Центр Жоржа Помпиду в париже

1
Центр жоржа помпиду в париже
Центр жоржа помпиду в париже

Центр жоржа помпиду в париже

Центр Жоржа Помпиду в парижеСиднейский оперный театр доказал то, что строители готических соборов поняли веками ранее: великое здание может изменить облик всего города. Более того, такие здания привлекают туристов и могут сформировать мнение о целой стране.

Через четыре года после открытия оперного театра еще одно здание заставило
говорить о себе весь мир. Когда из нового Центра искусств в Париже вышли
первые посетители, они были в полном недоумении.

«Строители забыли убрать леса!» — говорили одни. «Это здание наизнанку» — утверждали другие.

— В нём все трубы и провода снаружи! Но в одном спорщики были единогласны: Центр Помпиду мало походил на обычное здание. Вместо гладких стен над площадью поднимались огромные стальные колонны , поддерживаемые массивными кронштейнами. Снаружи здания располагалась сложная система инженерных
коммуникаций, объединённая с движущимися эскалаторами.

Более всего здание напоминало огромный космический аппарат, который совершил аварийную посадку в центре Парижа. Инициатором строительства Центра искусств выступил президент Франции Жорж Помпиду.

Центр жоржа помпиду в париже
Центр жоржа помпиду в париже.

Париж всегда был одним из красивейших города: мира — с изящными каменными домами, широкими бульварами, садами, фонтанами и музеями, полными шедевров. Однако , планируя строительство Центр президент думал совершенно о другом.

«Париж должен проснуться!» — говорил Жорж Помпиду. — Это не просто исторический город. Это месте где рождаются и воплощаются в жизнь новые идеи. Здесь должен быть Центр искусств, в котором художнки со всего света могли бы встречаться и работать вместе. И он объявил конкурс на лучший проект здания.

Многие именитые архитекторы приняли в нём участие, но победителями стали никому не неизвестные англичанин Ричард Роджерс и итальянец Ренцо Пьяно. Перед началом работ они тщательно изучили apxитектуру музеев. Архитекторы обошли весь Париж, но
всё, что они увидели, — дома из камня, улицы из камня и музеи из камня. Однако мир, окружавший Роджерса и Пьяно , вовсе не походил на «окаменевший » — он постоянно менялся. Телефоны в мгновение ока связы вали людей из разных городов, компьютеры за микро секунды делали сложнейшие вычисления, всего два года назад ракета доставила человека на Луну! Теперь людям нравилось смотреть не на застывшие полотна картин, а на движущиеся кадры кино.

Центр жоржа помпиду

Так если всё в мире подчиняется движению, не должны ли архитекторы создавать другие здания — лёгкие, мобильные, «творческие» здания, идеально подходящие
для современного мира?

Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, проектируя Центр Помпиду, помнили, что строят здание для художников. Вместе они пришли к выводу, что никто и никогда не сможет предугадать, что будут создавать художники, поэтому нет смысла делить Центр искусств на залы и галереи. Лучше всего оставить внутри огромные пустые этажи, которые можно делить на части, менять и вообще использовать как угодно. Поэтому создатели разместили все несущие колонны и системы коммуникаций снаружи, не оставив внутри ничего, что могло бы закрывать пространство.

Современным зданиям нужны сложные механизмы вентиляции, разветвлённые системы отопления и километры электропроводов для освещения. Всё это оборудование со временем нуждается в ремонте и замене, так что, вынеся его на фасад здания, архитекторы облегчили работу и по его обслуживанию.

Разработчики подумали, что главными в Центре искусств являются люди и их идеи, поэтому расположили эскалаторы и переходы , по которым должны перемещаться
посетители, а также баннерыафиши у всех на виду — на фасадах здания. В прошлом люди хотели, чтобы их дома оставались неизменными на протяжении веков.

Создатели Центра Помпиду решили, что здание должно меняться, следуя за новыми технологиями. В этом и есть смысл современного искусства: оно постоянно создаёт новые идеи и воплощает их в новых образах. Рождерс и Пьяно ничуть не беспокоились
насчёт того, что Центр больше напоминает механизм.

Они задумали его именно таким: Центр должен был стать машиной, «производящей» искусство. Конечно , многие из первых посетителей терялись, видя людей, поднимавшихся по внешним эскалаторам, будто по воздуху. «А где лестницы? — спрашивали они. — Где парадный вход?» Однако молодежь полюбила Центр Помпиду.

Юноши и девушки покупали билеты на эскалаторы, встречались в открытом кафе
на крыше и любовались Парижем. Когда они смотрели на башни собора Парижской Богоматери, то понимали, насколько особенным был Центр Помпиду. Столетия
назад епископ Морис де Сюлли нарушил старые правила, чтобы построить совершенно новое здание. Центр Помпиду не походил на собор Парижской Богоматери, но Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно сделали то же самое. Как и Нотр-Дам , их здание открыло миру новую архитектуру.

Центр Жоржа Помпиду в разрезе

Центр жоржа помпиду в париже
Центр жоржа помпиду в париже.

Расшифровка обозначений:

  1. Перекрытия этажей установлены на решётчатые каркасы, благодаря чему колонны
    получают меньшую нагрузку.
  2. Массивные стальные колонны поддерживают решётчатые каркасы.
  3. Диагональные стальные стяжки предотвращают скручивание каркаса.
  4. Помещения электрощитовых жёлтого цвета.
  5. Каналы инженерных коммуникаций открыто проходят по потолку.
  6. Закрытые переходы.
  7. Система вентиляции окрашена в синий и белый цвета.
  8. Машинное отделение для лифтов окрашено в красный цвет.
  9. Водопроводные трубы зелёного цвета.
  10. Градирни -охладительные башни в системе водоснабжения.
  11. Кафе на открытой террасе.
  12. Огромные вентиляционные каналы прогоняют воздух через всё здание.
  13. Вентиляционные каналы окрашены в синий цвет.
  14. Эскалаторы установлены на стальные рамы.
  15. Стеклянные стены пропускают в здание максимальное количество света.
  16. Обзорная галерея
  17. Художественная галерея
  18. Художественная галерея
  19. Художественная галерея
  20. Художественная галерея
  21. Полы сделаны из стали и бетона.
  22. Пресс-центр и зона для обучающих занятий
  23. Кафе
  24. Большой холл, или форум
  25. Главный вход
  26. Эскалаторы, соединяющие этажи, находятся внутри стеклянных труб.
  27. Библиотека
  28. Кафе в библиотеке
  29. Вход на экскалатор
  30. Герберетты — система передвижных соединительных балок, поддерживающих наружные стены и принимающих нагрузку от решётчатых каркасов. Они крепятся к земле с помощью тонких стальных опор.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. ***Так если всё в мире подчиняется движению, не должны ли архитекторы создавать другие здания — лёгкие, мобильные, «творческие» здания, идеально подходящие
    для современного мира?***
    Конечно,должны.На то они и архитекторы.И в Москве создают необычные современные здания, например Международный деловой центр Москва Сити.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.