Эксплуатация МиГ-25Р

1
Камуфляжная окраска МиГ-25 распространения не получила. Камуфлированные разведчики всегда оставались экзотикой. На снимке вверху - самолет 98- го гвардейского полка из Мончегорска , внизу - МиГ-25РБ из 47-го гвардейского полка из Шаталова. На всех шаталовских МиГах была нанесена символика полка, а некоторые самолеты получили собственные имена в честь однополчан- Героев Советского Союза. Боевые вылеты шаталовских МиГ-25 в Чечне отмечались небольшими красными звездочками на левом борту фюзеляжа в районе кабины.
Камуфляжная окраска МиГ-25 распространения не получила. Камуфлированные разведчики всегда оставались экзотикой. На снимке вверху - самолет 98- го гвардейского полка из Мончегорска , внизу - МиГ-25РБ из 47-го гвардейского полка из Шаталова. На всех шаталовских МиГах была нанесена символика полка, а некоторые самолеты получили собственные имена в честь однополчан- Героев Советского Союза. Боевые вылеты шаталовских МиГ-25 в Чечне отмечались небольшими красными звездочками на левом борту фюзеляжа в районе кабины.

Эксплуатация МиГ-25Р

Первыми в ВВС осваивать МиГ-25Р начали в 1969 году летчики и техники Липецкого авиацентра. В том же году генштаб принял решение вооружить МиГ-25Р одну разведывательную эскадрилью ВВС. Эксплуатация МиГ-25Р:

Летом 1970 года первые три МиГа перегнали в Шаталово, где дислоцировался 47-й гвардейский Борисовский Краснознаменный ордена Суворова III степени отдельный разведывательный авиационный полк.

Высотные Ми Г-25Р удачно дополнили Як-28Р, предназначенные для ведения разведки с малых и средних высот. Такой состав самолетного парка разведполков оказался оптимальным и продержался 40 лет, однако на смену Як-28Р пришли Су-24МР, а вот замены МиГ-25Р не нашлось и, увы, не предвидится.

Парк МиГ-25РБ всегда был смешанным – фоторазведчики и самолеты радиотехнической разведки. Таким образом, один разведывательный полк мог выполнять абсолютно все виды тактической воздушной разведки.

МиГ-25РБ после полета на разведку. Техники снимают аэрофотоаппараты. В штате каждого ОРАП имелась фотолаборатория, специалисты которой занимались проявкой пленок и печатью фотографий . Пленочная фототехника 1960-х годов обладает достаточно хорошей разрешающей способностью даже по меркам эпохи цифровой фотографии.
МиГ-25РБ после полета на разведку. Техники снимают аэрофотоаппараты. В штате каждого ОРАП имелась фотолаборатория, специалисты которой занимались проявкой пленок и печатью фотографий . Пленочная фототехника 1960-х годов обладает достаточно
хорошей разрешающей способностью даже по меркам эпохи цифровой фотографии.

Боевое крещение МиГ-25Р получил в 1971 году в Египте . Весной на аэродром Каир-Западный прибыли личный состав 6З-го авиационного отряда и четыре самолета Х-500 — так по соображениям секретности окрестили МиГ-25Р. Разведывательные полеты над Израилем выполняли гражданские и военные летчики-испытатели.

ПВО Израиля неоднократно пыталось сбить МиГи, но не получилось ! Зато именно тогда израильские средства объективного контроля зафиксировали, что МиГ-25Р способен летать быстрее трех скоростей звука. Впоследствии летчики строевых частей неоднократно «выскакивали» за три Маха, но эти «подвиги» старались не афишировать, поскольку проходили они как предпосылка к летному происшествию.

Весной 1972 года 6З-й отряд вернулся в СССР, но уже в октябре 197З года в Египте появились МиГ-25Р из 47-го ОРАП. Окончательно МиГ-25Р вывели из Египта в 1975 году. Успешный прорыв египетской армии в 197З году израильской линии обороны на берегу Суэцкого канала во многом является результатом работы МиГ-25Р.

МиГ-25РБ из Шаталова довелось еще раз принять участие в боевых действиях — в 1994 году самолеты с аэродрома Маздок вели разведку Чечни и приграничных районов Грузии. С огромной высоты аппаратура МиГа могла довольно далеко «заглянуть за ленточку» государственной границы. Именно поэтому со времен холодной войны «РБ» выполняли полеты вдоль госграниц стран НАТО.

