Легендарные самолёты истребители

4
Mirage IIIEBR (F-103E)
Mirage IIIEBR (F-103E) в специальной окраске по случаю 30 -летия эксплуатации истребителей данного типа в ВВС Бразипи. Двухместные Мirage IIIOBR (F-1030) использовались для тренировочных полетов и обучения летчиков боевых одноместных F-103E.

Легендарные самолёты истребители

Dassault Mirage IIIE

Франция всегда была великой авиационной державой. Однако после окончания Первой мировой войны её авиационное величие заключалось, главным образом, в огромном количестве опытных самолетов, из которых лишь небольшая часть была доведена до серийного производства. Другой особенностью французской школы авиастроения являлись эксперименты с компоновочными схемами. Французы остались верны себе и в 1950-е годы, когда ВВС Франции объявили конкурс на легкий сверхзвуковой истребитель-перехватчик. На победу претендовали самолет Sud -Ouest Trident с прямым крылом и Dassault Mirage 1 с треугольным крылом. Легендарные самолёты истребители:

Конкурс выиграл самолет Mirage, который на десятилетия стал символом авиации Франции и вошел в число лучших реактивных истребителей мира. Достижение скорости, равной двум скоростям звука (М = 2, М- число Маха), потребовало неординарных и не очевидных конструктивно-компоновочных решений. Неслучайно все три самых известных первых «двухмаховых» истребителя Lockheed F-1 04 Starfighter, Dassault Mirage III и МиГ-21 абсолютно не походили друг на друга.

Истребитель Mirage 1 не в полной мере отвечал требованиям военных. Эволюция конструкции и силовой установки привела к появлению Mirage III. Впервые в воздух прототип Mirage III-001 поднялся 17 ноября 1956 года.

Первой серийной модификацией стал перехватчик Mirage IIIC, за ним последовал «истребитель-бомбардировщик с большой дальностью полета » Mirage IIIE.

Истребитель Мirage IIIC , Легендарные самолёты истребители
Истребитель Мirage IIIC из эскадрильи 2/4 La Fayette, снимок начала 1990-х годов.

Первой серийной модификацией стал перехватчик Mirage IIIC, за ним последовал «истребитель-бомбардировщик с большой дальностью полета » Mirage IIIE.

Самолет изначально разрабатывался по заказу ВВС Франции как носитель тактического ядерного оружия. В конструкцию планера внесли ряд изменений; существен но
был обновлен состав целевого и навигационного оборудования, которое теперь позволяло не только вести воздушный бой, но и наносить удары с высокой по тому времени точностью по наземным целям.

Первый полет прототип Mirage IIIE выполнил 5 апреля 1961 года. По заказу ВВС Франции было построено 183 Mirage IIIE, хотя часть из этого количества самолетов поставили
на экспорт. Поставки начались весной 1964 года. На пике развертывания в 1974 году в ВВС Франции имелось 142 Mirage IIIE. Носителями тактической атомной бомбы AN52 являлись только 30 самолетов Mirage IIIE. В качестве носителя тактического ядерного оружия истребители-бомбардировщики Mirage IIIE в начале 1990-х годов заменили самолеты Mirage 2000N.

Изначально самолеты летали неокрашенными:

D цвете натурального металла. За тем в строевых частях на верхние поверхности стали наносить серые и зеленые камуфляжные пятна, а с лета 1 968 года все самолеты Mirage IIIE получали полноценную камуфляжную окраску непосредственно на заводе — изготовителе.

Аргентинские Mirage IIIE принимали участие в фолклендекой войне 1982 года. Mirage IIIE ВВС ЮАР интенсивно использовались в боевых действиях на территории Анголы и вели воздушные бои с МиГ-21 и МиГ — 23, пилотируемыми кубинскими летчиками.

Dassault Mirage IIIDBR

Практически все реактивные одноместные истребители имели и имеют двухместные модификации — спарки. В большинстве случаев двухместные машины предназначены для
обучения и тренировок летчиков одноместных боевых самолетов.

