В Разрезе: Танк Т-34

1
Советский танк Т -34, В Разрезе: T-34

В Разрезе: Танк Т-34

Всем доброго времени суток, мы открываем новую рубрику В Разрезе. В который мы постараемся собрать интересные здания, механизмы, организмы и не только и представить их так сказать на изнанку. Посмотреть, что же там внутри… Так же всё это будет сопровождаться, интересными фактами, фото и видео материалами, по изучаемому объекту. В некоторых своих публикация мы будем использовать иллюстрации художника: Стивена  Бисти. Так же мы будем рады, активным участникам, и присланным ими материалам, может кто сварит, свой разрез).

И так первая наша публикация будет посвящена знаменитому танку Т-34 в разрезе. И прежде, чем увидеть его в разрезе, мы предлагаем вашему, вниманию небольшой видео ролик, в котором показано, как был найден этот танк, отремонтирован и приведён в жизнеспособное состояние. Так же в ролике присутствуют кадры, хроники Второй Мировой войны, которые просто не могу оставить человека равнодушным.

Думаю, такой душевный ролик у многих мог вызвать желание пересмотреть и знаменитейший фильм о Танке T-34 (4 танкиста и собака). Но у нас не кинозал и мы постепенно будем переходить к самому танку и начнём мы естественно с его характеристик.

Историческая сводка Танка T-34:

T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — Cоветский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

Известный факт : Т-34 — прямой наследник легкого колесно-гусеничного танка БТ, который, в свою очередь , являлся отечественной версией танка  «М. 1940» американского конструктора Джана Уолтера Кристи. Тот в юности был заядлым автогонщиком , и вся страсть к высоким скоростям отразилась и на его танках. В итоге советские «бэтэшки» выглядели удачным решением проблемы «тактической» и «оперативной» подвижности без использования танковых тягачей.

Показ танка М. 1931 У. Кристи, январь 1931 г.
Показ танка М. 1931  У. Кристи, январь 1931 г.

Но в Испании, где прошло боевое крещение БТ-5, 13-мм броня оказалась неважной защитой для экипажа, а от огня противотанковых орудий не спасала даже высокая скорость. Наличие бензинового мотора только усугубляло положение дел. Противник достаточно быстро мог перемещать по полю боя или перебрасывать с одного участка фронта на другой легкие мелкокалиберные противотанковые пушки , что позволяло организовать в кратчайшие сроки надежную противотанковую оборону.

В описаниях истории Т-34 иногда утверждается , что он создавался очень медленно, ведь от начала проектных работ и до завершения государственных испытаний прошло целых три года. Но нельзя забывать, в каких условиях рождалась эта машина. К тому же на момент начала проектирования еще не существовало общепринятых требований к будущему танку. В результате через три года появилась боевая машина, лишь отдаленно напоминавшая ту, которая задумывалась изначально.

Отправной точкой:

В истории Т-34 можно считать совещание , которое состоялось 7 мая 1937 г. в Автобронетанковом управлении ( АБТУ) Красной Армии. На нем и приняли решение о начале работ над новым танком на основе опытного харьковского колесно-гусеничного БТ -7 — Б-ИС и ленинградского Т-46-3 (завод NQ174), вооруженного 76-мм пушкой с большим углом возвышения. Исходя из опыта войны в Испании, танк предназначался для ведения боев в условиях города и горной местности.

Танк А-34 на испытаниях в районе Харькова, апрель 1940 г.
Танк А-34 на испытаниях в районе Харькова, апрель 1940 г.

Сохранились и весьма любопытные высказывания по поводу награждения за создание танка Т-34 конструктора Я. И. Барана:

«Танк Т-34 очень быстро, за какие-нибудь два месяца до начала Великой Отечественной войны завоевал общее признание в армии, поэтому в сентябре 1941 г. семь конструкторов
— основные создатели танка Т-34 были награждены боевыми орденами . Это Морозов, Кучеренко, Матюхин, Таршинов , Молоштанов, Васильев и я (Кошкина в числе награжденных
не было, т. к. тогда посмертно не награждали).

