Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд

2
Самолёты в разрезе или Внутри самолёта

Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд

Воздушное судно, способное пересечь Атлантику менее чем за 3 часа, казалось несбыточной, но желанной мечтой. 

Полет со сверхзвуковой скоростью всегда оставался прерогативой военных машин. Однако в конце 60 -х СССР, Франция, Великобритания и США работали над коммерческим самолетом, который смог бы летать со скоростью, превышающей скорость звука.

«Конкорд» стал результатом совместных усилий Франции и Великобритании, к которому невозможно остаться равнодушным даже сегодня. Его дельтовидные крылья придавали ему обтекаемость и во многом определяли форму самолета, который при выруливании, взлете и посадке приподнимал нос кверху: чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха, а также увеличить видимость.

Конкорд Данный авиалайнер выставлен на всеобщее обозрение в аэропорте Парижа Шарль-де-Голль Самолёты в разрезе или Внутри самолёта - Конкорд
Данный авиалайнер выставлен на всеобщее обозрение в аэропорте Парижа Шарль-де-Голль. Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд.

Носовой обтекатель в виде конуса был подвижным: он отклонялся вниз, обеспечивая лучший обзор, а затем выпрямлялся в полете для улучшения аэродинамических свойств. Для продолжительного сверхзвукового полета двигатель «Конкорда» также было необходимо модифицировать. Воздух может поступать в реактивные двигатели только на дозвуковой скорости, так что воздух, проникающий в двигатели, нужно было замедлять при полете на скорости два Маха.

Данное обстоятельство усугублялось тем, что процесс торможения воздушных масс мог вызывать потенциально опасные ударные волны. Для этого использовались 2 воздухозаборника и вспомогательная перепускная заслонка, которая могла двигаться во время полета, тормозя воздушный поток и обеспечивая эффективную производительность двигателя.

Эта система была настолько удачно сконструирована, что при сверхзвуковом полете 63% тяги «Конкорда» набиралось благодаря такому способу забора воздуха.
И все же «Конкорду» нужно было что-то еще, чтобы побороть силу нагрева, происходящего при сверхзвуковом полете.

Его носовая часть — традиционно самая теплонагруженная у любого сверхзвукового воздушного судна — была оснащена щитком, который предупреждал перегрев пилотской кабины, а топливо самолета использовалось как охладитель. По причине невообразимого жара, порождаемого компрессией воздуха, поскольку «Конкорд» летал со сверхзвуковой скоростью, фюзеляж расширялся на 30 см.

Звуковой удар

Звуковые удары возникают при прохождении объекта сквозь воздух, образуются
волны давления, двигающиеся со скоростью звука. При наборе скорости звука
самолет образует вершину «волнового конуса», давление на его носу выше, чем
на хвосте, возникает характерный хлопок.

Конкорд. Звуковой удар

Окончание эры

25 июля 2000 г. авиалайнер Air France Flight 4590 потерпел крушение, погибли все 100 пассажиров и 9 членов экипажа, а также еще 4 человека на земле. Несмотря на то, что катастрофа произошла из-за обломка от другого авиалайнера, взлетевшего перед «Конкордом», количество пассажиров на этих рейсах постоянн о снижалось, в том числе
по причине возросших цен из-за необходимости поддержания изнашивающихся воздушных судов и спада перелетов, последовавшего за террористическим актом 11.09 2001 г.

В результате 10 апреля 2003 г. Air France и British Airways объявили о том, что к концу года «Конкорды» будут сняты с эксплуатации. Несмотря на попытки Ричарда Брэнсона купить флот «Конкордов», принадлежащий British Airways, для авиакомпании  «Верджин Атлантик», самолеты были сняты с эксплуатации сразу после недельного прощального турне, завершившегося посадкой трех авиалайнеров в Хитроу и одного, в самый последний раз облетевшего планету, в аэропорту Филтон под Бристолем.

