Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер

1
Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер

Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер

Ранее мы писали о ( Самолёты в разрезе или внутри самолёта Супермартин Спитфайер). Теперь же мы разберём (Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер).

Известный своими выдающимися способностями и увековеченный в массовой культуре благодаря фильму «Разрушители плотин», снятому в 1955 г., бомбардировщик играл важную роль в обеспечении победы союзников во Второй мировой войне.

«Ланкастер», построенный Avro, был , пожалуй, самым знаменитым тяжелым бомбардировщиком Второй мировой войны. Он выполнял са мые опасные и сложные
миссии , стоявшие перед Королевскими ВВС. Это был прежде всего ночной бомбардировщик, однако часто также использовался и днем. По приказу бомбардировочной авиации совершил около 156 ООО вылетов в течение войны и сбросил 609 ООО т бомб.

Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер
Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер.

Среди них была знаменитая «прыгающая бомба», изготовленная британским
изобретателем Барнсом Уоллесом, — полезный груз, благодаря которому «Ланкастер» оставался широко известным на много позднее 1945 года. Мы посмотрим, что было внутри «Ланкастера », и узнаем , что являлось источником его эффективности.

Прыгающая бомба

Одна из самых известных частей наследия «Ланкастера» — это его роль в перевозке и
сбросе «прыгающих бомб», приукрашенная в фильме «Разрушители плотин» 1955 года.

Бомба , сконструированная Барнсом Уоллесом, создателем сейсмических бомб Grand Slam и Tallboy, перед погружением могла прыгать по поверхности водоема через противоторпедные сети. Эта глубинная авиабомба была предназначена для
поражения плотин гидроэлектростанций и плывущих судов. В мае 1943г. «прыгающие
бомбы» применялись в операции «Большая порка» — миссии союзников по уничтожению немецких плотин в Рурской долине.

С модификации Avro Lancaster Mk 11 снял и большинство брони и центральную турельную установку, чтобы разместить бомбы. Несмотря на то, что в ходе операции было потеряно 8 «Ланкастеров» и 53 члена экипажей, удалось сбросить небольшое
количество «прыгающих бомб«, которые пробили брешь в двух плотинах, одна из них
разрушилась и стала причиной гибели 1296 человек.

Статистика Ланкастера

  • Бомбардировщик «Ланкастер»
  • Экипаж: 7
  • Длина : 21,18 м
  • Размах крыла: 31,09 м
  • Высота: 5,97 м
  • Вес: 29000 кг
  • Двигательная установка: 4 двигателя Rolls-Royce Merlin ХХ V12
  • Максимальная скорость: 450 км/ч
  • Максимальная дальность: 4800 км
  • Максимальная высота : 8160 м
  • Вооружение: 8 х 7,7-мм пулемет Браунинга;
  • бомбовая нагрузка — 6 300 кг

ТОП 5 Фактов о Ланкастере

1. Крупный калибр

Обычно бомбардировщик «Ланкастер» был оснащен 7.7-мм орудиями, но в последующих версиях в выборочном порядке сзади и сверху появлялись парные 12.7-мм турельные установки.

2. Бросок сверху

Бомбовые отсеки «Ланкастера» модифицировались для транспортировки 1От сейсмических бомб Grand Slam.

3. Разрушены

Бомбардировщики прославились после операция «Большая порка» миссии по уничтожению немецких плотин в Рурской долине, вдохновившей создателей на выпуск
фильма «Разрушители плотин».

4. В дополнение

В период между 1942 и 1945 годами бомбардировщик «Ланкастер» совершил 156000
вылетов и сбросил около 609 ООО т американских бомб на военные и гражданские цели.

5. Черный юмор

Компания Carling использовала эпизод с «Ланкастерами» для создания пародии на «Разрушителей плотин», в которой немецкий солдат ловит прыгающие бомбы.

 

Внутри бомбардировщика «Ланкастер»

Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер

Расшифровка обозначений:

  1. Экипаж Ланкастера

В связи с крупным размером, тяжелым вооружением и технической сложностью
бомбардировщика «Ланкастера» экипаж состоял из семи человек: пилота, бортинженера, штурмана, бомбардира, радиста, стрелками верхней центральной и задней стрелковой установки. Многие члены экипажа «Ланкастера» были награждены Крестом Виктории за свой героизм, проявленный в боях, например, за героический дневной рейд на Аугсбург в Германии.

2. Силовая установка

Бомбардировщик Ланкастер приводили в движение 4 двигателя Rolls-Royce Merlin V12. Их выбрал главный инженер бомбардировщика ланкастер Рой Чедвик из-за их надежности, поскольку в более раннем бомбардировщике Авро Манчестер стояли двигатели Rolls-Royce Vulture. которые часто отказывали.

3. Фюзеляж

«Ланкастер» проектировали с оглядкой на более ранний самолет-бомбардировщик Аvго Туре 683 «Манчестер lll» с тремя килями на хвосте. В целом форма оказалась похожей,
но тройное оперение заменили на двойное. Это стало одним из множества небольших, но очень удачных изменений, внесенных в дизайн бомбардировщика.

4. Бомбовой отсек

Отсек был настолько просторным, что при незначительн ой модификации он мог вместить массивную сейсмическую бомбу Gгand Slam — 1О-тонного гиганта, который в полете набирал околозвуковую скорость, врезался в земную поверхность и взрывался.

5. Турельные установки

У «Ланкастера» были 3 парные 7,7-мм турельные установки в носовой, задней и верхней центральной частях корпуса. Затем их заменили более мощными 12, 7-миллиметровые моделями. Установки в задней и верхней центральной частях фюзеляжа всегда были заняты стрелками, а с передней вел огонь бомбардир.

Ланкастер на войне

Самолёт в разрезе или внутри бомбардировщика Ланкастер А как вам этот тяжёлый «Убийца»?

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. "Ланкастер" принимал совместно с советской авиацией участие в операции по потоплению немецкого линкора "Тирпиц", несколько "Ланкастеров"  было повреждено и они остались на базе Северного флота на ремонте,. потом их вроде бы переделали в грузовые самолёты. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.