Airbus A380 — Король неба

0
Airbus A380 - Король неба

Airbus A380 — Король неба

«Airbus A380, построенный на 16 заводах по всей Европе, стал кошмаром логистики»

Самый большой и дорогой самолёт в мире стоит 300 миллионов долларов. Airbus A380? также признан самым экономичным, экологичным и бесшумным лайнером в мире.

Airbus A380 - Король неба
Airbus A380 — Король неба

А380 — общеевропейский проект, детали для него производят во Франции, Германии, Испании и Великобритании, а сборка самолета происходит в Тулузе. Его создание стало попыткой не только изменить в корне перелеты на дальние расстояния, но и улучшить дизайн и саму разработку машины. Композитные материалы составляют примерно 25% от общей структуры, что позволило создать уникальный широкофюзеляжный корпус лайнера А380.

Теперь, чтобы крупные аэропорты смогли принимать этот самолет, их необходимо реконструировать. Так, Хитроу для этого требуется несколько миллионов фунтов. Будучи способным без дозаправки преодолевать расстояние до 15 400 км (достаточно, чтобы долететь без пересадки из Нью-Йорка в Гонконг) на крейсерской скорости 900 км/ч, лайнер А380 открывает новые маршруты и возможности.

на самолёте установлены двигатели Rolls - Royce
на самолёте установлены двигатели Rolls — Royce

Но самое главное достижение

Это размеры самолета. С какой бы стороны вы ни посмотрели на аэробус, он везде кажется огромным. Размах его крыльев составляет около 80 м (это почти два футбольного поля!) и массой в 550 т, он почти в 2
раза больше своих ближайших конкурентов.

Существует несколько версий А380, максимально он вмещает 853 пассажира, но даже сегодняшине 555 лассажиров в трех классах стандартной модели превосходят количество лассажиров (только 416) в современном флагмане — «Боинге 747-400″.

А что с возражениями некоторых активистов зеленых, что этот дальнемагистральный
гигант не является таким уж экологически чистым?

Как всегда, правы обе стороны. Поскольку коммерческие самолеты должны полностью
соответствовать требованиям сертификата ISO 14001, при создании А380 одной из главных задач была экологичность. Вмещая на 33% больше пассажиров, чем 747-400, он потребляет меньше 3 л топлива на одного пассажира на расстоянии 100 км, что примерно равно расходу топлива легковым автомобилем и на 17% меньше чем в «Боинге 747«. Высокопроизводительные двигатели разработанные компанией Rolls — Royce, General Electric и Pratt & Whitney производят только 75 г  выбросов CO2 на пассажиро-километр, что меньше чем у 747-го.

С Другой стороны эти подсчёты верны для максимальной мощности полета, которой некоторым из первых заказчиков аэробуса пришлось ожидать нескольких лет. Тем
не менее, экологи утверждают, что сочетание миллионов пассажиров, которые уже используют А380, коммерческого стремления заполнить самолеты по максимуму и перегруженность аэропортов в условиях урбанизации в долгосрочной перспективе
лишь усугубит вред, наносимый окружающей среде. Как бы то ни было, кто их них прав, покажет только длительный опыт использования этого самолета.

В кабине самого большого лайнера
В кабине самого большого лайнера

5 фактов о Airbus A380 — Король неба

1. Не самый большой

Хотя это самый большой пассажирский лайнер, еще больше самолет Ан-225 «МриЯ»,
предназначенный для перевозки космических аппаратов.

2. Главное безопасность

Во время проверки безопасности самолетов 2006 г. в Гамбурге 853 пассажиров и 20
членов экипажа АЗ80 удалось эвакуировать за 78 секунд

3. Обязательно повезет

В аэробусе АЗ80 нумерация рядов не соответствует общепринятой, поскольку число 8 в некоторых странах Азии считается счастливой.

4. Нет- джетлагу

Сочетая минимум шума с высоким давлением в салоне самолета, аэробус А380 поможет снизить дискомфорт при перелёте.

5. Быстрый и неистовый

Аэробус А380 достиг максимальной расчетной скорости в 0,96 маха при пологом пикировании 1 декабря 2005 года.

Разработка АЗ80

Официально о разработке серии АЗ80 было объявлено только в 1994 года. Но первые
проектные работы начались еще в 1988 г. В ходе этого долгого процесса самолет
представляли и как совместный с «Боингом» супербольшой коммерческий транспорт, затем как революционное «летающее крыло».

Но в конце концов остановились на широкофюзеляжном двухпалубном лайнере. Это решение обусловлено как большей вместимостью по сравнению с однопалубными
самолетами, так и финансовой целесообразностью, поскольку совместные варианты с Боингом получались дороже.

А380, построенный на 16 заводах по всей Европе, стал кошмаром логистики. Носовые и хвостовые секции фюзеляжа по морю перевозились из Гамбурга в Великобританию, где в Бристоле и Братоне делали консоли крыла и тоже по морю доставлялись в Мостин. Затем это же судно заходило в Сен-Назер в Западной Франции и только потом
разгружалось в Бордо . Затем судно шло в Кадис за нижней частью фюзеляжа и
секцией хвоста и возвращалось в Бордо, откуда все части транспортиравались в
сборочный цех в Тулузе. Для доставки частей А380 были расширены некоторые
дороги, построены новые каналы и баржи. После сборки самолеты возвращались в Гамбург, где их оборудовали и красили.

При производстве было необходимо учитывать экономический кризис в Восточной Азии и общемировое замедление темпов экономического роста. Первоначально программа
создания лайнера была рассчитала на 8 лет и стоила 8,8 млрд $. с учетом производства грузовой версии A380-800F она возрастала до 15 млрд. В итоге от грузового варианта временно отказались.

Первый полет А380-800 состоялся 27 апреля 2005 г. в Тулузе, а первый коммерческий рейс из Сиднея в Сингапур- 25 октября 2007 г.

Статистика Airbus A380

Вес (пустой): 277 т

Длина: 7Зм

Размах крыльев: 79.75 м

Максимальное число пассажиров: 853

Максимальная крейсерская скорость (при равномерном движении): 945 км/ч

Максимальная грузоподъемность: 90800 кг

Airbus A380 — Король неба. Видео.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.