Р-51 Mustang Конструкция

0
Механики ремонтируют двигатепь Р - 51В. На снимке хорошо виден четырехпопастный винт изменяемого шага Hamiltoп Staпdard
Механики ремонтируют двигатепь Р - 51В. На снимке хорошо виден четырехпопастный винт изменяемого шага Hamiltoп Staпdard

Р-51 Mustang Конструкция

 

Р-51 Mustang — одноместный, одномоторный, цельнометаплический свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

 

Фюзеляж: представлял собой полумонокок и конструктивно делился на две части, которые стыковались за тоннелем радиатора.

В передней части располагалась мотоустановка, отделенная от кабины стальной противопожарной перегородкой. Ее можно было демонтировать целиком вместе с каркасом капота.

Внизу сзади имелось углубление, в котором находился блок радиаторов и привод створки, регулирующей проток охлаждающего воздуха.

Основой силового набора фюзеляжа являлись четыре дюралевых лонжерона Н-образного сечения — два верхних и два нижних, постепенно сужавшихся от носа к хвосту. Верхний лонжерон проходил на уровне нижней кромки фонаря кабины, а нижний — под крылом. В силовой набор также входили три стрингера и три сплошных шпангоута.

Обшивка выполнялась из алюминиевого сплава альклед (дюраль, плакированный чистым алюминием для повышения коррозионной стойкости). Листы обшивки тщательно подгонялись друг к другу и соединялись встык на заклепках. Толщина листов — 1-2 мм. В обшивке имелось много лючков и съемных панелей для облегчения эксплуатации.

Английский авиационный двигатель Rolls-Royse Merlin. Его точная коnия, выnускавшаяся в США по лицензии под названием Packard Merlin, являлась силовой установкой всех поздних модификаций Р-51, включая Р-51D.

Кабина пилота, начиная с модификации «D», закрывалась прозрачным беспереплетным сдвижным назад фонарем полукаплевидной формы, отштампованным из оргстекла. Фонарь открывался и закрывался вручную. В аварийной ситуации он сбрасывался для облегчения прыжка с парашютом. Пилот сидел в кресле с чашкой под парашют и мягкой спинкой с подушкой — подголовником, которая крепилась к стальной бронеплите.

 

Крыло: трапециевидной формы с прямыми кромками и «рублеными» законцовками. Стык крыла и фюзеляжа закрывался обтекателями-«зализами». Профиль крыла тонкий, ламинарный, с острой передней кромкой, оптимизированный для полетов на больших скоростях.

Каркас крыла образован двумя дюралевыми лонжеронами и штампованными нервюрами из того же материала с отверстиями для облегчения. Обшивка крыла аналогична фюзеляжу.

К заднему лонжерону на шарнирах крепились цельнометаллические элероны и посадочные щитки-закрылки. Выпуск и уборка закрылков осуществлялись с помощью гидроприводов.

Внутри крыла, между нервюрами располагались топливные баки, пулеметы и патронные коробки со съемными крышками, а также ниши стоек шасси. В переднюю кромку левой консоли была вмонтирована посадочная фара.

 

Силовая установка: на Р-51D устанавливался 12-цилиндровый двухрядный V-образный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения Packard-Merlin V-1650-7 максимальной мощностью на форсаже 1695 л.с. и номинальной — 1450 л.с.

Двигатель оснащался шестеренчатым понижающим редуктором, двухступенчатым нагнетателем с приводом от коленвала и дополнительным радиатором — интеркулером, охлаждавшим сжатый воздух, поступавший от нагнетателя. Мотор крепился к стальной раме, состоявшей из двух массивных клепаных балок коробчатого сечения, соединенных между собой поперечными распорками.

Запуск двигателя осуществлялся электростартером. Воздухозаборник карбюратора с встроенным противопыльным фильтром находился под винтом. От него воздух по длинному тоннелю поступал к нагнетателю, прикрепленному к мотору сзади.

Английский авиационный двигатель Rolls-Royse Merlin. Его точная копия , выпускавшаяся в США по лицензии под названием Packard Merlin, являлась силовой установкой всех поздних модификацийР - 51 , включая Р - 510.
Английский авиационный двигатель Rolls-Royse Merlin. Его точная копия , выпускавшаяся в США по лицензии под названием Packard Merlin, являлась силовой установкой всех поздних модификаций Р — 51 , включая Р — 510.

