Баухауз — Дом в разрезе

0
Баухауз - Дом в разрезе
Баухауз - Дом в разрезе.

Баухауз — Дом в разрезе

Баухауз — Дом в разрезе: От Хрустального дворца до Баухауза

Единство природы человека и общества.

После строительства Хрустального дворца люди поняли, что вовсе не обязательно копировать архитектуру Древней Греции, Рима, Египта или любой другой цивилизации,
чтобы создать красивое здание.

Придерживаясь этого мнения, английский художник и дизайнер Уильям Моррис считал, что нужно отказаться от принципов классической архитектуры. «Почему здания должны быть симметричными? — спрашивал он. — Зачем им колонны и статуи?

Художнику нравились простые дома фермеров, которые хорошо служили людям, выглядели красиво, а сложены были из самых обычных материалов — кирпича и дерева. Некоторые их части , например входная дверь или полка над камином, могли быть украшены резьбой, но сделано это было просто и со вкусом местными мастерами,
знавшими и любившими свою профессию.

Красный дом, графство Кент, архитектор У Моррис
Красный дом, графство Кент, архитектор У Моррис.

«Именно такие здания и нужны людям, — говорил Уильям Моррис , — простые и удобные, созданные из природных материалов». В графстве Кент он построил для своей семьи большой дом из красного кирпича — Красный дом. В его облике , конструкции и материалах Моррис воплотил свою мечту о совершенном здании. Его идеи поддержали многие художники и архитекторы, и Моррис стал лидером Движения искусств и ремёсел. Красивые и удобные дома Морриса привлекали людей настолько, что Германия специально прислала в Великобританию своего представителя, чтобы побольше узнать о них.

Моррис и его друзья были не единственными, кто устал от старых правил в архитектуре. «Не стоит копировать здания минувших веков, — заявляли архитекторы
из Бельгии, Франции и Испании. — Лучше копировать природу!».

Они отказались от классических колонн, фронтонов и арок на фасадах зданий и стали
украшать их растительным орнаментом. Эктор Гимар, следуя этой идее, создал для нового метрополитена Парижа удивительно красивые входы, железные столбы
которых изгибались подобно стеблям и листьям растений. В Барселоне Антонио Гауди построил многоквартирный дом с волнистыми стенами и заложил великолепный собор Святого Семейства с необычными башнями, увенчанными каменными цветками.

Были и такие архитекторы, которые считали, что здания вообще не нужно украшать. Главное, чтобы они соответствовали своему назначению. «Когда дом хорошо служит своей цели, он уже прекрасен», — утверждали они. И архитекторы начали проектировать здания в форме геометрических фигур — куба, параллелограмма и сферы. Эти внешне простые дома идеально выполняли свою функцию — служили людям.

Прогресс…

С развитием промышленности жизнь в городах продолжала меняться. Повсюду вырастали заводы и фабрики, строительству которых нельзя было научиться
у древних греков или римлян. Возводили их предельно просто, с помощью железных
каркасов и кирпичных стен. Во время строительства железных дорог инженеры
придумывали внешний вид и внутреннее устройство вокзалов, перекрывали
платформы и пути туннелями из металла и стекла.

Тогда же люди изобрели новые материалы для постройки зданий, самым важным из которых оказался железобетон. Его получали , заливая бетоном железную арматуру. По прочности железобетон не уступал железу, а стоил гораздо дешевле. Новые железные сплавы позволяли людям строить огромные, прочные конструкции. Для Всемирной выставки 1889 года инженер Гюстав Эйфель спроектировал трёхсотметровую металлическую башню, взмывшую в небо над Парижем. Поначалу Эйфелева башня нравилась не всем, но со временем она стала символом города.

Новые изобретения восхищали людей, потому что меняли мир вокруг них и делали жизнь комфортнее. На поезде можно было приехать из одной страны в другую за несколько часов. На пароходе — пересечь море быстрее, чем на парусном судне . На самолёте — взлететь в небо подобно птице.

Вход в метро, Париж, архите ктор Э. Гимар
Вход в метро, Париж, архитектор Э. Гимар.

Читайте так же: В Разрезе: Метро.

В начале ХХ века Первая мировая война унесла жизни миллионов людей и уничтожила целые города. Когда она закончилась, у человечества появилось ещё больше поводов стремиться вперёд. Те, кто выжил, мечтали, чтобы все люди могли пользоваться достижениями цивилизации. «Мы живём в новую эпоху», — говорили архитекторы.
— Пускай всё в ней будет по — новому! И они начали строить современные здания.

Баухауз, Берлин, Германия, 1925 г.

В начале ХХ века во многих странах Европы и Америки стали появляться совершенно новые здания. Их внешний вид и внутренняя планировка основывались на идеях русского авангарда — течения, стремившегося найти новые формы в искусстве. В России художники и архитекторы Николай Ладовский, Константин Мельников, Владимир Татлин разрабатывали проекты, ставшие основой современной архитектуры.
А в Германии их коллеги впервые начали проектировать дома и предметы интерьера для простых людей.

Баухауз - Дом в разрезе
Баухауз — Дом в разрезе.

В прошлом самые красивые и удобные здания — дворцы и особняки — строили богатые и влиятельные люди. Ремесленники создавали для них прекрасную посуду, тонкие ткани и мебель из экзотических пород дерева. Никого не интересовало, в каких домах живут
простые люди, из чего они едят и на чём спят.

