История создания МиГ-27

1
История создания МиГ-27
История создания МиГ-27

История создания МиГ-27

Ранее мы уже рассказывали о МиГ-25РБ.

Истребитель — бомбардировщик МиГ-27 иногда представляют как специализированную модификацию — истребителя МиГ-23. МиГ-27 действительно «произошел» от МиГ-23,
-но работы по специализированному ударному самолету начались в ОКБ А. И. Микояна  задолго до первого полета МиГ-23. А в годы Великой Отечественной войны со ветская авиация располагала лучшим в мире самолетом-штурмовиком и самой многочисленной штурмовой авиацией- Ил-2 стал самым массовым самолетом в истории авиации (с учетом Ил-10 построено более 40 000 самолетов).

История создания МиГ-27
История создания МиГ-27

После войны в развитии отечественной штурмовой авиации наступил застой. Самолеты данного типа проектировались и даже испытывались, но ни один из них не был принят на вооружение, а в 1956 году штурмовую авиацию упразднили. Ошибочность этого решения поняли быстро — уже в 1957 году началось создание истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА), взявшей на себя задачи непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск.

Задачи ИБА были ясны, но способы, а главное, инструменты их решения оставались не совсем понятными. Поначалу полки ИБА получали устаревшие истребители МиГ-15 и МиГ-17,  позже к ним добавились МиГ- 21 и истребители- бомбардировщики Су-7.

МиГ-27
МиГ-27К из 811-го авиаполка истребителей-бомбардировщиков 16- й Воздушной армии , Германия , начало 1880-х годов . В то время МиГ-27К являлся одним из самых современных тактических ударных самолетов мира.

К сере дине 1960- х годов военных перестали удовлетворять абсолютно все типы самолетов ИБА. По сути, современным мог считаться только Су-7, но его бортовое оборудование сильно уступало западным аналогам, а сам самолет отличался очень высокой аварийностью. В 1969 году был объявлен конкурс на «самолет-штурмовик» с весьма размы тым техническим заданием.

Фаворитами конкурса:

Cтали проекты ОКБ А. И . Микояна и П .О. Сухого. Микояновцы
представили даже два проекта, оба на основе МиГ-21 — МиГ- 27Ш и «27-11». Суховцы предлагали вариант Су-17, но позже сделали ставку на совершенно новую машину, получившую всемирную известность как Су-25. «Изделие 27» в металл воплощать
не стали, посчитав платформу МиГ-21 бесперспективной.

Стоит отметить, что в Китае успешно продолжают совершенствовать МиГ-21 и в настоящее время. Наивысшим приоритетом в то время для ОКБ Микояна являлся МиГ-23, который был «любимым детищем » Главкома ВВС П . С. Кутахова. Главком видел в МиГ-23 универсальный самолет: фронтовой истребитель, перехватчик, разведчик, бомбардировщик … Проектирование бомбардировочного варианта
велось с небольшим отставанием от основной истребительной модификации.

Прототип истребителя выполнил первый полет в 1967 году, а опытный МиГ-23Б
(Б — бомбардировщик) — в 1969 году. Первый ударный МиГ-23 получился не удачным.
В том же 1969 году был готов аванпроект улучшенного МиГ-23Ш (Ш- штурмовик), но и эта модификация не стала эталоном для серии. На его основе спроектировали новый МиГ-23Б, от которого и ведет свою историю семейство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27.

История создания МиГ-27
История создания МиГ-27

Первый полет на МиГ-23Б выполнил старший летчик-испытатель фирмы «МиГ» А. В. Федотов 18 февраля 1971 года . В серию МиГ-23Б запустили на московском заводе «Знамя Труда» в 1972 году, а уже в следующем году его сменил МиГ-23БН, выпускавшийся до 1985 года. МиГ-23БН столь долго продержался в серии благодаря экспортным заказам, но командование отечественных ВВС самолет, а точнее его
прицельный комплекс и вооружение, не удовлетворял.

Главным конструктором МиГ-23БМ стал бывший старший летчик-испытатель фирмы «МиГ» Г.А. Седов. Дальнейшим переделкам подвергся планер самолета, но самое главное — машина получила очень современный по тому времени прицельно-навигационный комплекс. Прототип МиГ-23БМ впервые поднял в возду х 17 ноября 1972 года летчик-испытатель В. Е. Меницкий. В серийное производство новую модификацию ударного самолета запустили уже в 1973 году на авиазаводе в Иркутске. В феврале 1975 года обозначение МиГ-23БМ изменили на МиГ-27.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В войсковых частях МиГ 27 имел негласное прозвище "Крокодил" за характерную форму носовой части. Были следующие модификации : МиГ 27К; МиГ 27М; МиГ 27Д и МиГ27МЛ — эспортный вариант.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.