Проектирование двухместного учебно-боевого варианта Mirage IIIB началось с небольшим запаздыванием по отношению к основной модификации — одноместному
перехватчику. Первый полет прототип спарки выполнил 20 октября 1959 года, а через три года начались поставки двухместных Mirage IIIB в строевые части ВВС Франции. Всего построено порядка 110 спарок.

Первым двухместным вариантом стал Mirage IIIB (иногда обозначается IIIBE). Спарка спроектирована на основе одноместного Mirage IIIE, от которого отличается удлиненным на 60 см фюзеляжем и экипажем из двух человек, размещенных тандемом под общим фонарем. РЛС на Mirage IIIB не установлена, но самолет способен применять УР «воздух воздух
» с ИК — головками самонаведения и неуправляемое вооружение класса «воздух — поверхность».

Вторая двухместная модификация, Mirage IIID, разработана по заказу ВВС Австралии и от первого варианта 1 отличалась составом бортового оборудования. Поставки спарки в Австралию начались в 1966 году. Впоследствии Mirage IIID выпускались для ВВС Франции и на экспорт.

Двухместные Mirage IIIB / D:

Cостояли на вооружении ВВС всех стран, закупивших самолеты семейства Mirage III, а таковых насчитывается почти два десятка! Коммерческий успех французской «бесхвостки»
объяснялся не только хорошими летно·-тактическими данными самолета, но и его относительной дешевизной. Американские истребители того же класса стоили намного дороже, а в эксплуатации были более сложными . Неудивительно, что наибольший интерес к творению французского конструктора Марселя Дассо проявили страны третьего мира.

Только в Латинской Америке самолеты Mirage III разных модификаций состояли или состоят на вооружении ВВС Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Колумбии, Перу и Чили . В большинстве этих стран французский истребитель стал первым сверхзвуковым самолетом.

В Бразили и французские истребители поступили на вооружение единственной авиационной части командования ПВО — 1 — й авиационной группы ПВО . Перед группой стояла задача по защите воздушного пространства над столицей Бразилиа и центральной частью страны.

За время своей карьеры бразильские Mirage III неоднократно модернизировались. Часть самолетов получили переднее горизонтальное оперение ( по типу израильского Kfir, который также является глубокой модификацией Mirage III), кроме того , основные переключатели были перенесены на органы управления самолетом (ручку и РУД), а в систему управления
вооружением интегрировали УР «воздух — поверхность» Piranha бразильской конструкции.

Mirage IIIEBR (F-103E), Легендарные самолёты истребители
Mirage IIIEBR (F-103E) в специальной окраске по случаю 30 -летия эксплуатации истребителей данного типа в ВВС Бразипи. Двухместные Мirage IIIOBR (F-1030) использовались для тренировочных полетов и обучения летчиков боевых одноместных F-103E.

DASSAULТ RAFALE С

Ответом на быстрый рост стоимости боевых самолетов стало формирование парка истребителей, состоящих из двух типов самолетов, легкого (относительно дешевого) и тяжелого (более дорогого) . Впрочем, содержать такой парк самолетов смогли лишь два государства- СССР и США: в США- F-16 и F-1 5, в СССР- МиГ-29 и Су — 27. В середине 1970-х Франция также приступила к раз работке легкого истребителя. (читайте Як-27)

Прототип легкого многоцелевого истребителя Dassault Mirage 2000 выполнил первый полет в 1978 году. В дополнение к нему с 1975 года начались работы по тяжелому истребителю да (Avion de Combat Tactique). Самолет да планировали принять на вооружение в 1992 году, он предназначался как для ВВС, так и для авиации ВМС Франции.

Rafale проектировался в трех вариантах: Rafale С — многоцелевой истребитель для ВВС, Rafale В- двухместный учебно-боевой самолет для ВВС, Rafale М — истребитель палубного базирования . В программу разработки вновь в мешалась политика- с окончанием холодной войны военные бюджеты всех стран Европы претерпел и значительные сокращения. Работы по Rafale не прекратили, но их темп сильно замедлился.

