THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

1
THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

Видео обзор:

Хотите скачать игру???

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM — СКАЧАТЬ ТОРРЕНТ

Теперь сам Обзор:

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM. Написание рецензии на The Elder Scrolls: Skyrim, наверное, когда-нибудь войдет в список 10 самых идиотских игрожурналистских занятий по верии сайта Cracked.com. Где-то между игрой в шутер с помощью Kinect и рассматриванием скриншотов новой Call of Duty. И вовсе не потому, что с игрой все ясно и без лишних объяснений – как раз-таки нет, совершенно непонятно, лучше ли она Oblivion и сможет ли приблизиться к высотам богоподобной Morrowind. Здесь дело в неизбежной необъятности любой игры серии The Elder Scrolls. Skyrim – самая огромная на сегодняшний день ролевая игра AAA-класса. И чтобы изучить весь контент, потребуются месяцы прогулок по заснеженной провинции Тамриэля.

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

Главного героя (по старой традиции, без имени и без лица) везут в телеге с какими-то оборванцами – везут, как очень скоро выяснится, на казнь. Вокруг бушует пушкинская вьюга – через снег и ветер с трудом можно различить деревья и телегу со стражниками впереди. Наши невольные спутники начина- ют разговор: выясняется, что вместе с нами на казнь везут лидера восстания. В провинции Скайрим совсем недавно закончилась Великая война с империей высших эльфов Талмор, а сейчас началась гражданская – с повстанцами, которые называют себя Стормклоки («Мантии шторма»). Впитав эту информацию, мы заезжаем в небольшое фортифицированное поселение, и видимость в игре несколько улучшается. И уже тут становится понятно, какую серьезную работу Bethesda проделали с графическим движком. В кладке стены можно разглядеть каждый камень, солнце удивительно красиво пробивается сквозь облака. А NPC наконец-то стали похожи на нормальных людей, а не на персонажей трехкопеечного фэнтези, страдающих ожирением.

ЗОВ ДРАКОНА

Наше восхищение прерывают солдаты Имперского легиона: закованным в кандалы смертникам нужно по очереди подойти к командиру стражи (им оказывается неприятная женщина в доспехах римского легионера) и назвать свое имя. Сверившись со списком, один из солдат уточняет, что главного героя в них нет, и спрашивает, кто же он такой. Здесь игра бесцеремонно открывает новый, переработанный редактор персонажей (люди и даже прямоходящие ящерицы получаются в нем гораз до симпатичнее). После чего предлагает нам выбрать имя – вне зависимости от результата вас все равно отправят на казнь. Потому что женщина-легионер посчитает это более правильным. Но процедуру экзекуции прерывает неожиданный гость: гигантский дракон.

 Главного героя ведут на казнь – вокруг все подозревают, что ничем хорошим это закончиться не может. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Главного героя ведут на казнь – вокруг все подозревают, что ничем хорошим это закончиться не может. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

А Драконы в Скайрим обладают всеми замечательными свойствами, которые вы от них ожидаете: они огромные, черные, летают, плюются огнем и способны испортить любую вечеринку (в нашем случае – казнь). Что и случается: главный герой, не будучи идиотом, бежит куда подальше (в чем ему помогает разом одумавшийся имперский офицер), во- круг тем временем взрываются дома, хлещет пламя и происходит форменный Call of Duty. И это первый и последний раз, когда Skyrim позволит себе пользоваться скриптами – дальше, когда главный герой выберется на свежий воздух, от опьяняющей свободы начнет кружиться голова.

Драконы умеют испортить вечеринку. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Драконы умеют испортить вечеринку. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

PERKBOY

Закончив вступительную часть, игра предоставляет выбор: проследовать за вашим новым другом Хадваром в городок Ривервуд, где у имперского офицера живет дядя. Либо пойти своим путем и начать исследовать гигантский мир Skyrim. На карте уже отмечено несколько городов, но все самое интересное, конечно, придется искать самостоятельно. Впрочем, сначала вам в любом случае придется «случайно» найти опушку с тремя впечатляющими каменными фигурами – так игра предлагает выбрать один из трех первичных знаков зодиака: Воин, Маг или Вор.

