Эксплуатация ТУ-16

0
Подготовка Ту-16 морской авиации к полету. Карьера и История Ту-16 выдалась на удивление долгой. В то время, как его Американский аналог Boeing В-47 прослужил в САК ВВС США всего несколько лет, Ту-16 эксплуатировался до начала 1990-х годов.
Подготовка Ту-16 морской авиации к полету. Карьера и История Ту-16 выдалась на удивление долгой. В то время, как его Американский аналог Boeing В-47 прослужил в САК ВВС США всего несколько лет, Ту-16 эксплуатировался до начала 1990-х годов.

Эксплуатация ТУ-16

Первыми бомбардировщики Ту-16 в 1954 году получили три полка 13-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии, дислоцированной в Миргороде и Полтаве,- 185-й, 202-й и 203-й. Лидерным стал 203-й ТБАП, в нём же проводились войсковые испытания самолета. В 1955 году на первомайском параде в Москве прошли шесть Ту-16, ведомых экипажами 203-го ТБАП.

Уже через год экипажи дивизии были подготовлены к ведению боевых действий днем и ночью в любых метеоусловиях, но только обычным оружием. Носители ядерных бомб Ту-16А заступили на боевое дежурство в 1957 году. На всех аэродромах Дальней Авиации (ДА) в боевой готовности находилось по несколько самолетов – носителей атомного оружия. Боевое дежурство в частях (ДА) отменили в 1961 году после Карибского кризиса.

Со временем Ту-16 стали считать простым и надежным самолетом, однако на первых порах Эксплуатация ТУ-16  доставляла  много хлопот.

Подготовка Ту-16 морской авиации к полету. Карьера и История Ту-16 выдалась на удивление долгой. В то время, как его Американский аналог Boeing В-47 прослужил в САК ВВС США всего несколько лет, Ту-16 эксплуатировался до начала 1990-х годов.
Подготовка Ту-16 морской авиации к полету. Карьера и История Ту-16 выдалась на удивление долгой. В то время, как его Американский аналог Boeing В-47 прослужил в САК ВВС США всего несколько лет, Ту-16 эксплуатировался до начала 1990-х годов.

В Дальнюю авиацию Ту-16 пришел на смену поршневому Ту-4. Техника пилотирования этих самолетов была абсолютно разной: иные скорости, иная аэродинамика. В процессе эксплуатации выявлялись конструкционные недостатки (читайте о Конструкции ТУ-16). Так, выяснилось, что передняя неподвижная пушка фактически является декоративным украшением самолета – при стрельбе возникал помпаж правого двигателя. На первых ракетоносцах Ту-16 по инерции эту пушку сохранили, но впоследствии Ту-16 стали строить без «наступательного» стрелкового вооружения.

Эксплуатация ТУ-16 :

Массовое развертывание Ту-16 совпало по времени с масштабной реформой вооруженных сил, проводимой Н.С.Хрущевым. Во многом благодаря Ту-16 удалось сохранить Дальнюю Авиацию. Волевым решением командующего ДА маршала авиации В.А.Судца бомбардировщики Ту-16 и Ту-95 начали модернизировать в ракетоносцы.

По-настоящему дальним самолетом Ту-16 не являлся. Увеличить дальность полета до более – менее приемлемой удалось только за счет дозаправки в воздухе. Система дозаправки «с крыла на крыло» в эксплуатации оказалась просто опасной. За шесть лет, с 1958 по 1964 годы, только в двух полках при выполнении дозаправки разбилось 15 самолетов. Со временем дозаправку в воздухе освоили, но использовать такой метод увеличения дальности полетов старались как можно реже.

Экипаж носителя ядерного оружия Ту-16А после полета.
Экипаж носителя ядерного оружия Ту-16А после полета.

Гораздо большее значение, чем бомбардировщики, имели разведчики и постановщики помех. В 1960-1970-е годы большинство полков ДА, в том числе и летавшие на Ту-95 и ЗМ, имели в своем составе эскадрилью Ту-16 в варианте постановщика помех. Разведчики состояли на вооружении отдельных дальнеразведывательных авиаполков.

В авиации ВМФ Ту-16Т довольно быстро сошли со сцены, а вот разведчики летали до 1990-х годов. Так, с вооружения разведывательной эскадрильи дислоцированного в Елизове, Камчатка, 317-го отдельного смешанного авиаполка авиации Тихоокеанского флота Ту-16 сняли только в 1993 году. Типовой задачей камчатских разведчиков являлось слежение за авианосцами ВМС США.

Приоритетной являлась радиотехническая разведка авианосца и кораблей охранения с большого, порядка 250 — 300 км, расстояния. В этом случае обнаружение Ту-16 американцами практически исключалось. Полеты на визуальную разведку имели цель спровоцировать американцев на перевод ПВО АУГ в боевой режим. Разведчики ДА и авиации ВМФ настолько сильно досаждали американцам, что в 1964 году тем пришлось изменить маршруты следования авианосцев из США в Японию и обратно- переходы выполнялись только за пределами радиуса действия Ту -16Р.

В феврале 1968 года экипажи Ту-16 226-й отдельной дальнеразведывательной эскадрильи (позже вошла в состав 317-го ОСАП) впервые на ТОФ выполнили облет атомного авианосца «Энтерпрайз».

Если вам понравилась статья «Эксплуатация ТУ-16 «, то прочтите и другие посты, посвящённые ТУ-16.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.