Модификации Mustang Р-51

0
Пушечные Mustang Mk.IA, также сделанные для английских ВВС и окрашенные в английские цвета, но еще с американскими звездами. Пушки Hispano пока не установлены (их монтировали уже в Великобритании), а орудийные порты закрыты полукруглыми обтекателями.
Пушечные Mustang Mk.IA, также сделанные для английских ВВС и окрашенные в английские цвета, но еще с американскими звездами. Пушки Hispano пока не установлены (их монтировали уже в Великобритании), а орудийные порты закрыты полукруглыми обтекателями.

Модификации Mustang Р-51

 

Mustang Mk.I/Mk/IA

Это первая серийная модификация, предназначенная для экспорта в Великобританию.

Самолет был оснащен двигателем Allisoп V-1710-39 мощностью 1100 л.с. и имел довольно мощное смешанное вооружение, состоявшее из восьми пулеметов: четырех — калибра 12,7 мм и еще четырех — калибра 7,62 мм. Два синхронных крупнокалиберных пулемета стояли в фюзеляже под двигателем, а все остальные в консолях крыла, по бокам от стоек шасси.

Вариант Mk.IA обладал еще более мощным вооружением — четырьмя автоматическими пушками Hispano калибра 20 мм, установленными в крыле. Таких самолетов построили 150 штук.

Один из первых экземпляров Mustang Mk.l, проходивший испытания в США и предназначенный для отправки в Великобританию. На самолет нанесен английский коричнево-зеленый камуфляж в сочетании с американскими довоенными опознавательными знаками.
Один из первых экземпляров Mustang Mk.l, проходивший испытания в США и предназначенный для отправки в Великобританию. На самолет нанесен английский коричнево-зеленый камуфляж в сочетании с американскими довоенными
опознавательными знаками.

Прототип NA-73 впервые поднялся в воздух 26 октября 1940 года. Испытания показали, что англичане не ошиблись, связав свои надежды с фирмой NA. Ее истребитель, оснащенный тем же мотором, что и Р-40 , летал гораздо быстрее за счет лучшей аэродинамики.

На радостях британцы увеличили объем заказа до 620 машин, а потом, не дожидаясь исполнения первого контракта, заказали еще 300.

Первый серийный Mustang взлетел в апреле 1941 года, а в сентябре вся партия была отправлена в Великобританию.

Пушечные Mustang Mk.IA, также сделанные для английских ВВС и окрашенные в английские цвета, но еще с американскими звездами. Пушки Hispano пока не установлены (их монтировали уже в Великобритании), а орудийные порты закрыты полукруглыми обтекателями.
Пушечные Mustang Mk.IA, также сделанные для английских ВВС и окрашенные в английские цвета, но еще с американскими звездами. Пушки Hispano пока не установлены (их монтировали уже в Великобритании), а орудийные порты закрыты полукруглыми обтекателями.

 

А-36

Легкий пикирующий бомбардировщик для ВВС США, сделанный на базе экспортного Mustaпg Mk.l, от которого он отличался более мощным мотором Allison V-1710-87 в 1325 л с., усиленным вооружением из шести крупнокалиберных пулеметов (два — в носу и четыре — в крыле), а также наличием бомбовых подвесок и перфорированных тормозных щитков, снижавших скорость пикирования.

Самолет обладал способностью донести две 500-фунтовые (227 кг) бомбы до цели, находящейся на дистанции 450 км, и налегке вернуться обратно, а в случае нападения вражеских истребителей он мог постоять за себя, вступив в воздушный бой. Однако увеличение массы конструкции по сравнению с Mustang привели к ухудшению летных характеристик, в частности, максимальная скорость понизилась с 615 км/ч до 587 км/ч, а потолок — с 9750 м до 7650 м.

А-36 строились с сентября 1942 по март 1943 года.

 

Р-51А

Это первая чисто истребительная модификация для американских ВВС. 1200 таких машин были заказаны 24 августа 1942 года, но поначалу производственные линии завода фирмы NA были загружены выпуском А-36, поэтому первый серийный Р-51А взлетел лишь в феврале 1943-го. Заказ не был выполнен полностью: с февраля по май успели сделать только 310 самолетов, после чего от дальнейшего выпуска этой модификации отказались в пользу более совершенного Р-51В.