Прототип сухопутного истребителя Rafale С выполнил первый полет 19 мая 1991 года . Палубный вариант начал испытания позже, но на вооружение был принят раньше других вариантов. ВМС Франции получили первый Rafale М в 2001 году, а в составе французских ВВС первая эскадрилья Rafale С появилась лишь в 2006 год у. Постепенно в ВВС Франции Rafale С вытеснил Mirage 2000, который был должен дополнять. В 2001 году Rafale С получил самый знаменитый полк ВВС Франции истребительный авиационный полк «Нормандия- Неман».

Rafale С, Легендарные самолёты истребители
Rafale С

Новый истребитель понравился летчикам, отмечавшим, что он проще в пилотировании, чем любой другой французский истребитель. Боевое крещение Rafale принял в 2007 году, когда три самолета перебросили в Душанбе. Самолеты использовались для нанесения ударов по территории Афганистана . В 2001 году Rafale крыло к крыл у со своим конкурентом на мировом рынке- истребителем Typhon- принимал участие в операции против Ливии.

В боевых действиях Rafale С использовался исключительно для нанесения ударов по наземным целям , воздушные бои велись только на учениях.

Летно-технические характеристики Rafale С

Летно-технические характеристики Rafale С, Легендарные самолёты истребители

 

De Havilland Sea Vixen FAW.2

Первый и последний -такое определение больше всего подходит к самолету палубного базирования de Havilland (Hawker Siddeley) Sea Vixen. Первый палубный всепогодный истребитель с управляемыми ракетами и последний истребитель с нормальными взлетом и посадкой британской конструкции, принятый на вооружение авиации британского
флота.

Sea Vixen продолжил линию реактивных истребителей двухбалочной схемы, спроектированных на фирме «de Havilland Aircraft». Первыми в этом недлинном ряду стали самолеты Vampir и Venom. На создание Sea Vixen ушло почти 15 лет — срок немалый даже по нынешним временам. Sea Vixen изначально проектировался как авиационный комплекс, а не просто самолет. Впервые в Великобритании конструкторы в случае с Sea Vixen решали задачи интеграции БРЭО и вооружения, объединив мощную бортовую РЛС и УР «воздух-воздух» в единое целое.

Первый прототип выполнил первый полет 26 сентября 1951 года . Самолет разбился во время показательного полета на авиа шоу в Фарнборо в 1952 году; погибли оба члена экипажа и 29 зрителей. Анализ причин катастрофы заставил конструкторов внести радикальные изменения в конструкцию крыла. Кроме того, теперь главным и единственным заказчиком
истребителя остался флот, а прототипы были сухопутными самолетами. Фактически предстояло спроектировать новую машину!

Карьера Sea Vixen получилась короткой и весьма скромной, зато самолет занял достойное место в ряду авиационной экзотики. На фотографии: один из первых Sea Vixen FAW.2. Легендарные самолёты истребители
Карьера Sea Vixen получилась короткой и весьма скромной, зато самолет занял достойное место в ряду авиационной экзотики. На фотографии: один из первых Sea Vixen FAW.2.

Прототип палубного истребителя (доработанный второй DH. 110) впервые поднялся в воздух в июне 1955 года. Первые серийные Sea Vixen FAW.1 ВМС Великобритании получили в 1959 году. Всего построили 114 истребителей Sea Vixen FAW.1 . В 1963 году начался выпуск варианта FAW.2 с увеличенной емкостью топливных баков. Sea Vixen FAW.2, помимо УР «воздух — воздух» Firestreak, мог нести УР аналогичного назначения Red Тор. Самолетов FAW.2 было построено всего 29 единиц; 67 Sea Vixen FAW.1 прошли модернизацию в вариант FAW.2.