Двигатель охлаждался специальной жидкостью «престон», представлявшей собой смесь этиленгликоля, дистиллированной воды и антикоррозийных присадок. На валу его редуктора вращался четырехлопастный алюминиевый винт автоматически изменяемого шага Hamilton Standard (Хэмилтон Стандард) с гидравлической регулировкой установочного угла лопастей. Диаметр проnеллера — 3,4 м, его втулка закрывалась крупным алюминиевым коком оживальной формы.

Мотор Allison, который ставили на ранние модификации Р-51 , а также на целый ряд других американских самолетов, таких как Р-38 Aircobra и Р-40 Tomahawk. Конструктивно он был похож на Merlin, но обладал меньшей мощностью.
Мотор Allison, который ставили на ранние модификации Р-51 , а также на целый ряд других американских самолетов, таких как Р-38 Aircobra и Р-40 Tomahawk. Конструктивно он был похож на Merlin, но обладал меньшей мощностью.

Бензосистема включала три мягких, протектираванных бака из многослойной резины. Два бака на 340 л каждый размещались в крыле, а третий, емкостью 320 л — в фюзеляжном отсеке за кабиной. Когда этот бак был заполнен, центровка самолета смещалась назад, затрудняя управление и делая самолет слишком «вертлявым» , поэтому тоnливо из него расходовали в первую очередь, а при полетах на короткие дистанции этот бак оставляли пустым.

Под крылом на бомбодержателях можно было подвесить два дополнительных сбрасываемых бака емкостью по 280 л или по 400 л.

 

Оперение: классической однокилевой схемы, без расчалок и подкосов.

Киль и стабилизатор, конструктивно аналогичные крылу, собирались как отдельные узлы и стыкавались с фюзеляжем на болтах, после чего места стыков закрывали обтекателями. На поздних экземплярах машины перед килем приклепывали треугольный вытянутый форкиль, служивший для повышения продольной устойчивости.

Поначалу рули имели полотняную обшивку, пропитанную аэролаком, но позже ее заменили на металлическую. В передних кромках рулей имелись выступы, в которые вставляли свинцовые грузы-балансиры, а к задним кромкам крепились на шарнирах фанерные триммеры, служившие для регулировки нагрузок на органах управления.

 

Шасси: трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки в полете убирались с помощью гидроприводов в ниши крыла и закрывались металлическими створками, причем створки, закрывавшие колеса, крепились к днищу фюзеляжа. При повреждении гидросистемы стойки можно было выпустить под действием их собственного веса.

Хвостовая опора убиралась поворотом вперед в прямоугольную нишу фюзеляжа и также полностью закрывалась створками.

 

Вооружение: Р-51D имел стрелковое вооружение, состоявшее из шести крупнокалиберных пулеметов Colt-Browning (Кольт-Браунинг) MG-53. Все они стояли в крыле, за пределами диска вращения винта, а потому не нуждались в синхронизаторах.

Боекомплект ближайших к фюзеляжу пулеметов составлял 400 патронов, а остальных — по 280.

Механики ремонтируют двигатепь Р - 51В. На снимке хорошо виден четырехпопастный винт изменяемого шага Hamiltoп Staпdard
Механики ремонтируют двигатепь Р — 51В. На снимке хорошо виден
четырехпопастный винт изменяемого шага Hamiltoп Staпdard

 

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Р-51 MUSTANG

 

 Mustang Mk.IP-51AP-51B/CP-51D/KР-51Н
ДвигательAllison

V-1710-39

Allison

V-1710-81

Packard-Merlin

V-1 650-3

Packard-Merlin

V-1650-7

Packard-Merlin

V-1650-9

Мощность, л.с.11001200162016951695/2218*
Длина, м9,839,759,829,8610,16
Размах, м11,2811,2811,2811,2811,28
Площадь крыла, кв.м21,8321,6521,6521,6921,83
Масса пустого, кг29712918310332322987
Масса взлётная, кг39913901417345814309
Скорость максимальная у земли, км/ч494611585684*
Скорость максимальная на высоте, км/ч615628708703782*
Скороnодъемность у земли, м/мин58469384710601016
Дальность полета, км16901207130415281215
Потолок, м97539555128001277112680
Стрелковое вооружение , калибр, мм4 х 12,7

4 х 7,62

4 х 12,7 или

4 х 20

4 х 12,76 х 12,76 х 12,7
Подвесное вооружениеНет454 кг бомб227 кг бомб908 кг бомб

или 10 127-мм ракет

908 кг бомб

или 10 127-мм ракет

* краткосрочный боевой режим с водно-метаноловым форсированием.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.