Майк Баннистер (в левом верхнем углу) первым взялся за управление "Конкордом" после катастрофы в Гонессе
Майк Баннистер (в левом верхнем углу) первым взялся за управление «Конкордом» после катастрофы в Гонессе

Статистика …

  • Aerospatiale-BAC Concorde Производитель : ВАС (сейчас ВАЕ Systems) и Aerospatiale (сейчас EADS)
  • Год выпуска : 1976 Снят с эксплуатации : 2003
  • Number built: 20
  • Произведено: 20
  • Длина : 61,66 м
  • Размах крыла : 25,6 м
  • Высота : 3,39 м
  • Вместимость: до 120
  • Стоимость единицы : 23 млн долларов (1977)
  • Средняя скорость : 2,02 Маха
  • Макс. скорость : 2,04 Маха
  • Двигатель: 4 х Rolls-Royce/Snecma Olympus 593
  • Потолок: 18 288 м

 

Топ Конкордов

1. Bell Х-1

Самолет Х-1 был первым воздушным судном, достигшим скорости звука.

Bell Х-1

2. SR-71 Blackbird

Футуристский высотный разведывательный самолет SR-71 был способен развить
скорость 3,35 Маха.

SR-71 Blackbird

3. Ту-144

Совершил первый полет на два месяца раньше «Конкорда», в 1968 г но затем был снят с эксплуатации из-за высокой аварийности.

Ту-144

Внутри «Конкорда» Что у него под крыльями?

 

Самолёты в разрезе или Внутри самолёта Конкорд в разрезе Самолёты в разрезе или Внутри самолёта - "Конкорд"

Расшифровка обозначений:

  1. Носовая часть

Нос «Конкорда» отклонялся вниз для обеспечения видимости при взлете и посадке и выпрямляется при полёте

  1. Электро-дистанционная система управления тягой

«Конкорд» был одним из первых воздушных судов, на котором использовался бортовой компьютер, позволявший управлять уровнем тяги.

  1. Шасси.

Шасси были необычайно прочными с учетом высоты угла, на которую поднимался самолет при их вращении перед самым взлетом, что накладывало огромную нагрузку на задние колеса в частности.

4. Более легкие и крепкие элементы

«Конкорд» был построен методом скульптурного фрезерования. Процесса при котором требовалось меньше деталей, а необходимые компоненты изготавливались более легкими и крепкими.

5. Дельтовидные крылья.

Крылья «Конкорда» улучшали его аэродинамические характеристики и увеличивали
скорость.

6. Двигатели Rolls-Royce/Snecma Olympus 593.

Турбореактивные двигатели с форсажной камерой сгорания представляли собой доработанные двигатели, изначально разработанные для бомбардировщика Авро «Вулкан».

7. Система воздухозаборников

Воздухозаборники и перепускная заслонка были настолько эффект, что могли почти полностью нейтрализовать недостатки двигателя и гарантировать аэродинамические качества самолёта.

8. Топливные баки в крыльях

Топливо находилось в баках, расположенных в крыльях, но «Конкорд» использовал
его и как охладитель, не подпуская жар от перегретого фюзеляжа к пассажирам.

9. Пассажирский салон

«Конкорд» мог транспортировать 92 пассажира и его внутренняя конфигурация могла быть изменена, что увеличить вместимость до 120 пассажиров.

10. Кабина пилотов

Самолеты «Конкорд» были последними воздушными судами Bгitish Airways, на которых
требовалось присутствие бортинженера.

Катастрофа Самолёта Конкорд от Начала и До Конца

Читайте так же: Самолёт Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380 — Король неба

Это была статья Самолёты в разрезе или Внутри самолёта — Конкорд продолжение следует…

2 КОММЕНТАРИИ

  1. После крушения этого самолета, эксперты говорили, что такой самолет опередил свое время. Сейчас, наверное нет смысла это обсуждать. И, наконец: кто решил, что люди должны добираться до места назначения со сверхзвуковой скоростью? Вероятно, не будь этой трагедии, такого вопроса не возникло бы… И что самое интересное: разработка лайнеров подобного типа будет продолжаться дальше, конечно, с учетом допущенных просчетов. 

  2. От идеи сверхзвуковых пассажирских перевозок ещё не отказались, англичане разрабатывают проект самолёта на водородном двигателе. Скорость примерно планируют около 5 000   км/час.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.