Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер

1
Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер

Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер

Пожалуй , самый эпохальный истребитель времен Второй мировой войны — это «Спитфайер» ВВС Великобритании, который до сих пор популярен в силу своих
характеристик, достоинств и универсальности.

Читайте так же: Военная авиация Второй мировой войны

Изготовленный в технологически жарком и инновационном плавильном котле Второй мировой войны, Супермарин «Спитфайер» стал передовым самолетом-истребителем
того времени. «Спитфайер» с его простыми формами, удачным каркасом и великолепными аэродинамическими свойствами, без сомнения, должен был остаться в памяти поколений военного времени и их потомков.

Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер
Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер.

«Спитфайер» разработал авиаконструктор Реджинальд Митчелл, возглавлявший команду талантливых инженеров. Поначалу планировалось, что «Спитфайер» будет истребителем противовоздушной обороны ближнего действия, и при строительстве была сделана ставка на скорость и маневренность. Эти качества требовались ему в воздушных боях с вражескими истребителями и бомбардировщиками.

Однако построить самолет-истребитель намного сложнее, чем перечислить желательные характеристики, так что за конструкцией «Спитфайера» стоит элегантная вереница компромиссов между весом, аэродинамикой и огневой мощью.

Каркас «СпитфаЙера» с его овальными крыльями, образующий отличительный
силуэт на фоне неба, является одной из определяющих характеристик самолета. Форма
эллипса была использована для уменьшения сопротивления, при этом имелось место для складывания шасси и вооружения. Совершенно уникальная форма являлась преимуществом, возникшим в результате простого компромисса. И в то же время каркас, в котором находят отражение новые впечатляющие усовершенствования
в конструкции цельнометаллического самолета с низко посаженными крыльями,
представлял собой сложное и хорошо сбалансированное соединение обтекаемого полуцельного алюминиевого сплава и закрытой кабины летчика. Благодаря этому родилась не имеющая себе равных быстрота реакции и легкость полета, превратившие «Спитфайер» в любимца пилотов.

Что внутри Спитфайера?

Пожалуй, еще одним самым характерным и эффективным элементом «Спитфайера» являлся его двигатели Rolls-Royce Merlin и Griffon. Сначала был спроектирован двигатель Merlin, а затем и Griffon, над моделями которых работал совет директоров Rolls-Royce, четко осознающих, что максимальная мощность их действующего
двигателя Vee-12 достигала только 700 л .с. и требовался более мощный вариант.

Первоначально Merlin выдавал 790 л.с. не доходя до необходимых в 1000 л.с. заявленной в задании на проектирование , однако через несколько лет этот показатель возрос до 975 л. с. Griffon был изготовлен с учетом эффективности Merlin,
продемонстрировав на пике своего усовершенствования непревзойденные 2035 л. с.

В рамках всеобъемлющего превосходства «Спитфайера» эффективность этих двигателей подтвердилась как равноценное дополнение аэродинамики корпуса и крыльев.

Несмотря на исходную задачу обороны ближнего действия, «Спитфайер» оказался
настолько многофункциональным и эффективным, что его быстро приспособили под великое множество целей военного характера. Было создано много разновидностей, включая проекты, сконструированные специально для выполнения задач самолета-разведчика, высотного перехватчика и истребителя-бомбардировщика.

Тем не менее самым примечательной модифицированной версией был мультивариантный «Спитфайер», изготовленный специально для операций на авианосцах с дополнительной способностью складывать крылья для экономии
места.

А вы знали?

К 1939 году около 10% истребителей «Спитфайер» было утрачено в результате несчастных случаев во время учебных полетов.

Внутри истребителя «Спитфайер» почему этот самолет был так примечателен?

Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер
Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер.

Расшифровка обозначений:

  1. Двигатель Rolls-Royce Vee-12

«Спитфайер» использовал две разновидности двигателя Rolls-Royce при его производстве — Merlin и 36.7-литровый Griffon.

2. Кабина пилота полностью закрытого типа

Полностью закрытая пилотская кабина обладала бесчисленным рядом преимуществ. Самым примечательным из которых было улучшение аэродинамических свойств «Спитфайера».

3. Эллиптическая форма крыльев 

Крыло эллиптической формы  «Спитфойера», весьма функциональное и приятное взору в эстетическом отношении, является определяющей характеристикой дизайна.

  1. Шасси

Шасси «Спитфайера» полностью убирались, а такого рода улучшение не часто наблюдалось у прежних воздушных судов.

5. Фюзеляж

Фюзеляж «Спитфайера» был сконструирован из уплотненного алюминиевого сплава
и состоял из 19 отдельных шпангоутов.

6. Вооружение

Изначально вооружение «Спитфайера» состояло из восьми 7,69 миллиметровых
пулеметов Браунинга, каждый из которых вмещал по 300 патронов.

7. Корпус летательного аппарата

Корпус воздушного судна представлял собой соединение обтекаемого полуцельного алюминиевого сплава с закрытой кабиной летчика, что увеличивало оперативность и легкость полёта.

8. Винт

Первоначально у «Спитфайера» были деревянные винты, которые позднее заменили воздушные винты изменяемого шага.

Читайте так же: Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. По тем временам "Спитфайр" был одним из самых удачных самолётов, а количество модификаций этой модели было более 10-ти. Свою службу в Красной Армии он начал в Мурманске, в качестве фоторазведчика. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.