Самолёт Boeing 787 Dreamliner

6
Boeing 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner

Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Этот лайнер в корне изменил пассажирские авиа перевозки, и сейчас мы расскажем вам как он это сделал. Самолёт Boeing 787 Dreamliner.

На первый взгляд в авиалайнере Boeing 787 нет ничего примечательного. Новый авиалайнер средних размеров со стандартной конструкцией и выходной мощностью и скромным максимальным пробегом, в основном мало чем отличается от других. Просто в условиях мирового кризиса на рынке был представлен еще один пассажирский лайнер.

Казалось бы, технология, в которую вложили миллиарды, ничего не изменила. Однако если вы так думаете, то, скорее всего, ошибаетесь …

Самолёт Boeing 787 Dreamliner
Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Это связано с тем фактом, что чем революционней новые технологии и идеи, тем проблематичнее детали. Более чем вероятно, «Боинг-787» на данный момент представляет наше будущее как буквально (его эксплуатационный срок длится до 2028 г.), так и образно. Это самый сложный авиалайнер , используемый сейчас в современной экономической обстановке, и вряд ли еще предвидится появление
чего-то лучшего.

Он экологичнее, дешевле и комфортабельнее других, поэтому 58 авиакомпаний по всему миру уже заказали 982 самолета общей стоимостью более 169 млрд долларов.

Как «Боинг-787» позволяет воплотить в реальность мечту о более дешевом авиаперелете?

Расход топлива и выбросы сокращены на 20%. Но добиться этого было непросто.

Важным моментом сверхвысокой производительности является сочетание использования передовых технологий и новых материалов. Половина основных частей самолета, корпус и крылья сделаны из композитных материалов (усиленный углеволокнистый пластик). Они легче, крепче и гораздо более универсальней, чем традиционные металлы без примесей.

Если сравнить его с «Боингом-777», который на 12% состоял из сплавов и более чем на 50% из алюминия, можно легко понять, какой вклад внес этот самолет в развитие авиаиндустрии.

Новые материалы и контроль над процессом сборки позволяют расходовать на 80% меньше алюминия и деталей скрепления , чем в «Боинге -777». В «Боинге-787» менее 10 000 отверстий в фюзеляже, когда как в «Боинге-747» их более 1 млн. Это экономит стоимость и время производства, одновременно улучшая аэродинамику. Также убрали 96 км медных проводов, не только снизив вес машины, но и оптимизировав электросеть.

Boeing 787 Dreamliner Детали боинга

Dreamliner оснащен ультрасовременной электронной системой, которая, несмотря на весь отбираемый воздух и гидравлическую силу с электрическими компрессорами и насосами, тратит на 35% меньше мощности двигателя.

5 фактов о Boeing 787 Dreamliner

  1. Внедрение

Самолет впервые показали 8 июля 2007 г. в Вашингтоне. К этому моменту уже были получены заказы на 677 машин.

2. Старший брат

У «Боинга-787» есть старший брат- удлиненный вариант «Боинг 787-9», который вышел но линии в конце 2014 г.

3. Ещё больше

В 2014 г. было объявлено о выпуске самолета «Боинг-787- 10» на 330 пассажиров, на него уже поступило более 100 заказов.

4. Сборка

До 2011 г. самолет собрали на заводе в Эверетте, но затем сборка началось и в Нью
Чарльстон.

5. Первый

Первый Dreamliner получила самая большая японская авиакомnания All Nippon Airwoys в сентябре 2011 г.

А вы знали? 

«Боинг-787» потребляет на 20% меньше горючего, чем такого же размера «Боинг-767».

Boeing 787 Dreamliner
Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Совместимость 

Boeing 787 Dreomliner разработан в соответствии с устройством аэропортов и их взлетными полосами. Угол поворота рулевого колеса равен 650 в радиусе 42 метров.

Новая система защиты крыльев от обледенения использует электро-термические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики.

Также у этого самолета значительно улучшены летно-технические характеристики подъемной силы крыла благодаря перемениому и згибу законцовок, увеличивающему подъемную силу.

Подобная эффективность серьезно помогает работе «сердца» авилайнера Dreamliner: его турбореактивным двухконтурным двигателям. На «Боинг-787» используются двигатели как Geпeral Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 — каждый из них обеспечивает максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0,85 Маха ( 918 км/ч). (спасибо комментаторам за поправку).

