Конструкция самолёта МиГ-25РБ

0
МиГ- 25РБ с демонтированной платформой с фотоаппаратурой .
МиГ- 25РБ с демонтированной платформой с фотоаппаратурой .

Конструкция самолёта МиГ-25РБ

Самолет МиГ-25 представляет собой цельнометаллический двухдвигательный высокоплан с двухкилевым вертикальным хвостовым оперением, трапециевидным крылом и цельноповоротным стабилизатором. Планер на 80% изготовлен из стальных сплавов, на 11% — из алюминиевых сплавов, на долю титана приходится лишь 8%, а 1% — на долю других материалов. Конструкция самолёта МиГ-25РБ :

 

Фюзеляж :

Типа монокок, несущий (создает наряду с крылом подъемную силу); примерно 70% фюзеляжа занимают цельносварные топливные баки, включенные в силовой набор. Силовой набор составляют силовые и промежуточные шпангоуты, стрингеры. Технологически фюзеляж разделен на несколько отсеков: передний (от шпангоута №1 до шпангоута №2), закабинный (между шпангоутами №2 и №3), отсек топливных баков (между шпангоутами №3 и №12), хвостовой (между шпангоутами №12 и №14), хвостовой кок (от шпангоута №14) и боковые воздухозаборники.

Вид спереди МиГ-25РБ
Вид спереди МиГ-25РБ. Удивительно, но самолет, который делит лавры самого скоростного в истории авиации с американским SR-71 , внешне больше всего напоминает чемодан. Конструкция самолёта МиГ-25РБ

Носовая часть фюзеляжа выполнена из алюминиевого сплава Д16АТ, в ней на съемных платформах установлено разведывательное оборудование . В переднем отсеке находятся герметизированная кабина летчика и БРЭО. В кабине установлено катапультируемое кресло КМ-1 (КМ-1М), обеспечивающее безопасное покидание самолета на нулевой высоте и скорости не менее 130 км/ч. Органы управления традиционные: РУС, РУД, педали.

Отсек топливных баков выполнен как единый конструкционный агрегат без эксплуатационных разъемов, отсек стеночными шпангоутами разделен на шесть баков. К силовым шпангоутам хвостового отсека крепятся кили, половинки стабилизатора и подфюзеляжные гребни.

Носовая часть фюзеляжа. МиГ-25РБ
Носовая часть фюзеляжа. Конструкция самолёта МиГ-25РБ

Крыло :

Свободнонесущее, двухлонжеронной конструкции, трапециевидной в плане формы; угол стреловидности по передней кромке 41°. Угол стреловидности крыла по задней кромке — 9° 29′.

Крыло имеет поперечное V — 5° и установочный угол атаки + 2 °.

Наиболее подверженная нагреву передняя кромка крыла изготовлена из титанового сплава ОТЧ-1, обшивка изготовлена из стали и алюминия.

На верхних поверхностях консолей крыла имеются по два вертикальных аэродинамических гребня.

Механизация состоит из двухсекционных элеронов и закрылков. На законцовках крыла смонтированы противофлаттерные грузы.

 

Хвостовое оперение :

Включает два вертикальных киля трехложеронной конструкции с рулями направления, установленных с развалом наружу под углом 11° к плоскости симметрии самолета, управляемый цельноповоротный стабилизатор и два подфюзеляжных гребня.

Вид сзади МиГ-25РБ . Поднята крышка отсека тормозных парашютов, парашюты после посадки отстреливаются.
Вид сзади МиГ-25РБ . Поднята крышка отсека тормозных парашютов, парашюты после посадки отстреливаются. Конструкция самолёта МиГ-25РБ

 

Шасси :

Трехопорное, с носовой стойкой. Носовая опора двухколесная, основные — одноколесные. Все колеса оборудованы тормозами. Передняя стойка — управляемая. Все три опоры шасси убираются в ниши фюзеляжа.

Уборка и выпуск шасси производится от основной гидросистемы, аварийный выпуск возможен с помощью пневматики.

Носовая опора шасси МиГ-25РБ
Носовая опора шасси МиГ-25РБ

Силовая установка :

Включает два ТРДФ Р-15Б-300 тягой на форсаже по 11200 кгс. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа и разделены противопожарной перегородкой.

В гаргроте проложены жгуты электро системы самолета. В хвостовой части фюзеляжа между килями установлен тормозной щиток.
В гаргроте проложены жгуты электро системы самолета. В хвостовой части фюзеляжа
между килями установлен тормозной щиток.

С целью уменьшения поперечного сечения самолета расстояние между осями двигателей сделано меньше диаметра сопла, из-за этого на регулируемых соплах не установлено по три сегмента внешних створок и смонтирован стекатель, на который замыкаются внешние створки сопел.

