Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Boeing 787 Dreamliner

Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Этот лайнер в корне изменил пассажирские авиа перевозки, и сейчас мы расскажем вам как он это сделал. Самолёт Boeing 787 Dreamliner.

На первый взгляд в авиалайнере Boeing 787 нет ничего примечательного. Новый авиалайнер средних размеров со стандартной конструкцией и выходной мощностью и скромным максимальным пробегом, в основном мало чем отличается от других. Просто в условиях мирового кризиса на рынке был представлен еще один пассажирский лайнер.

Казалось бы, технология, в которую вложили миллиарды, ничего не изменила. Однако если вы так думаете, то, скорее всего, ошибаетесь …

Самолёт Boeing 787 Dreamliner
Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Это связано с тем фактом, что чем революционней новые технологии и идеи, тем проблематичнее детали. Более чем вероятно, «Боинг-787» на данный момент представляет наше будущее как буквально (его эксплуатационный срок длится до 2028 г.), так и образно. Это самый сложный авиалайнер , используемый сейчас в современной экономической обстановке, и вряд ли еще предвидится появление
чего-то лучшего.

Он экологичнее, дешевле и комфортабельнее других, поэтому 58 авиакомпаний по всему миру уже заказали 982 самолета общей стоимостью более 169 млрд долларов.

Как «Боинг-787» позволяет воплотить в реальность мечту о более дешевом авиаперелете?

Расход топлива и выбросы сокращены на 20%. Но добиться этого было непросто.

Важным моментом сверхвысокой производительности является сочетание использования передовых технологий и новых материалов. Половина основных частей самолета, корпус и крылья сделаны из композитных материалов (усиленный углеволокнистый пластик). Они легче, крепче и гораздо более универсальней, чем традиционные металлы без примесей.

Если сравнить его с «Боингом-777», который на 12% состоял из сплавов и более чем на 50% из алюминия, можно легко понять, какой вклад внес этот самолет в развитие авиаиндустрии.

Новые материалы и контроль над процессом сборки позволяют расходовать на 80% меньше алюминия и деталей скрепления , чем в «Боинге -777». В «Боинге-787» менее 10 000 отверстий в фюзеляже, когда как в «Боинге-747» их более 1 млн. Это экономит стоимость и время производства, одновременно улучшая аэродинамику. Также убрали 96 км медных проводов, не только снизив вес машины, но и оптимизировав электросеть.

Boeing 787 Dreamliner Детали боинга

Dreamliner оснащен ультрасовременной электронной системой, которая, несмотря на весь отбираемый воздух и гидравлическую силу с электрическими компрессорами и насосами, тратит на 35% меньше мощности двигателя.

5 фактов о Boeing 787 Dreamliner

  1. Внедрение

Самолет впервые показали 8 июля 2007 г. в Вашингтоне. К этому моменту уже были получены заказы на 677 машин.

2. Старший брат

У «Боинга-787» есть старший брат- удлиненный вариант «Боинг 787-9», который вышел но линии в конце 2014 г.

3. Ещё больше

В 2014 г. было объявлено о выпуске самолета «Боинг-787- 10» на 330 пассажиров, на него уже поступило более 100 заказов.

4. Сборка

До 2011 г. самолет собрали на заводе в Эверетте, но затем сборка началось и в Нью
Чарльстон.

5. Первый

Первый Dreamliner получила самая большая японская авиакомnания All Nippon Airwoys в сентябре 2011 г.

А вы знали? 

«Боинг-787» потребляет на 20% меньше горючего, чем такого же размера «Боинг-767».

Boeing 787 Dreamliner
Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Совместимость 

Boeing 787 Dreomliner разработан в соответствии с устройством аэропортов и их взлетными полосами. Угол поворота рулевого колеса равен 650 в радиусе 42 метров.

Новая система защиты крыльев от обледенения использует электро-термические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики.

Также у этого самолета значительно улучшены летно-технические характеристики подъемной силы крыла благодаря перемениому и згибу законцовок, увеличивающему подъемную силу.

Подобная эффективность серьезно помогает работе «сердца» авилайнера Dreamliner: его турбореактивным двухконтурным двигателям. На «Боинг-787» используются двигатели как Geпeral Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 — каждый из них обеспечивает максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0,85 Маха ( 918 км/ч). (спасибо комментаторам за поправку).

Корпуса и лопатки турбин двигателей, а также форсунки сделаны из легких композитных материалов, что позволяет им входить в режим рабочей тяги при меньшей температуре, а это серьезно сокращает выбросы углеводорода в атмосферу и делает самолет намного более экологичным.

