Почему самолёт садится не в начале ВПП?

9

Добрый день дорогой читатель.

Самолёт — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от  махолёта (орнитоптира) и вертолёта, а наличие двигателя — от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что используетаэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы.

Самолёт

Думаю вы как и я хотя бы раз в жизни задавались вопросом о том как самолёт заходит на посадку. И поэтому я решил узнать всё по подробнее….

Думаю, что всем известно, что в основном самолёты садятся на автопилоте, но вот почему они садятся не с самого начало взлётной полосы наверняка многим не совсем понятно.

Прежде всего это вызвано требованиями к безопасности посадки самолётов, так как они перевозят значительное кол-во пассажиров.

Бетонные ВПП (взлётно посадочные полосы) на больших аэродромах
покрыты специальной разметкой, дающей пилотам разнообразные ориентиры при взлёте и посадке. Начинается (и заканчивается)
полоса концевыми полосами безопасности, маркированными жёлтыми шевронами. на этих участках летательным аппаратам находиться запрещено,
так как толщина покрытия не рассчитана на вес лайнера. Концевые полосы нужны для того, чтобы реактивные струи из двигателей не раскапывали грунт
за ВПП и не поднимали пыль на взлётной полосе. Ну и кроме того, участки с жёлтыми шевронами дают самолёту дополнительный шанс
на спасение при выкатке за пределы полосы. После концевых полос следует так называемый перемещённый порог, маркированный белыми стрелками.
Отсюда можно начинать разбег, но садиться на эту часть полосы запрещено. И лишь затем на полосу нанесён знак порога ВПП, похожий на разметку
пешеходной зебры. С этого места уже можно производить посадку, однако в реальности самолёт касается полосы ещё дальше.

Надеюсь вам было интересно, читайте новости на нашем  сайте и предлагайте свои.

9 КОММЕНТАРИИ

    • Если честно, я не специалист в авиации, а такую интересную тему(вопрос) для себя обнаружил в «Популярной механике», что и способствовало написанию данной статьи, кстати ели желаете, можете предлагать , тут свои интересные посты и рассказы. Это молодой сайт))))

  1. Самолёты садятся специально не в начале ВПП чтобы не задеть деревья при снижении или постройки. Так ведь пилот не видит где идёт контакт шасси с поверхностью типа на угад садятся.

  2. Посадка самолёта это самый ответственный момент полёта и наибольшее число аварий происходит именно при посадке. Чтобы исключить влияние внезапного порыва ветра, просадки самолёта, лучше иметь некоторый запас. 

     

  3. Разметка ВВП — это результат кропотливой научно-исследовательской работы ученых и пилотов. Возможно, некоторые элементы разметки были нанесены по причине трагических посадок. К сожалению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.