Sea Vixen состояли на вооружении трех эскадрилий авиации британского флота, эксплуатировались с авианосцев «Ark Royal», «Hermes» и «Centaur». Ничем особым карьера самолета не отмечена, к тому же она : оказалась короткой — уже в 1968 году начался процесс замены Sea Vixen на американские F-4K Phantom 11.

Летно-технические характеристики Sea Vixen FAW.2

Летно-технические характеристики Sea Vixen FAW.2, Легендарные самолёты истребители

Embraer АМХ lпternational

Исследования в области разработки самолета, предназначенного для замены легких штурмовиков Fiat G-91 R/ Y. конструкторы государственной фирмы «Aeritalia» начали в 1973 году
в инициативном порядке. Практически параллельно начальной фирме «Aermacchi» шло проектирование легкого истребителя МВ 340. «Aermacchi» больше ориентировалась на экспортные поставки, поскольку занимала очень хорошие позиции на рынке учебно-боевых самолетов — 760 Aermacchi МВ .326 закупили 13 государств мира.

После того как в 1977 году ВВС Италии официально сформулировали требования к легкому истребителю-бомбардировщику, обе фирмы решили объединить свои усилия. Официально разработка самолета АМХ началась совместно фирмами «Aeritalia» и «Aermacchi» весной 1978 года . Согласно уточненному техническому заданию АМХ предназначался
для замены не только штурмовиков G-91, но и истребителей — бомбардировщиков Lockheed F-1 04G, состоявших на вооружении AMI.

В 1981 году к программе присоединилась бразильская фирма «EMBRAER». В конце 1970-х годов ВВС Бразилии инициировали разработку легкого штурмовика А — Х, которым планировали заменить самолеты EMB-326GB Xavante (модификация МВ.326). За основу для самолета А — Х компании «EMBRAER» и «Aermacchi» предложили взять проект МВ . 340 . Следующим логичным шагом стало привлечение «EMBRAER» к работам по АМХ . Объем работ распределили в следующей пропорции: 46,7% приходилось на компанию «Aeritalia », 23,6% — на «Aermacchi»  и 29,7% — на «EMBRAER».

Легкий штурмовик АМХ ВВС Италии , фотография сделана на учениях в США в 2009 году. Легендарные самолёты истребители
Легкий штурмовик АМХ ВВС Италии , фотография сделана на учениях в США в 2009 году.

В Италии было построено 136 самолетов АМХ, в Бразилии — 56, из этого количества 66 машин собрали в двухместном варианте АМХ — Т/А — 1Т. Попытки продать АМХ в третьи страны успехом не увенчались. Была достигнута договоренность о продаже самолетов АМХ Венесуэле, но под давлением США сделка не состоялась.

Летно-технические характеристики АМХ lпternational

Летно-технические характеристики АМХ lпternational, Легендарные самолёты истребители

Hawker Hunter F.6

Hawker Hunter, самый удачный послевоенный британский истребитель, высокими летными данными не блистал, зато отличался надежностью, простотой пилотирования и эксплуатации. К проектированию реактивных самолетов конструкторы компании «Hawker» приступили позже, чем их коллеги из компаний «Gioster» и «de Havill and ». Нельзя сказать, что реактивной технике главный конструктор «Hawker» Сидней Кэмм вообще не уделял внимания. Различные проработки такого плана велись на фирме еще с 1942 года,
но приоритетными вплоть до 1947 года оставались поршневые истребители.

Старт получился успешным- элегантный Sea Hawk заказали ВМС Великобритании, истребитель поставлялся и на экспорт. Между тем, британские ВВС искали замену реактивным истребителям «нулевого» поколения — Gloster Meteor и de Havilland Vampire. Ключевым требованием к новому самолету была высокая максимальная скорость полета, желательно — больше скорости звука.

Британская авиапромышленность от реагировала на пожелания ВВС большим количеством проектов разнообразных истребителей, но ВВС методично пересматривали и уточняли свои требования. Параллельна уточнялись и пересматривались проекты.

