Модификации МиГ-25РБ

0
На вооружении каждой эскадрильи МиГ-25РБ состояли спарки МиГ-25РУ, которые использовались для тренировочных полетов.
На вооружении каждой эскадрильи МиГ-25РБ состояли спарки МиГ-25РУ, которые использовались для тренировочных полетов.

Модификации МиГ-25РБ

 

Прототипы Е-155Р

Модификации МиГ-25РБ: На опытном производстве ОКБ (Московский механический завод «Зенит») были построены два летных прототипа разведчика Е-155 и один прототип для статических испытаний на прочность.

Первый прототип Е-155P-1 предназначался для аэродинамических испытаний и не имел специализированного разведывательного оборудования, навигационной аппаратуры и аппаратуры РЭБ. Для сохранения центровки в носовой части фюзеляжа был уложен балласт и размещено контрольно-записывающее оборудование. Крыло Е-155Р-1 установлено с нулевыми углами атаки и поперечным V. На торцах первого прототипа имелись 600-литровые топливные баки с вертикальными ластами на концах.

Полеты по программе летных испытаний выявили ряд неприятных особенностей в поведении машины: неустойчивость в полете с трансзвуковыми скоростями с тенденцией к переходу в неуправляемое вращение, из которого самолет не выходил даже при полностью отклоненных элеронах; перетекание топлива в крыльевых баках приводило к возникновению вибрации плоскостей, а устойчивость самолета на больших числах М оказалась недостаточной. Кроме того, в полете с большими углами атаки и с большой скоростью возрастала вероятность возникновения помпажа двигателей, а на посадке существовал риск касания полосы подфюзеляжными гребнями.

Второй летный прототип Е-155Р-2 строился с учетом результатов летных испытаний Е-155Р-1. Крыло Е-155Р-2 установлено с поперечным V — 5′ и установочным углом атаки + 2′. Концевые топливные баки не устанавливались (с Е-155Р-1 их также демонтировали), для улучшения управления по крену были введены дифференциально отклоняемые стабилизаторы.

По программе заводских испытаний на двух прототипах выполнили около 200 полетов.

Первый прототип Е-155Р-1. Крыло установлено с нулевыми поперечным V и углом атаки. На торцах крыла смонтированы топливные баки, а эаконцовки килей выполнены горизонтальными.
Первый прототип Е-155Р-1. Крыло установлено с нулевыми поперечным V и углом атаки. На торцах крыла смонтированы топливные баки, а эаконцовки килей выполнены горизонтальными. Модификации МиГ-25РБ/

 

Предсерийные Е-155Р

Четыре предсерийных разведчика Е-155Р-3, Р-4, Р-5 и Р-6 (бортовые номера красного цвета 31 55, 41 55, 51 55  61 55, соответственно) строились на Горьковском авиационном заводе №21.

Е-155P-3 первым получил целевое оборудование: в носовом конусе монтировались аэрофотоаппараты А-72, А-70М и аппаратура радиотехнической разведки СРС-4А. Внешний облик Е-155Р-3 претерпел значительные изменения. На торцах крыльев появились противофлаттерные грузы в цилиндрических обтекателях, была увеличена высота килей, а срезы их законцовок выполнили косыми (на более ранних Е-155Р срезы законцовок килей выполнялись прямыми).

Е-155Р-3 оборудовали узлами подвески огромного подфюзеляжного топливного бака емкостью 5300 л и соответствующей топливной арматурой. Е-155Р-4 был оснащен полным комплектом бортового оборудования, включая навигационную систему.

Е-155Р стал первым в СССР тактическим боевым самолетом, оснащенным инерциальной навигационной системой.

Е-155Р-3 впервые (вместе с тремя перехватчиками Е-155П) был показан на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 года. 30 августа 1965 года в ходе летных испытаний вблизи Горького разбился Е-155Р-5.

Все предсерийные самолёты получили новые кипи с обрезанными под углом законцовками . На торцах крыла смонтированы противофпаттерные грузы. На снимке : первый предсерийный Е-155Р- 3 .
Все предсерийные самолёты получили новые кипи с обрезанными под углом законцовками . На торцах крыла смонтированы противофпаттерные грузы. На снимке : первый предсерийный Е-155Р- 3.

МиГ-25Р (изделие «02»)

Серийный выпуск разведчиков начался в Горьком в 1969 году; всего построено порядка 200 самолетов МиГ-25Р/РБ всех модификаций.

Незначительное количество первых серийных самолетов выпущено с килями, аналогичными килям предсерийных машин, затем стали устанавливать кили большей площади, аналогичные доработанным килям предсерийного Е-155Р-3.

Е-155Е-3 в полете .
Е-155Е-3 в полете. Модификации МиГ-25РБ/

Целевое оборудование разведчика включало четыре АФА А-72 / А-70М или АФА-87 и один топографический фотоаппарат А-10-10, а также станцию общей радиотехнической разведки СРС-4А или СРС-45. Антенны станции радиотехнической разведки установлены с обоих бортов в носовом конусе и прикрыты снаружи хорошо заметными радиопрозрачными панелями трапециевидной формы.

