производства Бельгия получила в 1976 г. Машины поступили на вооружение 40-й эскадрильи, которая базировалась в Коксийде. Вертолеты используются для проведения поисково-спасательных операций, VIР-перевозок, для транспортных и медицинских перевозок, в интересах полиции на территории Бельгии, Люксембурга и примыкающей к Бельгии акватории Северного моря. По состоянию на начало 2000 г. в составе ВВС Бельгии числилось пять поисково-спасательных вертолетов Уэстленд «Си Кинг» Mk 48.

•Си Кинг• МК 48 ВЕС Бельгии. В Разрезе: вертолёт "Си Кинг".
«Си Кинг» МК 48 ВBС Бельгии. В Разрезе: вертолёт «Си Кинг».

Бразилия:

В 1970 г. Бразилия закупила в США четыре вертолета Сикорский SH-3D-3, «Си Кинги»  заменили в 1-й противолодочной вертолетной эскадрилье (Esquadrao de Helicopteros Anti-Submarino, HS-1) морской авиации Бразилии устаревшие SH-34 (НSS-1 ); позже из Штатов было поставлено еще два вновь построенных SH-3D-3. Эскадрилья дислоцируется на авиабазе Сан-Педро ди Алдия. В 1984 г. на вооружение все той же 1-й эскадрильи поступили четыре ASH-3D итальянской постройки , а в конце 80-х годов -два снятых с вооружения ВМС США «Си Кинга» модели «D». Все эти машины получили местное обозначение SH-3A.

Бразильский S-61D-3, на внешней подвеске ПКР AM-39 "Экзосет". В Разрезе: вертолёт "Си Кинг"
Бразильский S-61D-3, на внешней подвеске ПКР AM-39 «Экзосет». В Разрезе: вертолёт Си Кинг.

Великобритания:

Оценочные испытания вертолета Уэстленд «Си Кинг» HAS.Mk.1 английский флот начал летом 1969 г. «Си Кинги» первой модели поступили на вооружение эскадрилий № 700, 707, 737, 814,819,820,824,826. Все машины варианта НAS.Mk.1 сняты с вооружения в конце 80-х годов. Вертолеты «Си Кинг» НАS.Мk.5 первой в июне 1981 г. получила 820-я эскадрилья. Начиная с 1989 г. Машины варианта НAS.Mk.5 базируются на фрегатах типа 22.

"Си Кuнг" АЕW.2А 849-й эскадрильи, 1994 г. В Разрезе: вертолёт "Си Кинг"
«Си Кuнг» АЕW.2А 849-й эскадрильи, 1994 г. В Разрезе: вертолёт Си Кинг.

Видео одной из моделей вертолёта:

В Разрезе: вертолёт «Си Кинг»

Теперь же мы перейдём не посредственно к «разрезанию» это вертолёта с помощью, нашего иллюстратора Стивена Бисти:

В Разрезе: вертолёт "Си Кинг"

Громкоговоритель на базе спасательно-поисковой морской авиации в Южной Англии громко возвестил: «Тревога, тревога!». Дежурный экипаж поспешно вскочил с коек. Было ясно, что спать в эту ночь не придется: надо будет поработать. Работа четверых членов экипажа — спасение людей. За окном бушевал шторм, где-то тонуло судно, и была необходима срочная помощь, чтобы спасти моряков от гибели.

 

Экипаж тщательно готовит к вылету свой вертолет «Си Кинг» («Морской король>). В район бедствия он летит со скоростью 250 км/ час. Над тонущим судном вертолет зависает, и один из спасателей спускается по тросу, чтобы подобрать людей с палубы. Приняв спасенных на борт, «Си Кинг» спешит назад — на базу.

Вертолет ВВС Великобритании: «Си Кинг» HAR Mk3

«Си Кинг» создан на основе вертолета Сикорского, который изначально использовался войсками США против подлодок. В поисково-спасательной модели место глубоководных
бомб заняли медикаменты. Вертолет выкрашен в ярко-желтый цвет, поэтому когда он подлетает к месту бедствия, его видно издалека.

В Разрезе: вертолёт "Си Кинг"

Давайте разберём эту иллюстрацию, более подробно, в разрезе. Опишем все детали которые отмечены на этом вертолёте. В Разрезе: «Си Кинг» HAR Mk3.

Расшифровка элементов вертолёта «Си Кинг»:

1-15:

  1.  Попробуйте абрикосы. От попадания случайных предметов двигатель защищен решеткой. Но как избежать соленых брызг? Выход найден — части двигателя покрывают
    особым составом, содержащим дробленые абрикосовые косточки!

2. Воздухозаборник двигателя

3. Автомат перекоса. С помощью автомата перекоса пилот поднимает и опускает тарелку, меняет угол ее наклона. Подъем тарелки увеличивает шаг винта и подъемное усилие. Наклон тарелки изменяет скорость или направление полета.

4. Шаг винта. Лопасти винта соединены с автоматом перекоса тягами. При перемещении тарелки автомата перекоса шаг винта меняется.