Англичане славятся почтительным отношением к своей истории. Исторические самолеты регулярно поднимаются в небо, например , Hunter F.Mk 6 летом 2014 года принимал участие в летной программе авиасалона в Фарнборо. Легендарные самолёты истребители
Англичане славятся почтительным отношением к своей истории. Исторические самолеты регулярно поднимаются в небо, например , Hunter F.Mk 6 летом 2014 года принимал участие в летной программе авиасалона в Фарнборо.

Самым совершенным в семействе был истребитель — бомбардировщик F. Mk 6, прототип которого выполнил первый полет 22 января 1954 года. На данном варианте установили доработанный двигатель Avon увеличенной тяги и новое крыло с «зубом» на передней кромке. В семейство самолетов Hunter входят также фото-разведчики и учебно-тренировочные
самолеты.

Истребители Hunter серийно выпускались в Великобритании, Голландии и Бельгии, а также экспортировались во многие страны мира, включая Индию, Иорданию, Ирак , Перу, Родезию, Саудовскую Аравию, Швецию, Швейцарию. Всего построено более 1900 самолетов всех модификаций. Дольше всего, до 1995 года, Hunter со стояли на вооружении ВВС Швейцарии.

Летно-технические характеристики АМХ Hawker Hunter F.6

Летно-технические характеристики АМХ Hawker Hunter F.6, Легендарные самолёты истребители

 

Kawasaki Т-4

Формально Япония вооруженных сил не имеет, но так называемые силы самообороны способны дать фору армиям ведущих держав мира. Составной частью сил самообороны являются воздушные силы самообороны, кроме названия от ВВС ничем не отличающиеся. С середины 1950-х годов Воздушные силы самообороны Японии смело можно относить к одним из лучших ВВС мира.

В 1960-1970 годах летчиков боевых самолетов готовили на реактивных учебно-тренировочных самолетах Fuji Т 1 F(Т-1) и Lockheed Т -33 . Т-1 был разработана основе американского истребителя F-86 Sabre, а Т — 33 являлся развитием первого серийного реактивного истребителя США — F-80 Shooting Star. К концу 1970-х годов обе машины устарели. Агентство по обороне Японии, аналог министерства обороны, предложило фирмам «Kawasaki» и «Fuj i» на конкурсной основе разработать новый учебно — тренировочный самолет для повышенной подготовки летчиков. Речь шла о создании учебно — боевой машины для обучения летчиков боевому применению авиационных средств поражения . Лучшим в сентябре
1981 года был признан проект КА-851 фирмы «Kawasaki».

В плане компоновки конструкторы ничего нового не предложили: двухдвигательный высокоплан с боковыми воз духозаборниками, крылом умеренной стреловидности и размещением двух членов экипажа тандемом. Показателен сам факт создания такого самолета в Японии, так как мировое лидерство в области электроники отнюдь не означает ведущего места в мировом авиастроении. В полномасштабном проектировании и последующем производстве самолета приняли участие большинство авиастроительных компаний Японии. Так, крылом и всей хвостовой частью самолета занималась проигравшая конкурс фирма «Fuji », но за проект в целом отвечала компания «Kawasaki» .

Специально о крашенный в честь 50-летия Воздушных сил самообороны Японии учебно-тренировочный самолет Kawasaki Т- 4 из звена управления командования ПВО, базирующегося на авиабазе Ирума. Легендарные самолёты истребители
Специально о крашенный в честь 50-летия Воздушных сил самообороны Японии учебно-тренировочный самолет Kawasaki Т- 4 из звена управления командования ПВО, базирующегося на авиабазе Ирума.

Первый из четырех прототипов учебно-боевого самолета выполнил первый полет 29 июля 1985 года. Серийное производство началось в 1 988 году, до его завершения в 2003 году было построено 212 самолетов , включая прототипы. Потенциально Т -4 обладал неплохим экспортным потенциалом, однако экспорт изделий двойного назначения запрещен конституцией Японии. Все Т -4 поступили на вооружение Воздушных сил самообороны Японии. С 1995 года на ТЧ выступает национальная пилотажная группа Японии «Biuelmpulse».