Самолеты комплектавались станцией постановки помех СПС-141 «Сирень».

 

МиГ-25РБ (изделие «02Б»)

Неуязвимость разведчика от средств ПВО вероятного противника побудила руководство вооруженными силами СССР рассмотреть вопрос о создании на его базе ударного самолета. МиГ-25Р теоретически мог наносить удары свободно падающими бомбами, однако точность бомбометания была бы невысокой, кроме того, в СССР не было бомб, пригодных для сброса в полете со скоростью порядка М=2. Помимо доработки самолета потребовалось наладить производство «сверхзвуковых» бомб.

МиГ-25РБ из 47-го гвардейского ОРАП. Под фюзеляжем подвешен огромный дополнительный топливный бак. В такой конфигурации «РБ» , действуя с аэродрома Шатапово под Смоленском, выполняли полёты вдоль границ прибалтийских государств. Снимок сделан летом 2008 года. Модификации МиГ-25РБ.
МиГ-25РБ из 47-го гвардейского ОРАП. Под фюзеляжем подвешен огромный дополнительный топливный бак. В такой конфигурации «РБ» , действуя с аэродрома Шатапово под Смоленском, выполняли полёты вдоль границ прибалтийских государств. Снимок сделан летом 2008 года.

В прототип разведчика – бомбардировщика модернизировали предсерийный Е-155Р-4. Самолет получил новый навигационно-бомбардировочный комплекс «Пеленг-Д» , обеспечивающий автоматическое бомбометание по заранее заданным координатам с высоты 20 км при скорости полета до М = 2,5.

Для высотного скоростного бомбометания предназначались 500-кг бомбы ФАБ-500М-62Т, имеющие каплевидную форму корпуса. Шесть бомб подвешивались на два многозамковых держателя, установленных под фюзеляжем; еще по две 500-кг бомбы — на подкрыльевые пилоны. Первые серийные МиГ-25РБ оснащались только подфюзеляжными бомбодержателями, затем стали монтировать по одному пилоны под плоскостями крыла, а начиная с МиГ-25РБ — по два.

На «РБ» расширили ассортимент сменного фотооборудования, несколько увеличили сечение воздухозаборников двигателя, за счет чего практический потолок возрос на 700 м. В процессе серийного производства «РБ» постоянно совершенствовался . В 1970-е годы отказались от топливных баков в килях .

МиГ-25РБ строился на заводе в Горьком в 1970-1978 годах; в «РБ» модернизировали большинство ранее построенных МиГ-25Р. Экспортный вариант МиГ-25РБ с упрощенным составом БРЭО поставлялся в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.

 

МиГ-25МР

Несколько МиГ-25РБ модернизировали в самолеты метеорологической разведки путем замены фотоаппаратуры и станции радиотехнической разведки на специализированные метеодатчики.

 

МиГ-25РБВ

В конце 1970-х — начале 1980-х годов часть МиГ-25РБ оснастили новыми станиями радиотехнической разведки СРС-9 «Вираж»; модернизированные машины обозначались МиГ-25РБВ.

 

МиГ-25РБТ (изделие «02Т»)

В 1978 году в серию запустили МиГ-25РБТ, оснащенный станцией радиотехнической разведки «Тангаж». В вариант «РБТ» модернизировали часть самолетов «РБ» и «РБВ».

 

МиГ-25РБН

Вариант МиГ-25РБ для ведения ночной разведки; вместо двух обычных АФА установлены две ночные камеры НА-75, под фюзеляжем возможна подвеска до десяти осветительных авиабомб ФОТАБ-100 или ФОТАБ-140.

На МиГ-25РБН была установлена станция радиотехнической разведки «Вираж».

 

МиГ-25РР

Восемь МиГ-25РБВ в 1969 году доработали для ведения радиационной разведки (РР — Радиационный Разведчик).

МиГ-25РР использовались в 1970-е годы для мониторинга ядерных испытаний в Китае, совершая полеты вдоль советско-китайской границы.

 

МиГ-25РБК (изделие «02К» / изделие «51»)

Вариант, предназначенный для ведения радиотехнической разведки. Серийно строился в 1972-1980 годах. В носовом конусе вместо фотооборудования установлена автоматическая станция детальной радиотехнической разведки «Куб-ЗМ», позволяющая определять координаты источника излучения, параметры излучаемого сигнала и передавать полученную и обработанную информацию по радиолинии на наземный КП в масштабе времени, близком к реальному.

Внешне самолет отличается от фоторазведчиков отсутствием окон для объективов фотоаппаратов и наличием радиопрозрачной законцовки носового конуса, конфигурация бортовых радиопрозрачных панелей несколько изменена.

МиГ-25РБК сохранил возможность нанесения бомбовых ударов.

 

МиГ-25РБФ (изделие «02Ф»)

Начиная с 1981 года на ремзаводах ВВС на самолетах МиГ-25РБК за менялись станции радиотехнической разведки «Куб» на более совершенные станции «Шар». Неофициально в полках доработанные машины получили обозначение МиГ-25РБШ.