5. Баллоны огнетушителя в двигательном отсеке. В случае пожара пилот может заполнить двигательный отсек пеной.

6. Лопасть несущего винта. Несущий винт — сложная конструкция. Он находится в верхней части вертолета. Винт состоит из лопастей, которые создают подъемную силу. С помощью лопастей можно изменить направление этой силы для поворота вертолета и даже движения вперед хвостом.

7. Алюминиевый лонжерон. «Скелетом» каждой лопасти винта служит D-образный лонжерон, внутрь которого накачан под высоким давлением газ. Падение давления сигнализирует о том, что в лопасти образовалась трещина.

8. Сердцевина лопасти винта

9. Одинаковый вес. Во избежание вибрации все лопасти винта должны иметь одинаковый вес. Для балансировки в лопасти кладут грузики.

10. Винт

11. Подъемный кран в небе. В вертолете есть лебедка, позволяющая поднимать терпящих бедствие на борт. Она управляется с пульта возле двери. Внутри «Си Кинга» могут разместиться сидя 11 спасенных и трое — на носилках.

12. Радар. Радарная система позволяет экипажу находить цель в темноте или в густом тумане.

13. Оператор лебедки. Направив вертолет к цели, оператор радара приступает к выполнению обязанностей оператора лебедки. По внутреннему переговорнику оператор отдает команды пилоту, разворачивая вертолет для зависания точно над терпящим бедствие судном, чтобы спустить трос.

14. Антенна.  Связь с базой — по радио, в диапазоне СВЧ (сверхвысоких частот).

15. Привод хвостового винта. Двигатель вращает хвостовой винт посредством трансмиссии, проходящей через хвостовую балку. В местах изгибов передаточного вала необходим дополнительный редуктор — коробка передач.

16 -30:

16. Хвостовой винт. Обычно у вертолетов не менее двух винтов. Если бы винт был один, то вертолет, едва взлетев, начал бы вращаться в воздухе противоположно направлению вращения винта. Хвостовой винт предотвращает это вращение.

17. Механизм изменения шага винта. Изменяя шаг хвостового винта, пилот может поворачивать вертолет в воздухе.

18. Сигнальный огонь.

19. Складной вертолет. Хвост крепится к фюзеляжу на шарнирах — на земле его можно сложить.

20. Радиоответчик. На борту «Си Кинга» есть автоматический радиоответчик. Приняв сигнал радара приближающегося самолета или вертолета, он посылает ответ «Я — свой», означающий принадлежность к ВВС Великобритании.

21. В воде не тонет. Нижняя часть фюзеляжа по форме похожа на лодку, и при небольшом волнении вертолет может оставаться на плаву.

22. Хвостовое колесо. Оно не убирается, поэтому посадка у вертолета мягкая и устойчивая.

23. На лебедке. Висящий на конце троса спасатель — заметная фигура среди членов экипажа. Он поднимает на борт пострадавших, часто с палубы тонущего судна при
страшной качке в штормовом море.

24. Носилки. Раненых поднимают на носилках Нейла Робертсона, названных так по имени изобретателя. Матерчатые клапаны с деревянными планками прочно закрепляют
тело пострадавшего.

25. Жизнь на ниточке. От прочности троса зависит жизнь людей, поэтому после каждого вылета трос тщательно проверяют.

26. Отверстие топливного бака.

27. Поплавки. Если вертолет садится на воду, аварийная система наполняет сжатым воздухом мешки плавучести, не давая вертолету пойти ко дну.

28. Кислород. На борту есть все, что нужно для срочной медицинской помощи, в том числе баллоны с кислородом. Экипаж обучен методам оказания первой помощи.

29. Топливо. С полным топливным баком дальность полета «Си Кинга» последней модели — 1 400 км.

30. Оператор радара. Позади пилота сидит оператор, отвечающий за навигационное оборудование и радар.

31-38:

31. Радиоэлектронное оборудование. Электронное оборудование встроено в пол под ногами командира и второго пилота.

32. Рысканье. Педали в полу кабины управляют рысканьем — вращением вертолета вправо-влево.

33. Второй пилот. Он исполняет обязанности штурмана и следит за предполетной подготовкой.

34. Вверх-вниз. Рычаг управления двигателем и шагом винта меняет скорость вращения и общий шаг винта, что перемещает вертолет вверх -вниз.

35. Рычаг циклического шага. Этот рычаг наклоняет тарелку и циклически меняет шаг лопастей, т. е. меняет направление движения. Если пилот двигает рычаг от себя, вертолет летит вперед.

36. Пилот. Командиром вертолета «Си Кинг» обычно бывает пилот, хотя иногда верталётом командует оператор радара или штурман.

37. Турбина. У вертолёта «Си Кинг» два турбинных двигателя «Роллс Ройс Гном». Если один двигатель откажет, вертолёт может лететь на другом.

38. Вентилятор

 

«Си Кинг» HAR Mk3, В Разрезе: вертолёт Си Кинг
«Си Кинг» HAR Mk3

Спасибо за внимание, ждёт интересных статей и от вас!!! С уважением редакция сайта Fotovarka.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.