Ил-78 Эксплуатация, окраска

0
Российские Ил-78М в «военной» серо-белой окраске.
Российские Ил-78М в «военной» серо-белой окраске.

Ил-78 Эксплуатация, окраска

 

В советских ВВС полки самолетов-заправщиков 3МС дислоцировались в Энгельсе и работали исключительно в интересах Дальней Авиации. Новые Ил-78 также предназначались для Дальней Авиации, однако местом их базирования стала авиабаза Узин на Украине. В Узине базиравались два полка Ту-95 Дальней Авиации, 409-й и 1006-й. Для перевооружения на Ил-78 выбрали 409-й ТБАП, которыйьстал именоваться 409-м авиаполком самолетов-заправщиков. Ил-78 Эксплуатация, окраска.

Однако первой получила Ил-78 военно-транспортная авиация — 610-й ЦБП и ПЛС в Иваново, где «исторически» готовили командиров кораблей, отрядов и эскадрилий Ил-76. Первый Ил-78 прибыл в Иваново летом 1984 года. Всего Центр получил пять самолетов-заправщиков, но уже в 1986 году четыре из них передали в Узин, в 409-й полк.

Во времена СССР удалось отработать дозаправку от Ил-78 стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и фронтовых Су-24М. Очень интенсивно отрабатывались дозаправки перспективных истребителей Су-30 и МиГ-31, в том числе в Арктике.

заправщики Ил-7878М. Ил-78 Эксплуатация, окраска
заправщики Ил-78/78М. Ил-78 Эксплуатация, окраска.

Весной 1989 года 409-й полк располагал 23 самолетами Ил-78. После распада Союза Украине достался 21 самолет. Работы по прямому назначению для украинских Ил-78 не нашлось, и самолеты конвертировали в транспортные. В качестве грузовиков украинские Ил-78 летали очень много, неоднократно меняя хозяев.

409-й полк был расформирован в 2001 году. Шесть Ил-78 продали ВВС Алжира, где они используются как транспортные. Две машины в надежде на использование в качестве заправщиков купила частная компания из США, однако по прямому назначению эти самолеты также не используются.

Четыре отремонтированных Ил-78:

Именно в качестве танкеров получили ВВС Пакистана, контракт на поставку трех украинских Ил-78 заключен с Китаем.

В 1989 году Ил-78 начали поступать на вооружение 1230-го авиаполка самолетов-заправщиков из Энгельса. Всего этот полк получил 8 Ил-78 и 12 Ил-78М. История этого полка, равно как и 409-го, завершилась расформированием. Зато карьере танкеров, оставшихся в России, украинские «собратья» могут только завидовать.

Полк в Энгельсе в 1994 году расформировали сугубо номинально, а фактически лишь сменили номер. В Энгельс из Белоруссии вывели 203-й гвардейский Орловский ТБАП. Номер и почетные наименования этого полка перешли к 1230-му. В 2000 году 203-й полк самолетов-заправщиков перебазировался из Энгельса в Дягилево.

Долгие годы Ил-78 использовались только для доза п равки самолетов Дальней Авиации , но в настоящее время дозаправка стала штатной опера ц ией и для самолетов фронтовой авиации . На снимке: от Ил -78М принимают топливо nерехватчик МиГ-31ДЗ и бомбардировщик Су-34. Ил-78 Эксплуатация, окраска
Долгие годы Ил-78 использовались только для дозаправки самолетов Дальней Авиации , но в настоящее время дозаправка стала штатной опера цлей и для самолетов фронтовой авиации. На снимке: от Ил -78М принимают топливо перехватчик МиГ-31ДЗ и бомбардировщик Су-34.

Полеты на дозаправку экипажи 203-го полка выполняли постоянно, однако они были не слишком частыми. Настоящий прорыв случился примерно в 2010-2012 годах, когда возобновились полеты Ту-160 и Ту-95МС по сверхдальним маршрутам над Тихим океаном, Атлантикой и Арктикой, а дозаправка стала штатной операцией для строевых экипажей Cy-24M/MP, МиГ-29СМТ и МиГ-31.

Ныне Ил-78 стал, пожалуй, самым востребованным в ВВС самолетом. Интенсивность учений возрастает с каждым годом, в них принимает участие все большее количество самолетов самых разных типов, и очень многим из них нужны заправщики.

В сентябре 2014 года состоялось историческое событие — Ил-78 произвел дозаправку истребителей МиГ-31 над акваторией Тихого океана относительно недалеко от Аляски. Впервые в истории отечественной авиации стратегические бомбардировщики на всем маршруте сопровождали истребители ! МиГ-31 и Ту-95МС подошли к Аляске на 50 морских миль.

 

Окраска

 

Первые Ил-78 окрашивались аналогично военно-транспортным Ил-76 в цвета авиакомпании «Аэрофлот»- серый низ, белый верх фюзеляжа, бело-голубые полосы по бортам. Логотип «Аэрофлот» наносился на борта фюзеляжа; на киле имелись изображение флага СССР и гражданские регистрационные номера.

В ВВС России окраска Ил-78 не изменилась, но вместо красного флага появился флаг России, а префикс «СССР» в регистрационном номере заменили на «RA». Надпись «Аэрофлот» к концу первого десятилетия XXI века закрасили.

Инди йские Ил-78МКИ полностью окрашены в серый цвет. Все Ил-78МКИ, как и Ил-78, после де м онтажа баков могут использоваться для транспортных перевозок. Ил-78 Эксплуатация, окраска
Индийские Ил-78МКИ полностью окрашены в серый цвет. Все Ил-78МКИ, как и Ил-78,
после демонтажа баков могут использоваться для транспортных перевозок.

Большинство Ил-78М получили военную окраску — серый низ и белый верх фюзеляжа, серые верхние и нижние поверхности крыла (исключая центроплан); опознавательные знаки в виде красных звезд с бело-красной окантовкой наносились на киль, верхние и нижние поверхности крыла, двузначные бортовые номера голубого цвета — на борта фюзеляжа перед килем. По такой же схеме постепенно перекрашивают прошедшие ремонт российские Ил-78.

В 2000-х годах на некоторые Ил-78 нанесли эмблемы 1-й и 2-й эскадрилий 203-го полка, однако просуществовали эти эмблемы совсем недолго. В 2005 году перед полетом в Китай на авиасалон в Чжанцзяцзе на Ил-78М (б/н 30) нанесли логотип моторостроительной фирмы «Салют». Некоторые Ил-78М были украшены довольно своеобразной эмблемой в виде белого круга с синей окантовкой, с изображением Ил-78 (вид спереди) и надписью «танкер».

Российские Ил-78М в «военной» серо-белой окраске.
Российские Ил-78М в «военной» серо-белой окраске. Ил-78 Эксплуатация, окраска.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.