И наконец, звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает специально разработанная новая форма гондол двигателей. Они настолько продвинуты , что опережают двигатели других пассажирских самолетов на два поколения.

Задняя кромка этих гондол имеет зубчатую форму, что позволяет снизить шумность двигателя за счет более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и, в свою очередь, серьезно сэкономить на шумо-поглощающих материалах и
уменьшить массу самолета.

Поэтому, несмотря на первое впечатление, новый « Боинг» — настоящий волк в овечьей шкуре, обладающий магочисленными улучшениями, в том числе только энергосберегающий освещением . Все это делает его крайне перспективным самолетом.

И знаете, что самое интересное?

Судя по продажам «Боинга», существует большая вероятность того, что в ближайшем будущем вы будете летать на одном из них.

Статистика: Boeing 787 Dreamliner

Экипаж: 2

Длина: 57 м

Размах крыла: 60 м

Высота: 17 м

Максимальный вес : 228т

Крейсерская скорость: 1041 км/ч

Максимальная дальность полета: 15 200км

Максимальная высота полета: 13 100 м

Двигатель: 2 х General Electric GEnx / Rolls-Royce Trent 1000

Тренировка пилотов Boeing 787 Dreamliner

Boeing разработал специальную систему подготовки пилотов для Dreamliner.

Будущие пилоты тренируются на новейших комплексных пилотажных тренажерах в режиме реальной обстановки рейсов по всему миру, отрабатывая различные условия настоящих полетов. Сегодня уже действует 8 учебных комплексов в пяти кампусах Boeing по всему миру, от Сиэтла до Токио, Сингапура, Шанхая и аэропорта Лондона Гатвик.

Boeing 787 Dreamliner тренировка пилотов

Тренажеры французской компании Thales, поставляющей электронные системы для самолета, включают в себя проекционные индикаторы на лобовом стекле и
электронный план полетов, предназначены для обучения пилотов, в том числе посадке по проборам, с которыми могут при помощи курсо-глиссадной системы как в системе метрового, так и сантиметрового диапазона.

В этот курс входит обработка действий в различных нестандартных ситуациях, в которыми летчики могут столкнуться на взлете и в полете. Все данные методы были одобрены Федеральной авиационной администрацией США.

Действующие и будущие пилоты могут проходить обучение на 8 тренажерах по всему миру.

Читайте так же : Кто роняет самолёты: Человеческий фактор

Самолёт Boeing 787 Dreamliner в Разрезе

Заберёмся внутрь самолёта, что бы понять как он устроен.

Самолёт Boeing 787 Dreamliner
Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Расшифровка обозначений:

  1. Кабина пилота.

Ультрановая кабина Dreamliner оснащена бортовой системой Honeywell & Rockwell Collins, которая включает систему проекционных индикаторов. В систему управления входит так называемый электронный план полёта- два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности, и по локальной сети- данные о работе систем самолета.

Boeing 787 Dreamliner Кабина боинга

2. Грузовой отсек

Стандартный «Боинг-787», как 787-8, имеет грузовой отсек площадью 125 м3 и максимальный взлетный вес 228 т. Удлиненный вариант 787-9 обладает вместительностью грузового отсека 153 м3 и имеет максимальный взлетный вес 247 т.

3. Удобства

Пассажирам на борту самолета предлагаются более просторные сиденья (для всех классов), большой отсек для багажа, иллюминаторы с регуляцией яркости , бар, отдельные мужские и женские туалеты и развлекательная мультимедийная система.

В первом классе предоставляют бесплатную еду в полете, а на международных рейсах сиденья полностью откидываются для сна.

Boeing 787 Dreamliner бар

4. Салон самолёта

Стандартный «Боинг-787» рассчитан на 243 пассажира трех классов, где в эконом-классе находится 182 кресла, в бизнес-классе- 44 кресла и в первом классе — 16 кресел. Внутри салона самолета шириной 5,5 м по обеим сторонам находятся окна с авто затемнением размером 27 х 47 см.

Boeing 787 Dreamliner Салон боинга

5. Корпус самолёта

Корпус «Боинга 787» на 80% объёма состоит из композитных материалов (углеводородное волокно и армированный пластик). 50% его массы составляют композитные материалы, 20% — алюминий, 15% — титан, 10% — сталь и 5% другие материалы.