Корпуса и лопатки турбин двигателей, а также форсунки сделаны из легких композитных материалов, что позволяет им входить в режим рабочей тяги при меньшей температуре, а это серьезно сокращает выбросы углеводорода в атмосферу и делает самолет намного более экологичным.

И наконец, звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает специально разработанная новая форма гондол двигателей. Они настолько продвинуты , что опережают двигатели других пассажирских самолетов на два поколения.

Задняя кромка этих гондол имеет зубчатую форму, что позволяет снизить шумность двигателя за счет более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и, в свою очередь, серьезно сэкономить на шумо-поглощающих материалах и
уменьшить массу самолета.

Поэтому, несмотря на первое впечатление, новый « Боинг» — настоящий волк в овечьей шкуре, обладающий магочисленными улучшениями, в том числе только энергосберегающий освещением . Все это делает его крайне перспективным самолетом.

И знаете, что самое интересное?

Судя по продажам «Боинга», существует большая вероятность того, что в ближайшем будущем вы будете летать на одном из них.

Статистика: Boeing 787 Dreamliner

Экипаж: 2

Длина: 57 м

Размах крыла: 60 м

Высота: 17 м

Максимальный вес : 228т

Крейсерская скорость: 1041 км/ч

Максимальная дальность полета: 15 200км

Максимальная высота полета: 13 100 м

Двигатель: 2 х General Electric GEnx / Rolls-Royce Trent 1000

Тренировка пилотов Boeing 787 Dreamliner

Boeing разработал специальную систему подготовки пилотов для Dreamliner.

Будущие пилоты тренируются на новейших комплексных пилотажных тренажерах в режиме реальной обстановки рейсов по всему миру, отрабатывая различные условия настоящих полетов. Сегодня уже действует 8 учебных комплексов в пяти кампусах Boeing по всему миру, от Сиэтла до Токио, Сингапура, Шанхая и аэропорта Лондона Гатвик.

Boeing 787 Dreamliner тренировка пилотов

Тренажеры французской компании Thales, поставляющей электронные системы для самолета, включают в себя проекционные индикаторы на лобовом стекле и
электронный план полетов, предназначены для обучения пилотов, в том числе посадке по проборам, с которыми могут при помощи курсо-глиссадной системы как в системе метрового, так и сантиметрового диапазона.

В этот курс входит обработка действий в различных нестандартных ситуациях, в которыми летчики могут столкнуться на взлете и в полете. Все данные методы были одобрены Федеральной авиационной администрацией США.

Действующие и будущие пилоты могут проходить обучение на 8 тренажерах по всему миру.

Читайте так же : Кто роняет самолёты: Человеческий фактор

Самолёт Boeing 787 Dreamliner в Разрезе

Заберёмся внутрь самолёта, что бы понять как он устроен.

Самолёт Boeing 787 Dreamliner
Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Расшифровка обозначений:

  1. Кабина пилота.

Ультрановая кабина Dreamliner оснащена бортовой системой Honeywell & Rockwell Collins, которая включает систему проекционных индикаторов. В систему управления входит так называемый электронный план полёта- два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности, и по локальной сети- данные о работе систем самолета.

Boeing 787 Dreamliner Кабина боинга

2. Грузовой отсек

Стандартный «Боинг-787», как 787-8, имеет грузовой отсек площадью 125 м3 и максимальный взлетный вес 228 т. Удлиненный вариант 787-9 обладает вместительностью грузового отсека 153 м3 и имеет максимальный взлетный вес 247 т.

3. Удобства

Пассажирам на борту самолета предлагаются более просторные сиденья (для всех классов), большой отсек для багажа, иллюминаторы с регуляцией яркости , бар, отдельные мужские и женские туалеты и развлекательная мультимедийная система.

В первом классе предоставляют бесплатную еду в полете, а на международных рейсах сиденья полностью откидываются для сна.

Boeing 787 Dreamliner бар

4. Салон самолёта

Стандартный «Боинг-787» рассчитан на 243 пассажира трех классов, где в эконом-классе находится 182 кресла, в бизнес-классе- 44 кресла и в первом классе — 16 кресел. Внутри салона самолета шириной 5,5 м по обеим сторонам находятся окна с авто затемнением размером 27 х 47 см.