Однако после Первой мировой войны архитекторы решили, что человеку, который каждый вечер возвращается без сил с работы, будет приятнее, если на окне будет висеть симпатичная занавеска, а сам он сможет сесть на удобный стул, а не на шаткий табурет. Каждому приятно, когда в доме есть красивая посуда и светильники. Неужели человеку нужны деньги и титул, чтобы расслабиться в удобном кресле?

В 1919 году группа нем ецких архитекторов и дизайнеров основала Высшую школу строительства и художественного конструирования — Баухауз. Здесь студенты учились проектировать новые здания и создавать красивые вещи для домов обычных людей.
Когда дизайнеры Баухауза разрабатывали новую модель стула, они не думали о том, как выглядели стулья в Древней Греции. Экспериментируя с формой сиденья, они стремились сделать его удобным, а выбирая размер — компактным и пригодным для хранения.

Для кофейника они тщательно продумывали форму ручки, за которую его было бы удобно держать, и форму носика, не позволяющую кофе пролиться. Тот же подход был и при проектировании светильников, кувшинов, ковров и других предметов, которые делают любой дом уютнее.

Баухауз покоряет мир

Вскоре работы студентов и преподавателей Баухауза покорили весь мир. Но у директора школы Вальтера Гропиуса была ещё одна мечта. «Мы покажем всем, как на самом деле должно выглядеть современное здание», — говорил он. Поэтому когда Баухауз переехал в Дессау, восточную часть Берлина, Гропиус и его друзья приступили к разработке нового здания для школы.

Баухауз - Дом в разрезе
Баухауз — Дом в разрезе.

В начале ХХ века архитекторы, проектируя здание, придерживались нескольких принципов. Они настаивали на том, что украшение стен — это пережитки прошлого,
и современные дома вовсе не нужно украшать. Они также считали, что назначение здания должно определять его внешний вид и внутреннее устройство. И, наконец, утверждали, что конструкция прекрасна сама по себе и, вместо того чтобы прятать её за сплошными стенами, нужно показать её людям.

Проект нового здания Баухауза учитывал все принципы новой архитектуры. Сооружение делилось на три блока: первый занимало студенческое общежитие,
второй — мастерские , третий — классные комнаты. В комнатах студентов были бал коны,
где они могли отдохнуть после учёбы, а в мастерских — огромные окна, пропускавшие
много света. Белые стены Баухауза не имели колонн и других украшений. Всё здание школы было простым и прекрасным, и его красота, как красота корабля или поезда,
заключалась в точном соответствии своему назначению.

Увидев новое здание, студенты были восхищены. Они с радостью вселились в свои
комнаты и разложили инструменты в мастерских. Им не терпелось создать прекрасный
мир, где всё будет служить своей цели — так же, как их новое здание. В Баухаузе это
казалось возможным.

К сожалению, школа просуществовала лишь несколько лет.

К власти в Германии пришёл Адольф Гитлер. Он и его последователи, нацисты, ненавидели принципы, которых придерживался Баухауз. В интересы нацистов не входило строительство комфортных домов для простых граждан, светлых фабрик
и школ. Они считали, что здания должны демонстрировать силу Германии и внушать страх врагам.

Поэтому вместо домов и магазинов строили на площадях классические ворота и арки, на которые удобно было вешать плакаты с нацистскими лозунгами, сооружали стадионы, где огромные толпы людей могли выкрикивать имя Гитлера.

Они строили здания с балконами, с которых их вождь произносил речи, и широкие
проспекты, предназначенные для военных парадов. Нацисты были полны решимости разрушить маленький белый Баухауз. Школу закрыли, студенты собрали вещи и уехали, а в здание пришли рабочие и заложили кирпичами стеклянные окна мастерских. Казалось, что школа строительства и дизайна Баухауз исчезла навсегда.
Но это было не так: хотя Баухауз не обучал студентов, его выпускники продолжали работать, а идеи распространились по всему миру.

Баухауз — Дом в разрезе

Все помещения Баухауза — мастерские, учебные классы и комнаты общежития — соответствовали своему назначению. Дом в разрезе рисунок: (фото домов в разрезе).

Баухауз - Дом в разрезе
Баухауз — Дом в разрезе. дом в разрезе сверху.

Расшифровка обозначений:

  1. Плоская крыша

2. Аудитории для лекций

3. Учебный корпус

4. Лестница

5. Стеклянная стена лестничного пролёта

6. Переход между корпусами

7. Кабинеты администрации находились в крытом переходе между учебным корпусом и мастерскими.

8. Архитектурное отделение

9. Кабинет директора

10. Корпус с мастерскими

11. Мастерская живописи

12. Аудитории

13. Туалет

14. Студенческое общежитие

15. Выход на террасу на крыше

16. Рекреационный зал

17. Балкон

18. Терраса

19. Столовая

20. Вход в корпус с мастерскими

21. Мастерские : — ткацкого дела

22. — мебели

23. — печатного дела

24. — кузнечного дела

25. Мастерская художественной обработки металла

26. Железобетонный каркас поддерживал перекрытия этажей и крышу.

27. Сплошное остекление стен способствовало максимальному освещению мастерских.

28. Вход в учебный корпус

29. Лаборатория в цокольном этаже

30. Ленты окон, пропускавшие в здание свет

31. Перекрытия и стены из железобетона

32. Стены, выкрашенные в белый цвет.

Надеемся вам понравилась статья: «Баухауз — Дом в разрезе». Пишите своё мнение и вопросы в комментариях!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.