Эксплуатация Mustang P-51

1
Р-51D из 332-й авиагруппы ВВС США, прозванной Red Tails («Красные ХВОСТЫ») за характерную раскраску своих самолетов. Эта группа, успешно воевавшая в 1943-1945 годах на Средиземноморском ТВД и в Италии, была целиком укомплектована чернокожими летчиками. Она уничтожила 261 немецкий самолет, потеряв всего 66 своих машин.
Р-51D из 332-й авиагруппы ВВС США, прозванной Red Tails («Красные ХВОСТЫ») за характерную раскраску своих самолетов. Эта группа, успешно воевавшая в 1943-1945 годах на Средиземноморском ТВД и в Италии, была целиком укомплектована чернокожими летчиками. Она уничтожила 261 немецкий самолет, потеряв всего 66 своих машин.

Эксплуатация Mustang P-51

 

Самолеты Mustang активно применялись на всех фронтах Второй мировой войны, где воевали американцы и англичане. В Западной Европе, на Средиземном море, на Дальнем Востоке и на Тихом Океане они выступали в роли эскортных истребителей. Истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков и дальних разведчиков. Эксплуатация Mustang P-51:

Боевое крещение самолет прошел в мае 1942 года в составе британских ВВС. Поначалу Mustang выполняли только разведывательно-бомбардировочные функции, но 19 августа того же года лейтенант Хиллз одержал на этой машине первую воздушную победу, сбив истребитель Focke-Wulf Fw 190.

Американские Мустанги впервые вступили в бой над Северной Африкой в апреле 194З года. Причем это тоже были разведчики F-6A и штурмовики А-З6, которые из-за большой дальности полета иногда использовали для сопровождения бомбардировщиков.

Аварийная посадка Р – 51D на аэродроме захваченного у японцев острова Иводзима. Летчик приземлил неисправную или поврежденную машину, не выпуская шасси , но почему-то не сбросил подвесной бак, хотя посадка «на живот » с этими баками категорически запрещалась из-за угрозы пожара. Возможно, механизм сброса заклинило, но пилоту очень повезло - остатки бензина в баке не вспыхнули.
Аварийная посадка Р – 51D на аэродроме захваченного у японцев острова Иводзима. Летчик приземлил неисправную или поврежденную машину, не выпуская шасси , но почему-то не сбросил подвесной бак, хотя посадка «на живот » с этими баками категорически запрещалась из-за угрозы пожара. Возможно, механизм сброса заклинило, но пилоту очень повезло — остатки бензина в баке не вспыхнули. Эксплуатация Mustang P-51.

Истребители Р-51А с сентября 194З-го воевали в основном в Бирме и Индии против японцев. Двое американских пилотов этих машин — Джон Хербст и Эдвард Маккормик стали асами, сбив по 14 вражеских самолетов.

Mustang с мотором Merlin появились на фронте в ноябре того же года. А с декабря З54-я авиагруппа, вооруженная Р-51В и размещенная в Англии, начала сопровождать бомбардировщики, совершавшие рейды на германские военно-промышленные объекты. Затем к ней добавилась З57-я, а к концу войны почти все американские эскортные истребительные группы в Европе были перевооружены на Mustang.

Самолет оказался исключительно удачной машиной воздушного боя. К примеру, 5 января 1944 года групnа Mustang под командованием майора Говарда, защищая бомбардировщики от атак Мессершмиттов, сбила 18 вражеских истребителей, а сама потеряла только один.

В июне на Западный фронт начали поступать Р-51D, которые с успехом применялись даже против новейших реактивных истребителей Люфтваффе и крылатых ракет V-1.

Окончание Второй мировой войны не стало финалом боевой карьеры Mustang. В 1950-195З годах ему еще довелось повоевать в Корее, правда, там начавший устаревать истребитель использовался только для атак наземных целей. В середине 1950-х в связи с наступлением эры реактивной авиации Mustang был окончательно снят с вооружения.