В самом начале игра предложит выбрать знак зодиака. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
В самом начале игра предложит выбрать знак зодиака. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

Здесь стоит напомнить, что ролевая система Skyrim претерпела довольно серьезные изменения (сохранив, впрочем, все то, за что мы так любили игры TES). Основных параметров по-прежнему три: здоровье, магия и выносливость, и с каждым новым уровнем можно добавить к какому-то одному из них 1 очко развития. Уровни достигаются похожим с предыдущими играми серии образом: когда вы часто используете тот или иной навык, он развивается (много торгуете – рано или поздно повысится красноречие, деретесь двуручным мечом в тяжелых доспехах – ждите повышения как двуручного оружия, так и умения пользоваться тяжелыми доспехами и т.п.). А полученный «опыт» добавляется в общую шкалу уровня.

Подземелья – безусловный шаг вперед по сравнению с Oblivion, как визуально, так и в смысле дизайна. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Подземелья – безусловный шаг вперед по сравнению с Oblivion, как
визуально, так и в смысле дизайна. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

По получении каждого уровня теперь можно выбрать один перк – это специфический бонус в одной из 18 веток развития, например, рост урона от магии разрушения на 20%. Перки сильно зависят от ваших параметров в соответствующей ветке развития – многие остаются закрытыми, пока вы не наберете соответствующий уровень. Скажем, владения холодным оружием. В целом система работает удобно и эффективно, а история с перками дает заметный и немедленный результат: в виде перка можно «купить», например, какой-нибудь прием битвы на мечах или значительно повысить один из любимых навыков.

Скелеты заметно прибавили в детализации. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Скелеты заметно прибавили в детализации. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

БУДЬ ДРАКОНОМ

Отдельной строкой идут способности нашего главного героя, который воей сюжета оказывается «драконорожденным». Он способен разговаривать (точнее, кричать) на языке драконов, и это тоже отдельный вид магии. Который активируется специальной кнопкой. Крики эти не такие сильные, как может показаться на первый взгляд, но крайне уместны в бою. Один, к примеру, сбивает противников с ног и красиво разбрасывает предметы меблировки. Другой – позволяет вам, натурально, дышать пламенем, либо перемещаться в пространстве с молниеносной скоростью или даже становиться неуязвимым на короткий период времени. Некоторые «крики» игрок узнает в ходе сюжетных квестов, но в основном для их изучения нужно пройти два этапа.

1) найти стену, где написано слово крика на драконьем наречии.

2) «понять» значение этого крика, впитав в себя душу убитого дракона.

Драконы в игре отлично анимированы и обладают неплохим искуственным интеллектом. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Драконы в игре отлично анимированы и обладают неплохим искуственным интеллектом. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

И здесь начинается самое интересное: если игра и выдает хоть какие-то подсказки по нахождению новых слов (хотя очень часто вы натыкаетесь на них в самых неожиданных подземельях). То драконы здесь, за исключением нескольких сюжетных квестов, полностью независимы от скриптов и ведут себя в соответствии со сложными алгоритмами. Нападают на города, выслеживают игрока во время его невинных занятий алхимией в лесу и различаются по живучести и типу (есть, к примеру, огненные, а есть ледяные). Битва с драконом один на один – всегда очень сложное и рискованное мероприятие.

Куда лучше воспользоваться помощью NPC или даже окружающей среды – по миру Скайрима ходят огромные мамонты и похожие на троллей великаны с дубинками, и их очень весело стравливать с драконами – а когда тварь приземлится для атаки, можно зайти с фланга и нанести несколько эффективных ударов по толстой драконьей чешуе.