Вооружение Р-51А состояло только из четырех крыльевых пулеметов, синхронные пулеметы, с которыми было много возни, решили больше не ставить. Двигатель — Allison V-1710-81 мощностью 1200 л.с. Истребитель получился легче и быстрее, чем английский Mustang и А-36, его максимальная скорость превышала 620 км/ч.

Из 310 построенных Р-51А 50 штук передали англичанам в рамках военной помощи, новые владельцы присвоили им обозначение Mustang Mk.ll. Еще 35 машин переделали в скоростные фоторазведчики под индексом F-6 B. С них сняли вооружение, а позади кабины установили по две фотокамеры К-24.

 

Р-51B

Накануне Второй мировой войны известная британская фирма «Rolls-Royce» («Роллс-Ройс») выпустила очень удачный авиационный мотор Merliп, который ставился на многие типы британских самолетов. Он был гораздо мощнее мотора Allisoп, но при этом имел схожие габаритные размеры и массу, поэтому у англичан возникла идея установить его на Mustang.

В августе 1942 года два строевых Mustang Mk.l отправили на завод «Роллс Ройс» для замены силовой установки. Такая замена потребовала минимальных переделок, а единственными внешними отличиями самолета с новым мотором стал четырехлопастный винт и перенос воздухозаборника карбюратора с верхней панели капота на нижнюю.

12 октября первый экземпляр Mustang с мотором Merlin-65 впервые поднялся в небо. Результаты испытаний привели англичан в восторг: скорость самолета выросла почти на 100 км/ч, а скороподъемность — в полтора раза ! Американцы, узнав об этом, тоже заинтересовались проектом . Они немедленно купили у «Роллс-Ройса» лицензию на Merlin и организовали производство этих моторов на заводе фирмы «Packard» («Паккард»). Уже в конце ноября 1942 года Р-51 с Merlin вышел на испытания, а с мая 1943 года лицензионными английскими моторами начали оснащать все серийные Mustang, выпускаемые на заводе фирмы NA в городе Инглвуде.

Р-51С позднего выпуска с форкилем, который иногда ставили на эти машины по образцу Р-51 О для улучшения продольной устойчивости. Самолет не окрашен, черные диагональные полосы на хвосте эмблема авиачасти.
Р-51С позднего выпуска с форкилем, который иногда ставили на эти машины по образцу Р-51 О для улучшения продольной устойчивости. Самолет не окрашен, черные диагональные полосы на хвосте эмблема авиачасти.

Новой модификации присвоили индекс Р-51В. Ее оснастили подкрыльевыми пилонами для подвески бомб, ракет или дополнительных бензобаков, превратив таким образом Mustang в универсальный боевой самолет, способный применяться в качестве перехватчика (без подвесок), легкого штурмовика (с бомбами или ракетами) и истребителя дальнего действия для сопровождения бомбардировщиков (с подвесными баками).

В том же году к сборке Mustang приступил новый крупный авиазавод в Далласе. Выпускаемые там машины получили оригинальный индекс Р-51С, хотя они ничем не отличались от Р-51В из Инглвуда.

Всего было построено 3740 самолётов Р-51B/C. Летчики, воевавшие на ранних модификациях Р-51, считали его главным недостатком плохой обзор назад, загораживаемый закабинным гаргротом. Это позволяло вражеским истребителям, оставаясь незамеченными, внезапно атаковать Mustang сзади. Для улучшения обзора полковник Марк Брэдли предложил оснастить самолет выпуклым и полностью прозрачным фонарем кабины. Фирма NA откликнулась на предложение, и в 1943 году такой фонарь был спроектирован, а затем — установлен на Р-51В. Новое покрытие кабины позволяло пилоту беспрепятственно смотреть во все стороны и вовремя замечать опасность.

Обслуживание двигателя Р-51 В с характерным для этой модификации четырехлопастным винтом и воздухозаборником карбюратора, размещенным под ним, а не над ним, как на Р-51А. Маленькие свастики под фонарем кабины означают воздушные победы американского летчика, воевавшего на этой машине.
Обслуживание двигателя Р-51 В с характерным для этой модификации четырехлопастным винтом и воздухозаборником карбюратора, размещенным под ним, а не над ним, как на Р-51А. Маленькие свастики под фонарем кабины означают воздушные победы американского летчика, воевавшего на этой машине.