Летно-технические характеристики Kawasaki Т-4

Летно-технические характеристики Kawasaki Т-4, Легендарные самолёты истребители

F-1OOD Super Sabre

Истребитель F-100 стал первым в семействе самолетов «сотой» серии. Конструкторы и заказчик, в лице ВВС США, видели в нем преемника знаменитого F-86 Sabre, о чем говорит и название F-100- Super Sabre. Самолет получился удачным, однако таким популярным , как «просто Sabre», не стал. F-100, наряду с советским МиГ — 19, является первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем.

Проработка глубокой модернизации F-86 с крылом стреловидностью 45 началась в 1949 году. В процессе проектирования конструкторы создали совершенно новую машину, не имевшую ничего общего с F-86. Первый из двух прототипов YF -1 00 выполнил первый полет 25 апреля 1953 года, а уже в октябре того же года в воздух поднялся первый серийный
YF-1 ООА. В 1954 году F-1ООА начали поступать на вооружение строевых частей ВВС США.

Спешка с испытаниями и поставкой в строевые части не могла пройти бесследно. В 1954 году полеты всех Super Sabre пришлось приостановить из-за серии аварий и катастроф. По результатам расследования летных происшествий в систему управления и конструкцию самолета внесли серьезные изменения. Первым действительно боеспособным вариантом Super Sabre стал F-1ООС с доработанным крылом и системой доза правки в воздухе; самолет мог нести тактическую атомную бомбу. Серийный выпуск F-1 ООС начался в 1954 году.

Истребитель F-1000 эскадрильи Е.С. 2 /11 Vosges ВВС Франции. В настоящее время этот самолет, перекрашенный в цвета ВВС США, находится в Авиационном муэее в Даксфорде, Великобритания. Легендарные самолёты истребители
Истребитель F-1000 эскадрильи Е.С. 2 /11 Vosges ВВС Франции. В настоящее время этот самолет, перекрашенный в цвета ВВС США, находится в Авиационном музее в Даксфорде, Великобритания.

Помимо США Super Sabre состояли на вооружении в ВВС Дании, Турции, Тайваня и Франции . Французские F-1 OOD принимали участие в алжирской войне. Турецкие Super Sabre в 1974 году использовались при оккупации северной части Кипра, причем не только успешн о штурмовали позиции киприотов на острове, но и по ошибке отправил и на дно турецкий
эсминец.

Super Sabre не отличался надежностью. Так ВВС Дании, ни разу не приняв участия в боевых действиях, лишились трети из своих 58 F-1 OOD и F-1 OOF в результате аварий и катастроф. ВВС  Турции в ходе кампании на Кипре потеряли восемь F-1 OOD, только два из них были сбиты огнем с земли. Дольше всего, до 1982 года, Super Sabre прослужили в ВВС Турции.

Летно-технические характеристики F-1 OOD Super Sabre

Летно-технические характеристики F-1 OOD Super Sabre, Легендарные самолёты истребители

F-5A Freedom Fighter

Смолет Northrop F-SA, вероятно, является самым нетипичным американским истребителем. ВВС США всегда любили тяжелые самолеты, напичканные разнообразными электронными гаджетами. Как раз такими были истребители знаменитой «сотой » серии — F- 100, F-101, F-102, F-104, F-105, F- 1 Об . ВВС США он и вполне устраивали, однако Америка имела массу союзников по всем у миру, которым для защиты от коммунизма требовалось современное вооружение. Поставки шли в рамках разнообразных программ военной помощи бесплатно, но содержать такую технику сателлитам США приходилось за свой счет. Стоимость эксплуатации истребителей «сотой» серии для многих союзников
США представлялась запредельной.

