Р-51 Mustang История создания

0
Р-51 Mustang История создания

Р-51 Mustang История создания

Р-51 Mustang История создания
Р-51 Mustang История создания

Ранее мы говорили о Ту-16 и МиГ-25, теперь пришло время, Американского Мустанга:

Р-51 Mustang, История создания знаменитого американского истребителя времен Второй мировой войны Р-51 Mustang (Мустанг) началась в апреле 1940 года. Тогда британская комиссия по импорту авиационных вооружений обратилась к совету директоров американской фирмы «North American» («Норт Америкэн», сокращенно — NA) с предложением выпускать истребители Р-40 Tomahawk (Томагавк) и продавать их в Англию, остро нуждавшуюся в современных боевых самолетах в связи с началом войны с Германией.

Однако Р-40 был разработкой конкурента NA — фирмы «Curtiss» («Кертисс»), выпускавшей эти самолеты как для американских ВВС, так и на экспорт. Не желая производить на своих заводах «чужую» машину, руководство фирмы NA сделало встречное предложение- закупать у них другой, не менее качественный, истребитель, который NA обещала разработать и внедрить в производство в кратчайшие сроки.

Англичане согласились, выставив условие, что новый самолет будет реально не хуже Р-40, и что фирма представит его на испытания в течение четырех месяцев со дня подписания контракта. Условие было принято, и работа закипела.

Взявшись за это дело, фирма не сильно рисковала, поскольку проект не требовалось поднимать «с нуля», он базировался на эскизных проработках истребителя NA-73, сделанных еще в 1939 году и временно замороженных в связи с отсутствием заказов.

Контракт подписали 23 мая, а уже через неделю, не дожидаясь постройки прототипа, англичане заказали 320 серийных экземпляров. К этому их подтолкнули большие потери самолетов в боях над Францией. Истребитель получил заводской индекс NA-73A, а в британских ВВС ему присвоили наименование Mustang Mk.l.

Уже в сентябре была готова nробная серия из 10 машин. Две из них фирма передала американским военным в надежде заинтересовать своей новинкой не только англичан, но и собственные воздушные силы. 20 сентября самолеты поступили на испытательный полигон Райт Филд в штате Огайо. В Воздушном корпусе армии США (USAAC тогдашнее название американских ВВС) им дали обозначение ХР-51. Букву «Х» американцы всегда добавляют к индексам опытных и экспериментальных военных машин, а в случае принятия самолета на вооружение ее отбрасывают.

Один из прототипов ХР-51
Один из прототипов ХР-51 во время испытаний на полигоне Райт Филд. Самолет не окрашен, и на него нанесены довоенные американские опознавательные знаки с красными кругам и в центре белых звезд. Пулеметы не установлены , а их амбразуры закрыты обтекателями.

На испытаниях ХР-51 показал неплохие характеристики, однако командование не торопилось ставить его в строй, поскольку существовало мнение, что уже проверенный и надежный Tomahawk, а также проходившие испытания параллельно с ХР-51 истребители Р-39 Aircobra и Р-47 Thunderbolt вполне смогут покрыть все потребности в самолетах данного класса.

Таким образом, поначалу самолёты Mustang выпускались только для Англии. И лишь в январе 1942 года, после нападения японцев на Перл-Харбор и вступления США в мировую войну. Американское авиационное командование наконец вспомнило об этой машине и заказало у фирмы NA 500 самолетов; но не в качестве истребителей, а в варианте легких одноместных пикирующих бомбардировщиков с индексом А-36. Именно в этом качестве и под этим обозначением американские Мустанги впервые вступили в бой.

Полноразмерный макет Р-51 на испытании в аэродинамической трубе.
Полноразмерный макет Р-51 на испытании в аэродинамической трубе. Р-51 Mustang История создания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.