В Skyrim 18 разных ролевых параметров – если прокачивать все сразу, то уровни будут набираться намного быстрее. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
В Skyrim 18 разных ролевых параметров – если прокачивать все сразу, то уровни будут набираться намного быстрее. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

ПО-МАКЕДОНСКИ

Боевая система, кстати, в игре изменилась не так радикально: да, теперь в каждую руку можно брать по мечу, заклинанию или щиту – и комбинировать их в любом сочетании, как в Bioshock 2. Ради этого разработчики даже поменяли принцип работы большинства заклинаний: теперь главный герой не бросает файерболы и не стреляет молниями – с его рук срываются непрерывные по- токи огня или электричества, которые можно комбинировать, а можно сочетать со старым добрым мечом.

Вид от третьего лица удобен ровно до того момента, когда на экране появляются враги. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.
Вид от третьего лица удобен ровно до того
момента, когда на экране появляются враги. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

Иными словами, появилась очень удобная возможность атаковать дистанционно или ослаблять противника заклинаниями. А затем добивать его в ближнем бою – а добивания в игре теперь показываются очень эффектно, с видом от третьего лица. Но, даже несмотря на такие приятные улучшения в механике, местные битвы по-прежнему далеки от экшен- идеала именно из-за своей сильной RPG-составляющей – от характеристик вашего меча зависит куда больше, чем от скорости удара (здесь по-прежнему можно зажимать кнопку мыши для более сильного выпада, и это расходует шкалу «выносливости»), а анимация хоть и улучшилась, но все равно недалеко ушла от таковой в TES IV: Oblivion.

В ПОГОНЕ ЗА ЛИСОЙ

Но вернемся к нашему другу Хадвару – если проследовать за ним в Ривервуд (деревушка у реки о нескольких домах, с таверной, магазинчиком и домом кузнеца). То можно действительно найти его дядю, чья семья даст вам место для ночлега и совет немедленно отправиться в город Вайтхолм. Чтобы сообщить новость о драконе (драконы, если кто не в курсе, не появлялись в мире The Elder Scrolls уже несколько тысяч лет).

Уже в крошечном Ривервуде глаза разбегаются от всевозможных занятий: в таверне бард играет песни на заказ (и, без шуток, очень красиво их исполняет). И можно купить еды в дорогу или снять комнату для ночлега, в магазинчике, которым управляют брат с сестрой, разыгрывается семейная ссора. Кто-то украл важную драго- ценность (квест по поиску крайне интересный и займет больше двух часов).

А это наш персональный ассистент Лида. Она не слишком разговорчива. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
А это наш персональный ассистент Лида. Она не слишком разговорчива. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

Здесь же вырисовывается любовный треугольник: на сестру Камиллу имеет виды не только бард Свен из таверны, но и мрачного вида темный эльф. Проблему можно решить несколькими способами (в ход идет подделка любовных писем, ложь и использование навыка «красноречие»). А еще в Ривервуде можно научиться крафтингу брони и оружия (для этого нужно наведаться в гости к кузнецу – интереснее всего улучшать вещи с помощью найденных или купленных кусков различных мате- риалов). Отправиться на охоту в лес (и двадцать минут бегать за какой-нибудь лисой), либо взять еще несколько побочных квестов у NPC.

РАДИАНТЫ

За квесты теперь отвечает система Radiant Story, которой разработчики очень гордятся. Она генерирует не только весьма правдоподобные побочные задания, но, что гораздо важнее, и их последствия. Skyrim представляет практически абсолютную свободу перемещений и не любит обманывать игрока. Поэтому можно посреди какого- нибудь квеста зайти в сюжетно важное подземелье, убить там сюжетно важного монстра и забрать сюжетно важный предмет. И игра среагирует на это абсолютно правильно – когда в будущем понадобится выполнять эти действия, игрок просто расскажет о своих приключениях и сразу получит необходимую награду.

