Конструкция ТУ-16

0
Бомбардировщики Ту-16 могли нести весь спектр обычной бомбовой нагрузки советской авиации, от практических бомб калибра 50 кг до 8000- кг «царь - бомбы ».
Бомбардировщики Ту-16 могли нести весь спектр обычной бомбовой нагрузки советской авиации, от практических бомб калибра 50 кг до 8000- кг «царь - бомбы ».

Конструкция ТУ-16

Бомбардировщик Ту-16 выполнен по нормальной аэродинамической схеме со стреловидными крылом и хвостовым оперением. Конструкция планера выполнена из алюминиевых сплавов с использованием стали в наиболее нагруженных местах. Конструкция ТУ-16 :

Бомбардировщики Ту-16 могли нести весь спектр обычной бомбовой нагрузки советской авиации, от практических бомб калибра 50 кг до 8000- кг «царь - бомбы ».
Бомбардировщики Ту-16 могли нести весь спектр обычной бомбовой нагрузки советской авиации, от практических бомб калибра 50 кг до 8000- кг «царь — бомбы ».

Фюзеляж:

полумонококовой конструкции, спроектирован с учётом правила площадей. На большей части длины фюзеляж имеет круглое сечение. Технологически фюзеляж разделён на пять секций.

В носовой части фюзеляжа рас положена передняя герметичная кабина, в которой находятся рабочие места двух лётчиков и двух штурманов. Доступ в переднюю кабину обеспечивается через люк на нижней поверхности фюзеляжа.

Во второй секции находятся ниша носовой опоры шасси, верхняя оборонительная пушечная установка, топливные баки и аэрофотоаппарат.

Самую длинную центральную секцию занимают топливные баки и бомбоотсек.

В четвёртой секции находятся топливные баки и нижняя обо ронительная пушечная установка.

В хвостовой секции расположена герметичная кабина стрелков с оборонительной пушечной установкой.

ТУ-16 : Фюзеляж
Носовая часть фюзеляжа Ту-16P. Haд фонарем кабины летчиков установлена аппаратура постановки помех «Герань» .

Крыло:

двухлонжеронной конструкции, имеет стреловидность 35 градусов по линии фокусов с переменной от 41 в корне до 37 градусов на концах стреловидностью передней кромки. Поперечное V крыла составляет – 3 градуса. Механизация крыла включает выдвигающиеся щелевые закрылки и элероны.

Хвостовое оперение:

состоит из стабилизатора с разрезным рулём высоты и киля с рулём направления. Рули высоты и направления снабжены триммерами.

Шасси:

ТУ-16 : Фюзеляж
Двух колесная основная опора шасси.

 

трёхопорное, убираемое. Носовая двухколёсная опора убирается в фюзеляж, основные опоры с четырёхколёсными тележками убираются в расположенные на крыле гондолы. Шасси рассчитано на эксплуатацию самолёта с грунтовых ВПП. Аналогичная схема шасси использовалась на более поздних самолётах марки Ту — Ту-110, Ту-124, Ту-134 и Ту-154.

ТУ-16 : Фюзеляж
Основные четырехколесные опоры шасси убирались в специальные крыльевые гондолы , ставшие « фирменным » отличием ряда последующих самолетов марки Ту.

Силовая установка:

включает два ТРД АМ -3М тягой по 8750 кгс или РД-3М тягой по 9500 кгс.

Двигатели установлены в гондолах за крылом вблизи фюзеляжа. Лобовые нерегулируемые воздухозаборники находятся в передней части гондол перед крылом. Воздух к двигателям подводится через каналы, которые разделяются на две части, один канал проходит через лонжерон крыла, второй – под ним.

Топливная система:

включает 27 расположенных в фюзеляже и крыле мягких топливных баков ёмкостью 41000 л (34360 кг).

Система управления:

механическая, с жесткой проводкой. Органы управления полностью дублированы. Имеется автопилот.

Общесамолетные системы :

включают две независимые гидросистемы, электросистему, кислородную и противообледенительную систему.

ТУ-16 : Общесамолетные системы
Воздухозаборник левого двигателя летающей лаборатории Ту-16ЛЛ.

Навигационное оборудование

обеспечивает самолетовождение в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью.

ТУ-16 : Навигационное оборудование
Нижнее остекление кабины штурмана выполнено плоским.
По левому борту неподвижно установлена наступательная
23 — мм пушка.

Радиотехническое оборудование:

включает приёмо-передающие радиостанции КВ и УКВ диапазона, самолётное переговорное устройство, ответчик и запросчик, системы госопознавания, автоматический радиокомпас, радиовысотомеры больших и малых высот.

Целевое оборудование:

представлено радиолокационным бомбардировочным прицелом РБП-4 «Рубидий» и оптическим бомбардировочным прицелом ОПБ-11р. Для выполнения попутной разведки и фиксации результатов удара установлены аэрофотоаппараты АФА-33М/50 и НАФА-8С/50.

Состав навигационного, радиотехнического и целевого оборудования менялся по ходу серийного производства самолетов и во время их эксплуатации.

Вооружение:

Двух колесная основная опора шасси.
Ту-16 нес мощное оборонительное стрелковое вооружение , которое , увы , в эпоху управляемых ракет быстро утратило свою актуальность. На фотографии: нижняя дистанционно управляемая башня с двумя 23- мм пушками.

В занимающем центральную часть фюзеляжа бомбоотсеке возможна подвеска свободнопадающих бомб массой до 9000 кг (нормальная бомбовая нагрузка 3000 кг) калибром от 50 до 9000 кг.

Самолёты Ту-16А являются носителями атомных бомб. (История создания ТУ-16)

Оборонительное вооружение состоит из семи 23-мм пушек АМ-23, шесть из которых смонтированы в трёх дистанционно управляемых подвижных пушечных установках, а одна для ведения огня вперёд установлена неподвижно в носовой части фюзеляжа по правому борту. Верхней дистанционной пушечной установкой управляет штурман, нижней — стрелок-радист, кормовой — воздушный стрелок, огонь из неподвижной пушки ведёт командир экипажа.

ТУ-16 : Кормовая оборонительная пушечная установка Ту-16Р.
Кормовая оборонительная пушечная установка Ту-16Р.

Для прицеливания дистанционных пушечных установок используются прицельная РЛС ПРС-1 «Аргон-1», оптические прицелы ПС-53, наведение неподвижной пушки осуществляется с помощью прицела ПКИ.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Ту-16(Конструкция ТУ-16):

  1. Экипаж 6 человек
  2. Силовая установка 2 х ТРДД АИ-225-25

Размеры, м:

  1. длина 34,80
  2. высота 10,36
  3. размах крыла 33,00
  4. Площадь крыла, м2 164,65

Масса, кг:

  1. пустого 36 600
  2. нормальная взлетная 72 000
  3. максимальная взлетная 79 000
  4. максимальная посадочная 55 000

3. Скорость максимальная, км/ч 1050

4. Практический потолок, м 12 800

5. Дальность с боевой нагрузкой 3000 кг без дозаправки, к м 5 800

6. Перегоночная дальность, км 7200

7. Максимальная эксплуатационная перегрузка +2g

ТУ-16 : бомбардировщик

Конструкция ТУ-16

Читайте так же: История создания ТУ-16.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.