ТУ-16 Модификации Разведчиков

0
Ту-16РМ, разведчик.
Ту-16РМ, разведчик.

ТУ-16 Модификации Разведчиков

Ту-16Р («самолет 92»)

Ту-16Р, последний летавший в России Ту-16. Последний попет самолет выполнил в 1993 году, в 1995 году его установили перед проходной ГПИЦ в Ахтубинске .
Ту-16Р, последний летавший в России Ту-16. Последний полет самолет выполнил в 1993 году, в 1995 году его установили перед проходной ГПИЦ в Ахтубинске . Машина находится в прекрасном состоянии, через остекление кабин видно все оборудование. Скорее всего, при наличии желания и финансирования этот самолет несложно вернуть в пригодное к полетам состояние.

Проектирование разведчика на базе бомбардировщика Ту-16 велось в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 195З года. В прототип разведчика доработали серийный Ту-16 (история ТУ16), на котором установили девять аэрофотоаппаратов и станцию постановки помех СПС-1.

Разведчики Ту-16Р серийно строились с 1957 года . На Ту-16Р устанавливались РЛС РБП-4 или РБП-6, станции радиотехнической разведки СРС-1 и СРС-З. Сигарообразные контейнеры с аппаратурой станции СРС-З крепились на пилонах под правой и левой консолями крыла, антенны станции СРС-4 монтировались под обтекателем на нижней поверхности фюзеляжа.

В бомбоотсеке устанавливались съемные поддоны с пятью — девятью аэрофотоаппаратами для плановой и перспективной съемки и / или блоки отстрела ложных целей АСО-16 и АСО-2б.

Дозаправка в воздухе разведчика Ту-16Р от танкера Ту-163.
Дозаправка в воздухе разведчика Ту- 16Р от танкера Ту — 163. Дозаправку «с крыла на крыло» смело можно назвать цирковым аттракционом, но это был единственный способ довести дальность полета Ту – 16 до более-менее необходимой. На Тихом океане разведчики Ту-16Р нередко выполняли полеты на поиск американских авианосцев с двумя дозаправками попутной (на маршруте к объекту поиска) и встречной (на обратном пути).

Все Ту-16Р были оснащены двигателями РД-ЗМ и системами дозаправки в воздухе. Экипаж увеличен до семи человек , кабина оператора разведывательного оборудования оборудована в грузовом отсеке.

Всего было построено 135 самолетов Ту-16Р. В процессе эксплуатации Ту-16Р неоднократно дорабатывались, на некоторых вместо хвостовой кабины с оборонительной пушечной установкой смонтировали большие обтекатели системы постановки помех СПС-100 «Резеда». В носовой части на переплете кабины летчиков ставилась антенна станции постановки помех «Герань», такими станциями оснащались и бомбардировщики Ту-16.

Помимо ведения разведки самолеты Ту-16Р обеспечивали выдачу целеуказания ракетоносцам Ту-16 различных модификаций.

Ту-16Р экспортиравались в Египет, кроме того, в Египте в 1960-е годы базировались Ту-16Р советской морской авиации, самолеты несли египетские опознавательные знаки.

Заправщик Ту- 163. Шланг для перекачки топлива.
Заправщик Ту- 163. Шланг для перекачки топлива выпускался из законцовки правой консоли крыла. Ту-163 предназначались для дозаправки в воздухе только самолетов семейства Ту- 16. Метод дозаправки «с крыла на крыло» штатно использовался только в советской авиации.

 

Ту-16РМ

В 1970-е годы разведчики Ту-16Р модернизировали путем замены целевого оборудования в вариант Ту-16РМ, в ходе доработок с самолетов демонтировали бомбардировочное вооружение, неподвижную пушку. За счет подвески в бомбоотсеке дополнительного топливного бака емкостью 7000 л удалось увеличить дальность полета. Экипаж сократили до шести человек, обязанности оператора целевого оборудования были возложены на штурмана.

Ту-16РМ, разведчик.
Ту-16РМ, разведчик.

 

 Ту-16РР

Вариант самолета радиобиологической разведки в 1960-1970-е годы модернизированы девять самолётов Ту-16Р.

 

Читайте так же о модификациях Бомбардировщиков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.