Техническое задание на истребитель отсутствовало. В процессе работы конструкторы, возглавляемые Велько Гашичем, перебрали массу вариантов. Все проекты имели шифр N-1 56, для полномасштабной разработки был выбран вариант N-1 SбF, н о в 1955 году ВВС США потребовался сверхзвуковой учебно- тренировочный самолет. Гашич все усилия своей команды сосредоточил на проектировании двухместного N — 156Т, впоследствии получившего известность как Т-38 Talon.

Разработка истребителя, тем не менее, продолжалась. Первый прототип N-1 SбF выполнил первый полет на авиабазе Эдварде 30 июля 1959 года. Самолеты, а в испытаниях принимали участие два прототипа, очень понравились летчикам — испытателям, но в августе 1960 года ВВС заявили об отсутствии необходимости в самолете такого класса.

Первый серийный F-5А. Истребители семейства F-5 не подходили ВВС США концептуально, зато пользовались большой популярностью у американских союзников. Легендарные самолёты истребители
Первый серийный F-5А. Истребители семейства F-5 не подходили ВВС США концептуально, зато пользовались большой популярностью у американских союзников.

Верные своим принципам ВВС США интереса к F-5A не проявляли. Тем не менее, эскадрилья из 12 F-5C (мало чем отличается от F- 5A) в 1965-1 966 годах принимала участие в боевых действиях во Вьетнаме. Других F-5A в строевых частях ВВС США не было, зато самолеты в огромном количестве появились в эскадрильях ВВС Южного Вьетнама.

Летно-технические характеристики F-5A Freedom Fighter

Летно-технические характеристики F-5A Freedom Fighter

 

F-84G Thunderjet

Превратить поршневой самолет в реактивный путем замены двигателя пытались многие авиа — конструкторы. Не избежал такого же соблазна и Александр Картвели (Картвелишвили), создатель знаменитого Republic Р-4 7 Thunderbolt.

В 1944 году Картвели санкционировал проектирование модификации Р-47 с установленным в хвостовой части фюзеляжа реактивным двигателем. Двигатель J-35 с центробежным компрессором плохо вписывался в фюзеляж Р-4 7, поэтому конструкторам компании « Republic» пришлось все-таки проектировать реактивный истребитель практически с чистого
листа. Интересно, что от двигателя с центробежным компрессором, создавшего главную проблему, отказались в пользу установки ТРД с осевым компрессором, имеющего совсем небольшой диаметр.

Первый вариант Р-84А построили относительно небольшой серией, а на вооружение в декабре 194 7 году начали поступать F- 84B (обозначение истребителей «Р» , Pursuit, изменили на «F», Fighter, в 1947 году) с катапультным креслом в кабине летчика и под крыльевыми пилонами для подвески неуправляемых ракет и бомб . На варианте F- 84C  установили более мощный двигатель . F-84D отличался усиленным крылом, а на F-84E удлинили фюзеляж . Самый массовый вариант F-84G стал первым американским реактивным истребителем, способным нести тактическую атомную бомбу. Серийный выпуск F-84 завершился в 1953 году ; всего было построено около 45 00 самолетов.

F-84G Thunderjet, Легендарные самолёты истребители
F-84G Thunderjet

Американские Thunderjet широко применялись в корейской войне . В качестве истребителей — бомбардировщиков F-84 успешно действовали до самого конца войны, но карьера Thunderjet как истребителя фактически оборвалась с появлением в небе Кореи истребителей МиГ -15, пилотируемых советскими летчиками. По летным данным Thunderjet значительно уступал МиГ-15. (Читайте так же МиГ 25)

Летно-технические характеристики F-84G Thunderjet

Летно-технические характеристики F-84G Thunderjet

И напоследок видео с современными истребителями:

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Всегда восхищалась самолетами и авиацией.Но пока так и не удалось никуда слетать.

  2. Рафаль и остальные не идут в сравнение с российскими истребителями нового поколения. Один Т-50 чего стоит. А о Кавасаки вообще в первый раз слышу, про мотоцикл знаю, а вот о самолёте нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.