Памятная доска в честь создателя танка Т-34 М . И . Кошкина, находящаяся в главном здании Санкт-Петербургского политехнического университета .
Памятная доска в честь создателя танка Т-34 М . И . Кошкина, находящаяся в главном здании Санкт-Петербургского
политехнического университета .

Была также награждена группа работников завода, особо Отличившихся при выполнении работ по Т-34. За создание танка Т-34 , в 1942 г. были удостоены Государственной премии Морозов, Кучеренко и Кошкин (посмертно ).

И так мы не много узнали о танке Т-34, его предшественнике и о тех кто был причастен непосредственно к его созданию. Теперь немного ознакомимся с характеристиками, танка Т-34 и его прородителей А-20 и А-32 .

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики

Теперь же предлагаем вам посмотреть ещё одно занимательное видео,  с участием танка T-34 под ностальгическую песню Николая Растогуева.

Подкрепившись видом русских берёз, танков и патриотически вдохновляющем голосом Н. Расторгуева, мы можем смело перейти к просмотру иллюстраций Стивена  Бисти, посвящённых нашему знаменитому T-34.

В Разрезе: T-34

Ещё 500 лет назад итальянский изобретатель и художник Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) придумал ужасные боевые машины: покрытые металлической броней, они не знали преград. К началу второй мировой войны, в 1939 г. на вооружении европейских армий было уже множество грозных танков, которые преодолевали на стальных гусеницах любое бездорожье.

Т-34, танк, иллюстрация, Стивен Бисти

Когда советский танк Т-34 впервые появился на полях сражений в 1941 г., он, несомненно, был лучшим в мире. Т-34 обладал высокой маневренностью, мощной пушкой и надежной
броней. К сожалению, экипажи танков Т-34 готовились в спешке, и нередко их отправляли в бой после 72-часовой подготовки.

На этой иллюстрации изображен:

Советский танк Т -34. Экипажу приходилось в нем нелегко. Внутри танка было очень тесно и шумно. Вокруг танкистов громоздились боеприпасы и канистры с топливом. При попадании вражеского снаряда танк взрывался или вспыхивал, как факел. Но на полях сражений танки Т-34 действовали очень успешно.

Советский танк Т -34, В Разрезе: T-34

Давайте  теперь заберём эту иллюстрацию, более подробно, так сказать в разрезе. Опишем все детали которые отмечены на этой грозной боевой машине. В Разрезе: Танк Т-34.

Расшифровка элементов танка Т-34:

1-10:

  1. Грозное оружие. Пушка танка Т-34 могла стрелять фугасными, бронебойными или осколочными снарядами. Бронебойный снаряд танка пробивал броню толщиной 65 мм.

2. Антенна радиостанции.

3. Угол возвышения. Вращая маховик угла возвышения, командир поднимал или опускал ствол пушки. При этом из-за тесноты в танке ему приходилось поджимать колени.

4. Заряжающий. Этот член экипажа должен был подавать тяжелые снаряды весом 9,5 кг к затвору пушки, что в тесной башне танка Т-34 было не так-то просто.

5. Распределение обязанностей. Экипаж Т-34 состоял всего из 4 человек (в других танках — из 5 и более). Так что командиру приходилось выполнять еще и обязанности стрелка.

6. Два прицела. Командир танка наводил пушку с помощью двух прицелов. Один из них позволял видеть цель через перископ на крыше башни. Другой — телескопический — позволял стрелять прямой наводкой.

7. Люк башни. Крышка люка башни откидывалась вперед, чтобы командир танка мог наблюдать за боем из люка под прикрытием крышки.

8. Прочная броня. Башня с пушкой могла вращаться и была защищена очень прочной стальной броней.

9. Электромотор привода башни.

10. Кругом! Башню поворачивал специальный мотор, но командир танка мог повернуть ее и вручную с помощью маховика.

11-20:

11. Перископ. В перископ командир танка мог наблюдать за ходом боя, хотя широкого обзора не было.