После окончания Второй мировой войны Р-51D принимали участие в войне на Корейском полуострове, но только в качестве легких штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков. На снимке видна колон на этих машин на одном из южнокорейских аэродромов. Самолеты готовятся к боевому вылету, на переднем плане тележка со 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами HVAR класса « воздух- поверхность».
После окончания Второй мировой войны Р-51D принимали участие в войне на Корейском полуострове, но только в качестве легких штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков. На снимке видна колон на этих машин на одном из южнокорейских аэродромов. Самолеты готовятся к боевому вылету, на переднем плане тележка со 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами HVAR класса « воздух- поверхность». Эксплуатация Mustang P-51.

 

Окраска

 

Первые Mustang, поступившие на вооружение британских ВВС, красились по английскому стандарту в двухцветный камуфляж, состоявший из широких и плавных разводов темно-коричневого (с 1942 года — темно-серого) и оливково-зеленого цветов. Нижние поверхности фюзеляжа, крыла и оперения были светло-серые.

Американские F-6A, А-36 и Р-51А носили более простую окраску. Сверху и с бортов их покрывали однотонной тускло-оливковой нитроэмалью, а снизу — серой.

Mustang Mk.IA в стандартной оливковой окраске ВВС США 1842-1843 годов. Самолеты этой модификации изначально предназначались для экспорта в Великобританию, но после того как Америка вступила в войну, часть из них осталась на территории Штатов.
Mustang Mk.IA в стандартной оливковой окраске ВВС США 1842-1843 годов. Самолеты этой модификации изначально предназначались для экспорта в Великобританию, но после того как Америка вступила в войну, часть из них осталась на территории Штатов.

Опознавательные знаки в виде белых звезд на синих кругах, к которым в 1943 году добавились белые полосы по бокам, наносили на борта фюзеляжа за кабиной и на консоли крыла. При этом на крыльях они располагались несимметрично — сверху на левой плоскости и снизу — на правой. Американцы считали, что такое расположение эмблем затрудняет врагу прицеливание.

В 1944 году руководство ВВС США решило, что скоростные и высотные самолеты, к которым относился Mustang, лучiе вообще не красить , а полировать до зеркального блеска. Поскольку это способствует повышению скорости за счет снижения трения о воздух. Поэтому большинство самолетов Mustang модификаций «В», «С», «D» и «К» летали в цвете натурального серебристого дюраля. С добавлением черной антибликовой полосы перед кабиной, буквенных идентификационных кодов и цветных обозначений принадлежности к авиагруппе. Встречалась и «частично-защитная» окраска, когда верх фюзеляжа, крыльев и стабилизатора делали темно-оливковыми, а остальные поверхности оставляли неокрашенными.

Облик самолета нередко дополняли различные надписи и рисунки, которыми американские летчики любили украшать свои машины.

К сказанному надо добавить, что самолеты, участвовавшие в десантной операции в Нормандии в июне 1944 года, несли дополнительные обозначения. В виде широких чередующихся черно-белых полос на крыльях и на задней части фюзеляжа, предназначенных для облегчения распознавания своих машин зенитчиками и наземными войсками.

Р-51D из 332-й авиагруппы ВВС США, прозванной Red Tails («Красные ХВОСТЫ») за характерную раскраску своих самолетов. Эта группа, успешно воевавшая в 1943-1945 годах на Средиземноморском ТВД и в Италии, была целиком укомплектована чернокожими летчиками. Она уничтожила 261 немецкий самолет, потеряв всего 66 своих машин.
Р-51D из 332-й авиагруппы ВВС США, прозванной Red Tails («Красные ХВОСТЫ») за характерную раскраску своих самолетов. Эта группа, успешно воевавшая в 1943-1945 годах на Средиземноморском ТВД и в Италии, была целиком укомплектована чернокожими летчиками. Она уничтожила 261 немецкий самолет, потеряв всего 66 своих машин.

Читайте так же: история создания Mustang P-51 и МиГ-25.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Около десятка «Мустангов» было поставлено в Советский Союз, но отзывы лётчиков об этих самолётах были скорее отрицательными. Плохая маневренность, затянутый взлёт, в общем «тяжёлый как утюг».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.