Переделанную машину представили на испытания 17 ноября. Помимо остекления кабины, она отличалась от предыдущей модификации усиленным вооружением. В консолях крыла установили не четыре, а шесть крупнокалиберных пулеметов. Кроме того, в фюзеляже за кабиной поставили дополнительный третий бензобак, позволивший еще более увеличить и без того немалую дальность полета истребителя. Вызванный этим рост взлетной массы потребовал усиления стоек шасси и установки более прочных колес.

В общем, изменений было столько, что самолету присвоили новое обозначение Р-51D.

Первый прототип Р-51D на испытаниях в конце 1943 года. Самолет был переделан из серийного Р-51B путем установки нового каплевидного фонаря кабины с круговым обзором. Вооружение на нем пока оставалось прежним четыре крупнокалиберных пулемета, но позже поставили еще два.
Первый прототип Р-51D на испытаниях в конце 1943 года. Самолет был переделан из серийного Р-51B путем установки нового каплевидного фонаря кабины с круговым обзором. Вооружение на нем пока оставалось прежним четыре крупнокалиберных пулемета, но позже поставили еще два.

Испытания прошли успешно, и в начале 1944 года усовершенствованный Mustang запустили в серийное производство в Инглвуде, а затем и в Далласе. Самолеты даллаского завода носили обозначение Р-51К.

В ходе эксплуатации выяснилось, что установка каплевидного фонаря и уменьшение высоты фюзеляжа за кабиной привели к некоторому снижению путевой устойчивости. Но этот дефект легко купировали установкой форкиля. Его наличие является характерным внешним признаком поздних серийных Р-51D/K.

Р-51D стал самой массовой и самой распространенной версией Mustang. В 1944-1945 годах Инглвудский авиастроительный комплекс сдал военной приемке 6502 такие машины — больше, чем любой другой модификации. Тем временем в Далласе собрали еще 1437 Р-51К и 163 невооруженных фоторазведчика на его базе под обозначением F-6K.

Снимок с испытаний Р-51D, на котором впервые установили форкиль (небольшая треугольная поверхность перец килем, увеличивающая площадь вертикального оперения). Благодаря форкилю машина стала более стабильной, поэтому в дальнейшем его начали монтировать на всех истребителях данной модификации. Модификации Mustang Р-51
Снимок с испытаний Р-51D, на котором впервые установили форкиль (небольшая треугольная поверхность перец килем, увеличивающая площадь вертикального оперения). Благодаря форкилю машина стала более стабильной, поэтому в дальнейшем его начали монтировать на всех истребителях данной модификации.

281 самолёт Р-51D и 694 самолёта Р-51К американцы передали Великобритании, еще несколько десятков машин получили французы, канадцы, австралийцы и новозеландцы.

 

Р-51Н

Это последняя и наиболее совершенная версия Mustang. Ее летные характеристики были исключительно высокими и близкими к предельным для самолетов с поршневыми двигателями, но, к сожалению, она появилась слишком поздно, чтобы принять участие во Второй мировой войне.

Самолет получил двигатель Packard Merlin V-1659-9, оснащенный системой впрыска в цилиндры в одно-метаноловой смеси, позволявшей кратковременно наращивать мощность до 2200 л.с. Внешне он отличался от Р-51D удлиненной хвостовой частью фюзеляжа (для компенсации возросшей массы двигателя) и более высоким килем.

Р-51Н запустили в серию весной 1945 года и выпустили 555 экземпляров, но ни один из них на фронт уже не попал. После окончания войны серийное производство прекратили.

Испытания прототипа Р-51Н. Сразу обращает на себя внимание высокий вытянутый киль, отличавший эту модификацию от предыдущей - Р-51D. Другое внешнее отличие -небольшое удлинение задней части фюзеляжа - на снимке незаметно. Р-51 Н был лучшим из всех модификаций Мустанга, но он опоздал на войну, поэтому слава победителей досталась его предшественникам. Модификации Mustang Р-51
Испытания прототипа Р-51Н. Сразу обращает на себя внимание высокий вытянутый киль, отличавший эту модификацию от предыдущей — Р-51D. Другое внешнее отличие -небольшое удлинение задней части фюзеляжа — на снимке незаметно. Р-51 Н был лучшим из всех модификаций Мустанга, но он опоздал на войну, поэтому слава победителей досталась его предшественникам.

Всего же в 1941-1945 годах было построено 15019 экземпляров Mustang всех модификаций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.