Ривервуд – ваша первая остановка на длинном пути к вершинам драконоборчества. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Ривервуд – ваша первая остановка на длинном пути к вершинам драконоборчества. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM.

Или еще пример – в Skyrim можно убивать второстепенных квестовых персонажей, и игра будет реагировать соответствующим образом – например, вам может отомстить взявшийся из ниоткуда троюродный брат, разбудив посреди ночи. Это, конечно, только десятая часть возможностей Radiant Story – и не факт, что у разработчиков получилось реализовать все в Skyrim, система явно создавалась с заделом на будущее.

Изменениям подвергся и Radiant AI, рекламировавшийся еще в Oblivion – он теперь работает именно так, как и было задумано. NPC занимаются своими делами, а не шатаются праздно по городу (например, уже упомянутый на- ми темный эльф в Ривервуде может отправиться на охоту – если проследить за ним, то можно увидеть, как он стреляет в оленей из лука). Светские беседы на улицах выглядят гораздо органичнее (если вы подойдете послушать, то NPC станут обращать на вас внимание). Да и сами персонажи получили куда более реалистичный облик.

Впервые в истории в TES появились дети.
Впервые в истории в TES появились дети.

Женщины куда больше похожи на женщин, а при диалогах камера больше не наезжает на лицо собеседника, ставя на паузу весь окружающий мир. Напротив, ее теперь можно вертеть, а общаться стало возможным на разных дистанциях. Вместе с измененным ракурсом камеры исчезла и дурацкая мини-игра по убеждению. Теперь достаточно обладать хорошим навыком красноречия и надеяться на то, что реплика «прокатит».

ЭТО КРАСИВО

Но одним Ривервудом сыт не будешь – в Skyrim разработчики приготовили девять больших городов, каждый со своим неповторимым архитектурным стилем, множеством квестов и возможностью вступить в гильдии магов, воинов, воров и, конечно же, Темное Братство. Квестовые ветки гильдий – самые большие и насыщенные и по продолжительности едва ли уступают основному квесту (который отнимет прекрасные 10-12 часов вашей жизни). Если концентрироваться только на разгадывании загадки появления драконов в Тамриэле, то можно пропустить гигантское количество контента.

Книг в игре очень много – по ощущениям, даже больше чем в было в Oblivion. THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Книг в игре очень много – по ощущениям, даже больше чем в было в Oblivion.

Skyrim – это мир, в котором нужно жить неделями. И какой мир! Новый движок Creation Engine принципиально отличается от старого из Oblivion двумя вещами. Наличием глобального освещения (любой объект в игре отбрасывает честную тень, в соответствии с положением солнца, которое меняется динамически). И фантастически красивых погодных эффектов. Вместе с этим подросло разрешение текстур и детализация многих объектов. Но чудес в плане графики все-таки ждать не стоит, Skyrim разрабатывался, прежде всего, для консолей текущего поколения.

НЕ КОНЕЦ

Мы можем бесконечно рассказывать про Skyrim. Про то, как мы забирались на вершину Глотки Мира, чтобы встретить там самого неожиданного собеседника. Которого только можно представить. Про то, как получали множество титулов, побеждали десятки драконов, спускались в пещеры гномов. И про то, насколько Skyrim напоминает гениальный Morrowind, даже не в смысле каких-то отсылок для фанатов (которые в игре определенно есть), а каким-то трудноуловимым ощущением то- го, что в этом мире что-то неправильно, и что в наших силах все это изменить – шаг за шагом, квест за квестом.

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

Skyrim – это не революция, не гигантский скачок вперед по сравнению с Oblivion. Но это именно та игра, которую мы ждали – огромная, глу- бокая и бесконечно интересная. И после финальных титров она не заканчивается: впереди ждут десятки, сотни часов удиви- тельных приключений.

THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Годная игрушка! Затягивает…а если еще и модов поставить, так на 3-4 прохождения залипнуть можно))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.