Мысли о свободе

0
Мысли о свободе

Мысли о свободе


Фильм «Мысли о свободе» (оригинальное название «Duma»)
Кинорежиссер Кэррол Бэллард пользовался «неограниченным кредитом доверия» с моей стороны. С того дня, когда я 15-летним подростком посмотрел поразившего меня «Черного жеребца» (The Black Stallion) — дебютный фильм Кэррола Бэлларда. И вот, новый фильм, второй, из увиденных мной. Я ждал еще одного шедевра, и был очень разочарован. Фильм не получился.

Сюжет фильма прост: 12-летний мальчик Ксан с отцом подбирают на дороге осиротевшего детеныша гепарда и привозят домой, на свою ферму. Детеныш быстро подрастает, и отец с сыном решают — пока не поздно, выпустить Думу (так назвали гепарда) в дикую природу.

Все планы меняет неожиданная смерть отца мальчика, и переезд в Иоганнесбург. Ксан решает самостоятельно отвезти гепарда в саванну. Путь неблизкий, но парнишка сбегает из нового дома ничего не сказав матери, берет отцовский мотоцикл, и отправляется в путь… Дальше будут дорога, пустыня, встреча с новым другом — Рипкуной, мальчик отпустит гепарда на волю, и вернется домой…

Вообще-то дружба мальчика с гепардом показалась мне довольно рискованной. Но фильм снят по сценарию, написанному по автобиографической книге, значит все верно. Итак, самый прекрасный жанр фильма: «фильм-путешествие», «фильм-приключение». Что же меня расстроило?

Первое: я не увидел достойного исполнителя главной роли;
Второе: в фильме не оказалось интересной музыки, способной как-то исправить положение, не увидел я и какой то необычной операторской работы.

Александр Микалетос (Ксан) — не знаю, как проходил кастинг, но, по моему, выбор актера неудачен. Может быть режиссер хотел портретного сходства? Миловидное, «кукольное», невыразительное лицо, «закрытость», отсутствие эмоций.

Общение с гепардом явно не доставляло мальчику никакой радости, то же настроение было заметно и в остальных сценах. Возможно, я ошибаюсь, но с его лица ни на минуту не сходила недовольная гримаска. В результате, все то, что могло глубоко взволновать, оказалось совсем безразлично.

Еще больше расстроил медленный темп действия. Единственный «живой» эпизод фильма — переправа Ксана через реку на плоту и блуждание по ночному лесу. Но и тут мальчишка был таким неестественным, таким «неживым», что, ни один из крокодилов, весело плескавшихся в реке, не попытался его съесть.» />

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.