История, событие: «Москвич 400», «Победа»

3
История, событие:

История, событие:  «Москвич 400», «Победа»

В разной степени заимствуя конструкции немецких «опелей» 1938 года, в СССР впервые выпускают автомобили для продажи населению.

До войны автомобили имела только власть — ездила сама, раздавала в виде служебных и изредка дарила «Знатным людям Страны Советов». Постановление «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности — в том числе для личных нужд — принято Государственным комитетом обороны (высший орган воюющей страны) 26 августа 1945 года, еще до капитуляции Японии. А опытные образцы будущей «Победы» первоначальное название «Родина» ) были представлены Сталину в июне победного года. Выбрали более экономичный вариант с 4-цилиндровым мором. Прототип- Opel Kapitan — на Горьковском автозаводе использовали как свежий американо-европейский тренд (немецкий концерн был филиалом GM). В целом получилась вполне самостоятельная и актуальная модель. Зато Opel Kadett КЗ8 постановление требовало, напротив, производить «В его существующем виде » , и документацию для будущего «Москвича» в советской зоне оккупации Германии готовили немецкие специалисты.

История, событие: "Москвич 400", "Победа"
Москвич 400. История, событие: «Москвич 400», «Победа»

«Победа »

Заводской индекс ГАЗ-М-20 стала машиной начальников средней руки — уровня директоров заводов и секретарей горкомов . Как личное авто за 16 тыс. руб. ее покупают «богатые люди» — новая послевоенная категория советских граждан: старшие офицеры, деятели науки и культуры, работники торговли. «Победа» еще и марка такси , разовый транспорт богачей, сорящих деньгами. Остальная страна именно эту машину считает «москвичкой» — шикарной столичной красоткой. Приезжие провинциалы, загрузив в такси Победу тяжеленный чемодан, трогаются от вокзала, выдохнув счастливое: «Ну, вот мы и в Москве!».

Победа - барский транспорт. Такси 1940-1950х годов.
Победа — барский транспорт. Такси 1940-1950х годов. История, событие: «Москвич 400», «Победа».

Газовцы долго бьются над всевозможными неполадками: припоем поправляют дефекты запорожского проката или на 5 см уменьшают высоту сиденья — чтоб можно
было ехать, не снимая шляпу или папаху. За 10 лет, пока на смену не придет «Волга»,
соберут 236 тыс. «Побед », а польскую «Победу — Warszawa- будут выпускать по лицензии 20 лет (254 тыс. штук).

История, событие: "Москвич 400", "Победа"
Победа. История, событие: «Москвич 400», «Победа»

Москвич-400» как служебный почти не используют, а как личный он останется самым
доступным советским автомобилем: после денежной реформы новинка стоит 8 тыс. руб. при средней зарплате в 600 руб. Никогда больше машина не будет обходиться в 13-14 месячных доходов. Например, «Жигули» будут стоить 5 тыс. руб. при средней зарплате в 150 руб., то есть 33 месячных дохода.

Но и обеспеченные горожане, которым первые малолитражки по карману, тратятся на «Москвич» неохотно: ездить особенно некуда, а содержать дорого и хлопотно — нет ни гаражей, ни ремонтной сети, ни даже бензозаправочной. Но мода на личный автомобиль окрепнет, спрос повысится, а с ним и цена- 9 тыс. руб., потом 11 ты с. руб. «старыми». «Москвичей-400» изготовят тоже под четверть миллиона, а уже не связанные с первой, «немецкой» , моделью легковушки этой марки будут выходить все советское время.

 

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Очень интересные факты приведены в статье. Особенно соотношения стоимости авто и доходов. Но время идет и машина уже не роскошь, а необходимость, почти как и жилье. И каждыи выбирает ее из наличия средств и предстоящих трат на содержание,  

     

     

  2. Немного поездил на авто "Москвич 401" выпуска 1955 г, в ту пору этой машинке было уже 40 лет и всё в ней было родное, кроме аккумулятора. Электрика на ней была 6-ти вольтовая, мощность двигателя  26 л.с. Выносливая и неприхотливая машина; бензин — А76, однажды, случайно в бак  вместо бензина долили солярки и ничего- поехала, правда чаду было…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.