МиГ-25РБФ из 931-го ОРАП 16-й Воздушной армии, Германия , начало 1990-х годов. Модификации МиГ-25РБ.
МиГ-25РБФ из 931-го ОРАП 16-й Воздушной армии, Германия , начало 1990-х годов.

 

МиГ-25РБС (изделие «02С» / изделие «52»)

В 1972-1977 годах серийно выпускалась модификация МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора «Сабля» . Внешними отличиями МиГ-25РБС являются: отсутствие окон для фотоаппараов и наличие по бокам носового конуса больших радиопрозрачных панелей, прикрывающих антенны РЛС (панели РЛС «Сабля» смещены ближе к кабине и гораздо больше по размерам, чем панели, закрывающие антенны станций «Куб» или «Шар»).

В МиГ-25РБШ с 1981 года модернизировали часть МиГ-25РБС путем замены РЛС «Сабля» на РЛС «Шомпол», обладающую в 2-3 раза более высоким разрешением. В полках, где имелись на вооружении МиГ-25РБ с РЛС «Шомпол» и с системой «Шар», их по прежнему именовали МиГ-25РБС.

Разведчики «РБС» и «РБШ» фотооборудования не имели.

МиГ-25РБС из 47-го гвардейского ОРАП. Обычно на вооружении одной эскадрильи разведывательных авиаполков состояли МиГ-25 сразу нескольких модификаций. МиГ-25РБШ (изделие «02Ш»). Модификации МиГ-25РБ.
МиГ-25РБС из 47-го гвардейского ОРАП. Обычно на вооружении одной эскадрильи разведывательных авиаполков состояли МиГ-25 сразу нескольких модификаций. МиГ-25РБШ (изделие «02Ш»). Модификации МиГ-25РБ.

 

МиГ-25БМ (изделие «02М»)

Специализированный ударный самолет, предназначенный для уничтожения РЛС.

В 1982-1985 годах построено и переоборудовано из МиГ-25РБ около 100 МиГ-25БМ. Первый опытный МиГ-25БМ был переоборудован из «РБВ» в 1976 году.

МИГ-25БМ — первый и последний специализированный противорадиолокационный самолёт ВВС СССР.

Вооружение самолёта составляют четыре противорадиолокационные управляемые ракеты Х-58У. В состав целевого оборудования входит прицельный комплекс РЭБ «Ягуар», позволяющий засекать и идентифицировать излучение РЛС, а также определять приоритет поражения целей и зоны пуска УР Х-58У. Кроме комплекса «Ягуар» на борту имеется приемник электромагнитного злучения «Сыч-М», с помощью которого также можно осуществлять наведение УР Х-58У.

Характерным внешним отличием МиГ-25БМ являются удлиненный на 0,72 м носовой конус, наличие обтекателей дополнительных антенн и разнотипные пилоны под плоскостями крыла.

 

МиГ-25РУ («изделие 38»)

Двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика, по конструкции аналогичен спарке перехватчика МиГ-25ПУ, от которой отличается только оборудованием и подкрыльевыми пилонами. Серийно выпускался в 1970-1982 годах.

Построено было порядка 50 таких самолетов.

На вооружении каждой эскадрильи МиГ-25РБ состояли спарки МиГ-25РУ, которые использовались для тренировочных полетов. Модификации МиГ-25РБ.
На вооружении каждой эскадрильи МиГ-25РБ состояли спарки МиГ-25РУ, которые использовались для тренировочных полетов.

 

Летающие лаборатории. Модификации МиГ-25РБ.

В 1980-е годы один МиГ-25РБС, два «РБВ» и два «РБШ» были оборудованы системами дозаправки в воздухе от танкеров Ил-78.

Один МиГ-25РУ был доработан в летающую лабораторию для испытания катапультных кресел К-ЗбРБ многоразового космического корабля «Буран».

Летающие лаборатории, так же были и у знаменитого ТУ-16.

Нереализованные проекты на базе МИГ-25 (Модификации МиГ-25РБ).

 

Е-155РД

Проект составного самолета-разведчика.

Вместо ПТБ под фюзеляжем предполагалось подвешивать разведывательный беспилотник, который после сброса выполнял полет в автономном от носителя режиме.

 

Е-155Б

Проект двухместного всепогодного бомбардировщика.

Наработки по Е-155Б были использованы при проектировании МиГ-25БМ.

 

Е-155Ш/ШР

Проект маловысотного ударного самолета (Ш — штурмовик).

 

Е-155К

Проект противорадиолокационного самолета, вооруженного ракетами Х-58.

 

МиГ-25Б

В 1977 году ОКБ выступило с предложением создать противорадиолокационный / разведывательный самолет МиГ-25Б, оснащенный разведывательно-прицельным комплексом «Эспадрон», включающим РЛС бокового обзора «Шомпол», ИК-систему обзора передней полусферы и аппаратуру РЭБ.

Программа МиГ-25Б была аннулирована в связи с успешными испытаниями ударного самолета МиГ-25БМ.

 

МиГ-25РБФ из 47-го гва'рдейского ОРАП, снимок 2009 года
МиГ-25РБФ из 47-го гвардейского ОРАП, снимок 2009 года.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.