Сопла установлены в вертикальной плоскости под углом 2°30’ к продольной оси самолета и развернуты наружу в горизонтальной плоскости на угол 1°46’.

Подвод воздуха к двигателям осуществляется через боковые воздухозаборники совкового типа, отделенные от фюзеляжа стенкой для слива пограничного слоя воздуха. Регулирование подачи воздуха к двигателям осуществляется отклонением большого прямоугольного клина; нижняя губа воздухозаборника подвижная, имеет три положения.

Воздухозаборник и канал подвода воздуха к правому двигателю.
Воздухозаборник и канал подвода воздуха к правому двигателю.

Термостабильное топливо Т-6 (допускается использование в крайнем случае обычного авиационного керосина) размещается в шести фюзеляжных и четырех крыльевых баках; на самолетах, построенных до середины 1970-х годов, по одному топливному баку имелось в килях.

Предусмотрена возможность подвески под фюзеляжем внешнего бака емкостью 5300 л.

 

Общесамолетное оборудование :

Включает автоматизированную систему управления полетом САУ-155Р, систему автоматического и ручного управления воздухозаборником СРВМ-2, систему госопознавания СРО-2М / СРЗМ-2, речевой информатор РИ-65 и магнитофон МС-61 «Лира».

Приборное оборудование кабины МиГ-25РБ типично для реактивных самолетов 1860-х годов . Конструкция самолёта МиГ-25РБ
Приборное оборудование кабины МиГ-25РБ типично для реактивных самолетов 1860-х годов. Конструкция самолёта МиГ-25РБ

Навигационное оборудование :

Входят цифровая комплексная навигационная система «Пеленг», включающая инерциальную навигационную систему, системы ближней и дальней навигации, доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-2 и радиовысотомер малых высот.

На самолете установлены приемо-передающие радиостанции КВ и УКВ диапазона.

 

Средства пассивной обороны :

Система предупреждения о радиолокационном облучении «Сирена-3 » и станция постановки активных электромагнитных помех СРС-141 «Сирень» ( начиная с МиГ 25РБВ, вместо станции СПС-141 устанавливалась станция СПС-151 «Лютик»).

 

Целевое оборудование :

Изменялось в зависимости от модификации разведчиков и разведчиков-бомбардировщиков.

В носовом отсеке фюзеляжа МиГ-25Р монтировались три сменных комплекта фотоаппаратуры, оптимизированной для ведения фотосъемки с большой высоты.

Самолеты радиотехнической разведки оснащались автоматическими станциями детальной радиотехнической разведки «Куб» (МиГ-25РБК), « Шар» (МиГ-25РБФ), «Вираж» (МиГ-25РБВ) или «Тангаж» (МиГ-25РБТ). Разведчики МиГ-25РБС оснащались РЛС бокового обзора «Сабля», а МиГ-25РБШ — РЛС бокового обзора «Шомпол».

Вооружение : МиГ-25РБ всех модификаций на четырех подкрыльевых узлах подвески могли нести бомбовую нагрузку суммарной массой 4000-5000 кг.

В состав вооружения входят свободнопадающие фугасные бомбы ФАБ-500М-62 и ФАБ-500М-62Т, осветительные бомбы ФОТАБ-100-80. Вместо обычных бомб возможна подвеска свободнопадающих спецбоеприпасов с ядерным зарядом малой мощности.

Основным вооружением противорадиолокационного самолета МиГ-25БМ являются управляемые ракеты Х-58У (до четырех), которые наводятся на излучение работающей РЛС; сохранена возможность подвески фугасных и осветительных авиабомб.

 

Тактико-технические характеристики МиГ-25РБ:

Экипаж                                                                  1 человек

Размеры, м:

длина без ПВД                                                     21,55

высота                                                                  5,14

размах крыла                                                        13,42

Площадь крыла, м 2                                             62,40

Масса, кг:

нормальная взлетная                                           37 000

максимальная взлетная                                       41 200

Максимальная скорость, км/ч :

у земли                                                                 1200

на большой высоте                                              3000 (М=2,83)*

Потолок практический, м                             23 000

Дальность полета, км:

со сверхзвуковой скоростью без ПТБ                  1635

с дозвуковой скоростью без ПТБ                         1865

со сверхзвуковой скоростью с ПТБ                      2130

с дозвуковой скоростью с ПТБ                             2400

Максимальная эксплуатационная перегрузка       +3,8g

* Максимальная скорость полета на большой высоте ограничена прочностью лобового остекления фонаря кабины, реально самолет может летать со скоростью М=3,0 и больше.

МиГ- 25РБ с демонтированной платформой с фотоаппаратурой. Конструкция самолёта МиГ-25РБ
МиГ-25РБ с демонтированной платформой с фотоаппаратурой.

 

Читайте так же «МиГ-25РБ История создания«.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.