А правильно ли это…

6

А правильно ли это…

Наверно самая популярная, самая известная и самая болезненная тема для любого школьника это непосредственно уроки и домашние задания. Все мы когда то учились в школе, а кто то из вас быть может учится и сейчас, и как хорошо б вы не учились, сколько бы пятерок не получали, восторга от большого количества заданного на дом материала, вы, в любом случае  не получаете. Любое поколение будь это наше или наших бабушек, всегда сталкивалось в детстве с переизбытком домашних заданий. Это уже как норма что ли, клише одним словом. И никто ничего с этим делать не хочет. Люди как были разные по уму, развитию и мировосприятию, так и остались. Следовательно и утверждение, что раз школьных нагрузок всегда было много то и люди от этого умнеют — не верно. А правильно ли это…

А правильно ли это...

Что бы воспитать умного человека и выпустить действительно перспективного и умного подростка из школы не обязательно валить все одиннадцать лет его тоннами ненужной и избыточно информации, которая мало того, что не пригодиться ему в жизни а еще и давит на его физическое и психологическое состояние. Забирает уйму свободного времени и не приводит ни к чему хорошему. А ведь ученик вместо того что бы заучивать очередную формулу по математике которую он забудет через неделю мог бы посвятить себя чему то более нужному, чему что ему реально помогло бы, на пример прочесть интересную книгу, или посмотреть фильм.

Я прекрасно понимаю, что подросток есть подросток, и желание пойти прочесть «Войну и мир» вместо того что бы поиграть в футбол или компьютерную игру, возникнет не у каждого. Но если человек сам по себе такого характера, и живя в семье которая его толком то и воспитать не сумеет, то 6 домашних заданий, дюжина задач по математике и несколько огромных параграфом по истории уж точно не смогут удержать его и оградить от вредных привычек, которые присущи любому человеку. У такого подростка кроме чувства раздражения, и отторжения, домашние задания больше ничего вызвать и не смогут. А ведь чего добиваются все педагоги, родители да и все люди в общем…что бы ученик стремился к знаниям, что бы он хотел открывать книгу и узнавать что-то новое.

И я вижу в этом только один выход, давать ученикам исключительно нужные и важные для их жизни знания, вместо того что бы задавать очередные 100500 формул, дать материал на выбор из трех произведений по литературе. Что бы человек сам выбрал что ему читать, что ему больше по душе. Ведь от чтения глупее не становятся. По истории проходить лишь важные периоды событий, включая в себя в первую очередь «великую отечественную войну». Лично я студент техникума экономики и менеджмента, и мне ни разу за уже два года обучения не пригодилась ни одна формула из всех мною ранее выученных в школе по математике. А ведь это одна из тех самых профессий которые требуют для себя в первую очередь хорошие знание по математике.

И это в очередной раз доказывает то, что избыток домашнего задания не является правильным обучением детей, и мало ли что…быть может и двоечники появляются именно из за того, что им просто не хочется учить столько ненужной информации…и кто бы знал, что в чем то, они были правы ;)

6 КОММЕНТАРИИ

  1. А в чём они состоят, эти «исключительно важные и нужные знания» для будущей жизни школьника ? Это заранее неизвестно. Возможно, ему пригодятся эти силком «вбитые» в него знания, а может и нет. Во всяком случае, опыт говорит, что самое лучшее время для «вбивания» всяких знаний — именно школьный возраст. Конечно, основная часть всего этого хлама скоро забудется, с этим не поспоришь. Но уверяю Вас, если понадобится, то в 30 — 40 лет вспомнить всё это забытое во 100 крат проще, чем изучить заново.

  2. Я тоже так думала, учась в школе… А потом пришла в голову такая мысль, что у меня тоже могут быть дети. Я буду плохая мать, если не смогу помочь ребёнку прояснить недоступное. А вдруг он талантлив? Это ведь развивать нужно. И подкованный родитель очень кстати.

  3. Воспоминания о процессе приобщения к мировой классике в школе самые грустные. "Войну и мир" даже в части мира одолеть не смогла, хотя честно пыталась. Просто не может человек в 15 лет осознанно  читать такие произведения.  Если и знакомить с классикой, то на основе литературных обзоров, критики. А если заинтересует, повзрослевший школьник прочтет произведение с большим интересом.

    • Да, всему своё время. Я в школьные годы не очень-то любила читать русских классиков, больше зарубежными интересовалась. Даже не понимаю, как сочинения писала)

  4. Я как мама школьницы и как бывшая школьница могу сказать, что иногда домашние задания просто вредят. Вот зачем к примеру заучивать огромные поэмы или тексты да еще и на другом языке. ничего кроме ненависти к предмету и учителю это не вызывает. а память можно тренировать уча нужную лексику по тем же предметам. сейчас программы очень сложные, дети совсем другие. Для закрепления можно давать 1 задание, но не 3-4 как это делают сейчас. 

  5. Мне кажется, сейчас нужно разделять детей по талантам в определённом возрасте… Тогда если и будет много домашних заданий, ребёнку это будет только интересно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Прикрепить картинку.