В середине 1980-х годов летчик МиГ-25РБ из дислоцированного в Польше 164-го ОГРАП выставил навигационную систему с точностью «до наоборот» и вместо тренировочного полета над Балтикой «прошил» воздушное пространство ЧССР, ФРГ и ГДР. Дипломатического демарша со стороны западных немцев не последовало — то ли просто не заметили «высотную скоростную цель», то ли не стали поднимать шум, после того как не смогли её сбить.

Бомбовых ударов по реальным целям советские «РБ» не наносили, однако бомбометание на полигонах отрабатывалось ежегодно. Тренированные летчики укладывали из стратосферы бомбы в круг радиусом 200 м.

Формально МиГ-25РБ до сих пор состоит на вооружении ВВС РФ, но количество летающих самолетов можно пересчитать по пальцам одной руки. Последние российские МиГ-25 состояли на вооружении 47-го полка из Шаталова и 98-го гвардейского Висленского Краснознаменного ордена Кутузова разведывательного авиаполка из Мончегорска.

В ходе поиска нового облика ВС РФ авиаполки превратились в авиабазы, а остатки 47-го ОРАП перебазировали в Воронеж. К сожалению, недалек тот день, когда российский МиГ-25РБ выполнит свой последний полет. Но до сих пор МиГ-25РБ остается крайне малоуязвимым для любых средств ПВО.

 МиГ-25РБ в первую очередь предназначался для ведения высотной разведки, однако летчики постоянно отрабатывали ведение разведки с малых высот. Эксплуатация МиГ-25Р

МиГ-25РБ в первую очередь предназначался для ведения высотной разведки, однако летчики постоянно отрабатывали ведение разведки с малых высот. Эксплуатация МиГ-25Р.

 

ОКРАСКА

Подавляющее большинство МиГ-25РБ окрашивались в однотонный серый цвет, на фюзеляж перед кабиной наносилась полоса черного цветa, радиопрозрачные панели были окрашены в темно-серый цвет, обшивка нижних и боковых поверхностей фюзеляжа в районе двигателей — неокрашенная сталь.

Опознавательные знаки в виде красных звезд с бело-красной окантовкой наносились на внешние поверхности килей, на верхние и нижние поверхности крыла — исключением являлись два первых прототипа Е-155Р, у которых звезды были нанесены еще и на внешних стенках воздухозаборников двигателей.

Камуфляжная окраска МиГ-25 распространения не получила. Камуфлированные разведчики всегда оставались экзотикой. На снимке вверху - самолет 98- го гвардейского полка из Мончегорска , внизу - МиГ-25РБ из 47-го гвардейского полка из Шаталова. На всех шаталовских МиГах была нанесена символика полка, а некоторые самолеты получили собственные имена в честь однополчан- Героев Советского Союза. Боевые вылеты шаталовских МиГ-25 в Чечне отмечались небольшими красными звездочками на левом борту фюзеляжа в районе кабины.
Камуфляжная окраска МиГ-25 распространения не получила. Камуфлированные разведчики всегда оставались экзотикой. На снимке вверху — самолет 98- го гвардейского полка из Мончегорска , внизу — МиГ-25РБ из 47-го гвардейского полка из Шаталова. На всех шаталовских МиГах была нанесена символика полка, а некоторые самолеты получили собственные имена в честь однополчан- Героев Советского Союза. Боевые вылеты шаталовских МиГ-25 в Чечне отмечались небольшими красными звездочками на левом борту фюзеляжа в районе кабины.

Двузначные бортовые номера, обычно красного цвета, изображались на бортах фюзеляжа в районе кабины; прототипы и предсерийные самолеты имели четырехзначные бортовые номера.

МиГ-25РБФ, оснащенные системой «Шар», могли вести разведку с малых высот, поэтому небольшое количество таких машин получило камуфлированную окраску. В 2000-2010-х годах по одному камуфлированному МиГу имелось в Шаталове и Мончегорске.

В целях введения в заблуждение вероятного противника на большинстве МиГ-25БМ, окрашенных в однотонный серый цвет, носовой обтекатель красили в зеленый или серый цвет, имитируя обтекатель антенны РЛС перехватчика МиГ-25П.

Эксплуатация МиГ-25Р
Эксплуатация МиГ-25Р.

Читайте так же о Истории создания Миг 25 и его конструкции.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Когда пишут о МиГ-25, то часто упоминают тот факт, что на этом самолёте для охлаждения электронной аппаратуры применялась смесь воды и спирта, так называемая «массандра», которая часто применялась лётным и техническим составом совершенно по другому назначению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.