Boeing 787 Dreamliner Салон боинга

5. Корпус самолёта

Корпус «Боинга 787» на 80% объёма состоит из композитных материалов (углеводородное волокно и армированный пластик). 50% его массы составляют композитные материалы, 20% — алюминий, 15% — титан, 10% — сталь и 5% другие материалы.

6. Двигатели

На 787-м используются двигатели как General Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 — каждый обеспечивая максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0.85 маха (1041 км/ч). Звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает новая форма гондол двигателей.

7. Крылья

Крылья лайнера Dreamliner 787 произведены в Японии фирмой Mitsubishi Heavy lndustries, обладают переменным изгибом законцовок, что позволяет увеличить подъемную силу и сэкономить топливо.

Boeing 787 Dreamliner полёт крылья

8. Система управления самолётом

Все системы отбора воздуха и гидравлические силовые установки заменены электромеханическими компрессорами. Новая система защиты крыльев от обледенения использует электротермические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики. Датчики в носу самолета измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов, что снижает дискомфорт пассажиров.

9. Электроника

На палубе «Боинга-787» есть мульти функциональные LСD-дисплеи, так же у пассажиров есть доступ к мультимедийным системам на основе программного обеспечения Android OS и сенсорный экран Panasonic, где можно в полете слушать музыку, смотреть фильмы и ТВ-программы.

Сколько пассажиров влезет в самолёт?

1. «Боинг 787-9»

Больший Dreamliner, начавший летать в 2014 г., вмещает максимум 290 пассажиров.

2. «Боинг 747-400»

Модернизированная версия 747, 747-400, может взять на борт максимум 524 пассажира.

З. Airbus АЗ80

Настолько большой самолет, что для него придумали новую классификацию суперджамбо, может вместить 853 пассажира!

Эволюция авиалайнеров

Мы отобрали лучшие моменты в развитии авиалайнеров

1945 Vickers VC.1 Viking

Прототипом британского авиалайнера малой дальности стал бомбардировщик
Welhngton. Viking был первым реактивным транспортным самолетом.

1952 DH-106 Comet

Comet стал первым коммерческим лайнером, вышедшим в производство. Его разработали в британской компании de Havilland.

1955 SE-210 Corovelle
Самый успешный авиалайнер 1-гo поколения Caravelle французской компании Sud Aviation был распространён по всей Европе и Америке.

1958 Boeing 707-120

Первый серийный образец Боинга 707-120 стал новым эталоном пассажирского самолета.

1961 Convoir 990

Хороший узкофюзеляжный лайнер Convaiг 990 объединил в себе высокую скорость и большую пассажиро-вместимость.

1976 Aerospotiole-BAC Concorde

Авиалайнер 2-гo поколения Соnсоrdе осуществлял сверхзвуковые трансатлантические
перелеты-это нечто непревзойденное и по сей день.

2005 Airbus A380

C 2005 года это аэробус является самым большим пассажирским лайнером в мире. На его двух палубах можно разместить до 853 пассажиров.

 

И на «закуску» красивое видео Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Читайте наши новые материалы и предлагайте свои, с уважением редакция сайта Fotovarka.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Автор, скорость звука на высоте — 295м/сек. Поэтому, М=0.85 означает V=903км/час всего. 

    Исправьте

    • Наверное, надо ещё уточнить: 295 м/с — это скорость звука для высоты 20 км, но потолок Боинга 787 — только 13 км. Какую высоту считать крейсерской ? Ну, пусть будет 10 км. На такой высоте звук имеет скорость около 300 м/с (при 15 градусах С и норм.давлении), т.е. 1080 км/ч, Выходит, крейсерская скорость М=0,85 должна означать 918 км/ч. Но, конечно, не 1041 км/ч, надо бы поправить.

  2. самолет мечты :-) какие же инженери были умными такой самолет спроектировали… вот  взять какой-то похожий самолет и поревнять…то можна будет в депрессию упасть из-за характеристики материала. вообщем хочу сказать что самалет вещь!и еще долго прослужит нашей авиации.

  3. не фига себе вот эта информация ,совсем не понятная(неизученная) тема для меня но интересная. 

  4. А вот такое скрупулёзное описание технических данных самолёта встречаю впервые. Спасибо! Самолёт конечно хорош  и за такой техникой -будущее, но излишняя компьютеризация иногда настораживает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.