Модификации ТУ-16 (Бомбардировщики)

0
На этом Ту- 16ПЛ отрабатывалась носовая часть фюзеляжа высотного самолета М-17 конструкции ОКБ В.М. Мясищева.
На этом Ту- 16ПЛ отрабатывалась носовая часть фюзеляжа высотного самолета М-17 конструкции ОКБ В.М. Мясищева.

Модификации ТУ-16 (Бомбардировщики)

Один из первых серийных бомбардировщиков Ту - 16 .
Один из первых серийных бомбардировщиков Ту — 16 .

Модификации ТУ-16 Прототипы:

Построены три прототипа(Модификации ТУ-16), два летных ( «88-1 » и «88и -2») и один для статических испытаний на прочность. Масса пустого первого прототипа составляла 41 т.

На первом прототипе не устанавливалось оборонительное стрелковое вооружение и целевое оборудование. По завершении заводских испытаний самолет «88-1 » в ноябре 1952 года был передан на Государственные испытания в ГК НИИ ВВС, продолжавшиеся до марта 1953 года. Госиспытания первый прототип не прошел. Заводские испытания облегченного на 4,5 т второго прототипа завершились в сентябре 1953 года, в апреле 1954 года были завершены Государственные испытания. Постановлением Совета министров СССР от 28 мая 1954 года бомбардировщик Ту-16 был принят на вооружение.

 

Серийный Ту-16 («самолет 88»)

Серийный Ту-16 («самолет 88»)
Серийный Ту-16 («самолет 88»)

Самолеты Ту-16 серийно строились на трех авиационных заводах. Головным по выпуску бомбардировщиков Ту-16 стал завод №22 в Казани.

Приказ о запуске Ту-16 в серию на Казанском авиазаводе министр авиационной промышленности отдал в июле 1952 года, еще до завершения госиспытаний первого прототипа . В соответствии с планом на 1953 год предусматривалась постройка шести серийных Ту-16, но завод сдал только две машины.

Первый серийный Ту-16 выполнил первый полет 29 октября 1953 года . В конце 1953 года начался выпуск Ту-16 на заводе №1 в Куйбышеве (ныне Самара), первые самолеты собирались из машинокомплектов, произведенных на 22-м заводе.

В 1955 году началось производство Ту-16 на заводе №64 в Воронеже.

В процессе серийного производства самолет совершенствовался, изменялся состав бортового оборудования. Так, прицел ОПБ-11 заменили более совершенным ОПБ-15, на части самолетов на фонарях кабин летчиков монтировались радиолокационные системы «Роговица», обеспечивающие выполнение полетов строем. В ходе эксплуатации на некоторые самолеты установили станции постановки активных радиопомех СПС-100, а также оптические бомбардировочные прицелы ОПБ-112. Для вооружения Ту-16 в конце 1950-х годов были разработаны планирующие бомбы УБ-2Ф «Чайка» и УБ-5 « Кондор» , но на вооружение они приняты не были.

 

Модификации Ту-16 А

Носитель атомного оружия. От бомбардировщика Ту-16 носитель отличался обогреваемым термостабильным бомбоотсеком и дополнительным оборудованием, предназначенным для управления «специзделиями». Ту-16А сохранял и способность использовать обычные авиабомбы.

В прототипы Ту-16А были доработаны два серийных Ту-16. С 1956 года Ту-16А выпускались с подвижными металлическими шторками на остеклении кабин экипажа, шторки предназначались для защиты членов экипажа от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.

Головной завод №22 прекратил серийное производство Ту-16 в бомбардировочных вариантах в 1958 году. Всего тремя заводами построено 746 бомбардировщиков Ту-16 и Ту-16А. Пик серийного производства пришелся на 1955 год, когда только один 22-й завод сдал 200 самолетов, большинство в исполнении « А».

 

Ту-16Б

Ту-16Б
Ту-16Б

На рубеже 1950-1960-х годов проходили испытания два серийных Ту-16, доработанные в Ту-16Б. Вместо двигателей АМ-3 на них были установлены ТРД РД-16-15 тягой по 11000 кгс. Первый Ту-16Б впервые поднялся в воздух в 1957 году. Более подробно о конструкции ТУ-16, можно прочитать ТУТ.

Самолеты успешно прошли испытания, но в серию не передавались. Основной причиной стало сокращение авиации на фоне повышения роли ракетного оружия.

 

Ту-16Т

Ту-16Т
Ту-16Т

Торпедоносцы Ту-16Т строились по заказу авиации ВМФ на заводе №64 в Воронеже.

От бомбардировщика торпедоносец отличался возможностью подвески в бомбоотсеке шести торпед 45-54 ВТ или четырех торпед РАТ-52, или 12 морских мин. Всего построено 76 Ту-16Т, это был последний принятый на вооружение советской морской авиации торпедоносец.

 

Ту-16ПЛ

На этом Ту- 16ПЛ отрабатывалась носовая часть фюзеляжа высотного самолета М-17 конструкции ОКБ В.М. Мясищева.
На этом Ту- 16ПЛ отрабатывалась носовая часть фюзеляжа высотного самолета М-17 конструкции ОКБ В.М. Мясищева.

В противолодочный вариант Ту-16ПЛ, разработанный специалистами авиации ВМФ, в 1962 году прошло модернизацию несколько торпедоносцев Ту-16Т.

На самолетах установили поисковую радиогидроакустическую систему «Баку». В бомбоотсеке стали подвешивать до 40 сбрасываемых радиогидроакустических буев. В 1966 году самолеты доработали для подвески противолодочных торпед АТ-1.

Ту-16 ПЛ эксплуатировались в авиации Северного и Тихоокеанского флотов до 1967 года.

 

Модификации Ту-16 С

Ту-16С, Модификации ТУ-16
Ту-16С

Поисково-спасательный вариант.

В Ту-16ПС модернизировали 14 торпедоносцев Ту-16Т. Под фюзеляжем подвешивался спасательный катер «Фрегат», который после приводнения мог управляться с самолета дистанционно. Ту-16С эксплуатировались до 1980-х годов, по прямому предназначению эти самолеты не использовались ни разу.

 

Ту-16З

Самолет-заправщик Ту-16З предназначался для дозаправки в воздухе «боевых» Ту-16 методом «с крыла на крыло».

В прототипы Ту-16З в 1954 году доработали два серийных Ту-16. Система дозаправки в воздухе была спроектирована в ОКБ-918 под руководством главного конструктора С.М.Алексеева. Заправщики могли быть использованы как обычные бомбардировщики.

В заправщики Ту-16З/ЗА конвертировали несколько десятков бомбардировщиков Ту-16 и Ту-16А. С учетом вновь построенных самолетов ВВС и морская авиация получили 114 заправщиков Ту-16З.

Системами дозаправки в воздухе «боевые» Ту-16 начали оснащать в 1957 году. Выпуск «заправляемых » самолетов и самолетов без системы дозаправки в воздухе велся параллельно, так в 1957 году завод №22 сдал 46 заправляемых Ту-16А и 57 Ту-16А без системы дозаправки.

Аппаратура дозаправки в воздухе была установлена на 571 Ту-16 разных модификаций. Заправляемые в воздухе Ту-16 получали в дополнение к обозначению аббревиатуру ЗА — Ту-16Р(ЗА) и т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.