12. До последнего патрона. Когда кончались снаряды и патроны для пулеметов, экипаж вел огонь из личного оружия через небольшие люки.

13. Сиденья в башне. Сиденья в башне были смонтированы, так что поворачивались вместе с ней.

14. Топливный бак

15. Неудержимая мощь. Мощность 12-цилиндрового V-образного двигателя Т-34, составляла 500 л. с., что позволяло танку развивать скорость до 50 км/час.

16. Крышка двигателя

17. Вентилятор охлаждения двигателя.

18. Выхлопная труба

19. Коробка скоростей. До танковой коробки передач было легко добраться в случае поломки. Это было очень важно: из-за неполадок в предыдущей модели в 1941 г. вышло
из строя больше танков, чем было подбито в боях.

20. Великолепная броня. Благодаря прочности своей брони Т-34 был менее уязвим для снарядов, чем немецкие танки, с которыми Т-34му приходилось встречаться в бою. Толщина лобовой брони достигала 45 мм, а в последних моделях — 75 мм.

21-34:

21. Буксирный трос

22. Легкий гигант. Гусеницы из ферромарганцевой стали распределяли огромный вес танка по большой площади. Представьте себе, что давление на почву гусеницы танка вдвое меньше, чем давление автомобильного колеса, и всего вдвое больше давления стопы человека!

23. Подвеска. Танковая подвеска смягчала тряску, но затрудняла прицеливание при стрельбе на ходу. В современных танках эта проблема решена путем стабилизации пушки.

24. Колёса. В 1942 г. танки Т-34 начали выпускать со стальными колесами (катками). Но из-за сильной вибрации расшатывались крепления различных частей танка. Тогда на
первое и пятое колеса были надеты резиновые ободья.

25. Сцепление с почвой. Поперечные выступы на гусеницах улучшают проходимость танка.

26. Колеса и гусеницы. Выступ (палец) на каждом втором звене (траке) гусениц обеспечивал их сцепление с колесами.

27. Боекомплект. Снаряды хранились в отсеке прямо под ногами командира. В бою башня быстро заполнялась пустыми снарядными ящиками.

28. Ножной спуск. Командир мог стрелять из пушки и одного из пулеметов, нажимая на педаль. Заряжающий использовал спусковой крючок.

29. Сцепление. Тормоз.

30.  Механик-водитель. Он управлял танком с помощью двух рычагов, каждый из которых приводил в движение одну из гусениц или останавливал ее при повороте.

31. Педаль газа.

32. Сжатый воздух. Двигатель запускался электрическим стартером. Если стартер отказывал, танкисты использовали сжатый воздух из баллонов.

33. Пулеметы. На танке было установлено 2 пулемета, патроны для которых подавались из дисков (по 63 патрона в каждом). Стреляные гильзы падали в мешок.

34. Нарезка. Благодаря нарезке снаряда ствола снаряд вращался и точнее попадал в цель.

Где же туалет?

Как вы, наверное, заметили, в танке не было удобств. Так что иной раз приходилось и потерпеть.

Перехожу на прием!

До 1943 г. для передачи сообщений другим экипажам танкисты пользовались флажковым семафором.

Конструкция.

От немецких и английских танков Т-34 отличался тем, что его конструкторы думали скорее об эффективности танка, а не об удобстве экипажа. Тщательно обрабатывались
только те детали, которые обеспечивали боеспособность.

Параметры, Танка Т-34.
Параметры, Танка Т-34.

 

И так мы рассмотрели Танк Т-34 В Разрезе, надеюсь вам понравилось. В следующих статьях этой рубрики, мы рассмотрим ещё много других интересных механизмов и зданий.

Ну и напоследок финальный залп из Т-34:

Спасибо за внимание, ждёт интересных статей и от вас!!! Так же вы можете прочитать про такие самолёты ТУ-16 и Миг-25. С Уважением редакция сайта Fotovarka.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Да в танке Т-34 не было туалета и кондиционера, а также автоматической коробки передач. Но именно этот танк позволил выиграть СССР войну. Благодаря своих характеристикам и скорости в бою.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.