6. Двигатели

На 787-м используются двигатели как General Electric GEnx, так и Rolls-Royce Trent 1000 — каждый обеспечивая максимальную тягу 280 кН и крейсерскую скорость 0.85 маха (1041 км/ч). Звукоизоляцию кабины самолета обеспечивает новая форма гондол двигателей.

7. Крылья

Крылья лайнера Dreamliner 787 произведены в Японии фирмой Mitsubishi Heavy lndustries, обладают переменным изгибом законцовок, что позволяет увеличить подъемную силу и сэкономить топливо.

Boeing 787 Dreamliner полёт крылья

8. Система управления самолётом

Все системы отбора воздуха и гидравлические силовые установки заменены электромеханическими компрессорами. Новая система защиты крыльев от обледенения использует электротермические обогревательные маты на закрылках и повышает аэродинамические характеристики. Датчики в носу самолета измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов, что снижает дискомфорт пассажиров.

9. Электроника

На палубе «Боинга-787» есть мульти функциональные LСD-дисплеи, так же у пассажиров есть доступ к мультимедийным системам на основе программного обеспечения Android OS и сенсорный экран Panasonic, где можно в полете слушать музыку, смотреть фильмы и ТВ-программы.

Сколько пассажиров влезет в самолёт?

1. «Боинг 787-9»

Больший Dreamliner, начавший летать в 2014 г., вмещает максимум 290 пассажиров.

2. «Боинг 747-400»

Модернизированная версия 747, 747-400, может взять на борт максимум 524 пассажира.

З. Airbus АЗ80

Настолько большой самолет, что для него придумали новую классификацию суперджамбо, может вместить 853 пассажира!

Эволюция авиалайнеров

Мы отобрали лучшие моменты в развитии авиалайнеров

1945 Vickers VC.1 Viking

Прототипом британского авиалайнера малой дальности стал бомбардировщик
Welhngton. Viking был первым реактивным транспортным самолетом.

1952 DH-106 Comet

Comet стал первым коммерческим лайнером, вышедшим в производство. Его разработали в британской компании de Havilland.

1955 SE-210 Corovelle
Самый успешный авиалайнер 1-гo поколения Caravelle французской компании Sud Aviation был распространён по всей Европе и Америке.

1958 Boeing 707-120

Первый серийный образец Боинга 707-120 стал новым эталоном пассажирского самолета.

1961 Convoir 990

Хороший узкофюзеляжный лайнер Convaiг 990 объединил в себе высокую скорость и большую пассажиро-вместимость.

1976 Aerospotiole-BAC Concorde

Авиалайнер 2-гo поколения Соnсоrdе осуществлял сверхзвуковые трансатлантические
перелеты-это нечто непревзойденное и по сей день.

2005 Airbus A380

C 2005 года это аэробус является самым большим пассажирским лайнером в мире. На его двух палубах можно разместить до 853 пассажиров.

 

И на «закуску» красивое видео Самолёт Boeing 787 Dreamliner

Читайте наши новые материалы и предлагайте свои, с уважением редакция сайта Fotovarka.

Комментариев: 6
  1. Анатолий

    Автор, скорость звука на высоте — 295м/сек. Поэтому, М=0.85 означает V=903км/час всего. 

    Исправьте

    1. Vrungel

      Наверное, надо ещё уточнить: 295 м/с — это скорость звука для высоты 20 км, но потолок Боинга 787 — только 13 км. Какую высоту считать крейсерской ? Ну, пусть будет 10 км. На такой высоте звук имеет скорость около 300 м/с (при 15 градусах С и норм.давлении), т.е. 1080 км/ч, Выходит, крейсерская скорость М=0,85 должна означать 918 км/ч. Но, конечно, не 1041 км/ч, надо бы поправить.

  2. Артем

    самолет мечты :-) какие же инженери были умными такой самолет спроектировали… вот  взять какой-то похожий самолет и поревнять…то можна будет в депрессию упасть из-за характеристики материала. вообщем хочу сказать что самалет вещь!и еще долго прослужит нашей авиации.

  3. akters23

    не фига себе вот эта информация ,совсем не понятная(неизученная) тема для меня но интересная. 

  4. dubaka

    А вот такое скрупулёзное описание технических данных самолёта встречаю впервые. Спасибо! Самолёт конечно хорош  и за такой техникой -будущее, но излишняя компьютеризация иногда настораживает.

  5. Саша

    Вотето клас просто супер я в шоке

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Самолёт Boeing 787 Dreamliner