МиГ-25РБ История создания

1
МиГ-25РБ
МиГ-25РБ

МиГ-25РБ История создания

Первый предсерийный МиГ-25Р, он же Е-155Р-3. Это первый МиГ-25
Первый предсерийный МиГ-25Р, он же Е-155Р-3. Это первый МиГ-25 постройки завода «Сокол».

В конце 1950-х годов в США и СССР начались работы по созданию трех эпохальных самолетов. Все три машины рассчитывались на близкие режимы полета, что, как принято считать, предполагает их внешнее сходство. Однако в данном случае «изделия» различались кардинально как внешне, так и внутренне. МиГ-25РБ История создания:

Впервые конструкторы проектировали самолеты, рассчитанные на длительный полет со скоростью 2,5-3 Маха на огромных, порядка 25 км, высотах.

В ноябре 1955 года на фирме «Норт Америкэн» начались первые проработки проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика, приведшие к постройке самолета ХВ-70 «Валькирия». В 1959 году под руководством Келли Джанеона на знаменитом «Сканк Уорк» фирмы «Локхид» началась разработка «трехмахового» разведчика А-11.

Наконец, 10 марта 1961 года генеральный конструктор А.И.Микоян подписал приказ о начале работ по самолету Е-155. Из этой великолепной тройки только один самолет стал массовым и послужил образцом для подражания — Е-155, более известный как МиГ-25.

Виц спереци МиГ-25РБ, МиГ-25РБ История создания
Вид спереди МиГ-25РБ История создания.

А.И.Микоян лично отобрал инженеров с нестандартным мышлением и сформировал из них в отделе перспективных проектов специальную группу. Руководителем группы стал Н.3.Матюк.

Поражают темпы проектирования поистине революционного летательного аппарата:

Эскизное проектирование конструкторы завершили в 1961 году, а в 1962 году был изготовлен макет самолета в варианте разведчика. Аэродинамическую схему выбирал сам А.И.Микоян из вариантов, предложенных специалистами бригады общих видов ОКБ и учеными ЦАГИ.

Е-155 стал первым в мире реактивным пилотируемым летательным аппаратом с двухкилевым оперением. Ранее два киля использовали американцы при создании беспилотного аппарата Х-10, который остался сугубо экспериментальной машиной. Новым на самолете было все: огромные совковые воздухозаборники, тонкое крыло умеренной стреловидности (на «трехмаховом» самолете !), двигатели.

Длительный полет на сверхзвуковой скорости вызывает сильный нагрев планера самолета, недаром в авиации следом за звуковым барьером возник барьер тепловой, поэтому вопрос: «А из чего, собственно, делать самолет ?» — по важности являлся далеко не последним. Расчеты показывали, что температура отдельных частей самолета в полете может достигать более 300’С, при таком нагреве традиционный дюраль в качестве конструкционного материала не годился. Американцы при разработке аналогичных Е-155 самолетов альтернативы использованию титана не видели и долго отказывались верить в то, что планер МиГ-25 на 80% изготовлен из·стали.

Изначально машина проектировалась в двух вариантах — разведчика и бомбардировщика.

С МиГ-25 связано много легенд, едва ли не главная из которых — разработка перехватчика как ответ на американский ХВ-70. Приоритет, однако, имел разведчик, а не перехватчик !

Первый полет на прототипе Е-155Р-1 был выполнен б марта 1964 года в Жуковском. Путевку в жизнь самолету дал один из лучших летчиков — испытателей в истории мировой авиации — А.В.Федотов.

Летчики – испытатели ОКБ АИ Микояна - АН Федотов (слева) и М.М. Комаров .
Летчики – испытатели ОКБ АИ Микояна — АН Федотов (слева) и М.М. Комаров . Оба летчика установили на МиГ-25 ряд абсолютных мировых рекордов скорости, высоты и скороподьемности. Несколько рекордов, установленных А.В. Федотовым не побиты до сих пор. В рекордной документации, направленной в FAI, самолет МиГ-25 именовался Е-266.

Самолет поразил воображение даже искушенных в авиации людей. В своих воспоминаниях летчик – испытатель микояновской фирмы Б.А.Орлов пи шет: «Много лет мне довелось проработать на аэродроме ЛИИ, но ни один вылет опытной машины (включая Ту-144 и «Буран») не привлекал так много наблюдателей».

Государственные испытания Е-155 в варианте разведчика завершились в 1969 году, под названием МиГ-25Р его запустили в серийное производство на авиазаводе в Горьком (ныне Нижний Новгород).

На вооружение ВВС МиГ-25РБ был принят Постановлением СМ СССР от 18 декабря 1972 года

МиГ-25РБ, МиГ-25РБ История создания
МиГ-25РБ История создания.

Читайте, так же про знаменитый ТУ-16 (История создания, конструкция, модификации).

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Очень нравятся самолеты, в некоторых разбираюсь. И я поражаюсь как эти люди каторые их разрабатывали все так отлично спраиктировали их, что они не просто летают,а они еще и реактивные, это просто не реально каким нужно быть гением

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.